Я тоже помню стартовую цифру -- построить 830 самолетов до 2031 года и достичь безубыточности при выпуске 300 самолетов. Отчего бы и не достичь -- если в бизнес-план заложили чистую прибыль $10 млн с продажи каждого самолета. Однако не может быть такой рентабельности у самолета с каталожной ценой 25-30М. А пока все продажи идут в минус, то есть чем больше самолетов мы отдаем социально близким перевозчикам, тем большие убытки терпит ГСС -- и тем сложнее будет вернуть инвестиции. Если взять более реалистичную цифру чистой прибыли 10% (как у западных конкурентов), то для возврата инвестиций потребуется выпукать по 40 самолетов в год -- в течение 25 лет. Тоже неплохо, но ГСС снизила план до 31 самолета в год -- и выпустить всего 595 самолетов (включая уже построенные). И тогда мне непонятно, как произойдет возврат инвестиций за счет продажи всего 500 новых самолетов -- если до сих пор они продавались ниже костов и накопленный убыток ГСС стал астрономическим? Еще ранее я сделал предположение, что с Thales заключили обязывающий контракт на весь объем, т.е. 830 бортов. Похоже, что так оно и есть. Как и по ряду других поставщиков. Про фекалии не скажу ничего, не моя тема.
Стесняюсь спросить у михайлова про рентабельность евроспутников,выводимых на орбиту российскими носителями,и наоборот,российских носителей,выводящих евроспутники
спроси, заодно нам расскажи, откуда твоя инфа и как рентабельность считают, по кол-ву каналов? Или телезрителей? Или качеству вещания? Хотя там нет Петросяна, Соловьева и группы НАНА
Это:http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=10958263&postcount=3360 ? я не нашел ссылку на источник относительно 260 "твердых" контрактов на поставку.
Да! И кровью не подписано. Если уж тереть за этот SSJ, то отрадное я вижу только одно: через много-много лет физического уничтожения гражданского авиастроения в стране, начались хоть какие-то (пусть и корявенькие поначалу) телодвижения. Надо только просто продолжить движение.
кто ж спорит то? разговор о методах движения, а не о том, нужно оно или нет ПС: я не эксперт, но почему бы не создавать с нуля, а продолжать наработанное, были ж Ту, Ил....
А какова судьба второго нашего проекта - МС 21? Мне кажется, было бы верным не ломится на внешние рынки, где и так не продохнуть, а заполнить собственный парк своими самолетами. Летать не на старых Боингах и Аэрбасах, а на наших новых.
...и степени сопротивления этому движению как извне так и внутри страны. ЗЫ. И по поводу данных, приведенных Герцогом. Ты им не веришь?
А кто это? Эксперт в области авиастроения? Поэтому и было бы интересно взглянуть на первоисточники информации.
В теме "Прощай Европа" мы обсуждаем Сухой-Суперждет... Забавно. Сразу вспоминается приснопамятный "Паша Т-34", который в тему про Украину всегда вбрасывал фотки помоек из России. Это лишний раз доказывает, что такие одноклубники, как Михайлов, приходят не для дискуссий, а для пропаганды. КМК, конечно. На мой взгляд, в этой теме, если и затрагивать Россию, то только в рамках обсуждения идеологии дальнейшего существования ЕС. У них она провалилась (политика мультикультурализма), чему свидетельство нынешние события, связанные с притоком беженцев, а у нас внятно сформулированной идеологии вообще нет. Есть некая мечта большей части общества о великой России, а вот как этого достичь, ни понимания, ни общественного согласия нет. А это дает возможность заинтересованным силам расколоть наше и так не единое общество. Может примеры Украины и стран Восточной Европы нас чему нибудь научат?
Я пока не увидел подтверждения его слов о "260 твердых контрактов". И это даже не вопрос веры -- я изложил свое видение максимально подробно.
Я рад, что вы спорите с цифрами в руках. Тем не менее, среди цифр я так и не увидел ответа о "260 твердых контрактов". Давайте начнем с этого. Я также не увидел ответа на поднятый мной вопрос -- как можно получать (закладывать в бизнес-план) $10М чистой прибыли при каталожной цене самолета $25-30M.
Да, и большинство специалистов с вами солидарны. С технической точки зрения это был очень масштабный и прорывной проект. Но для того, чтобы он стал коммерчески успешен, самолет должен понравиться серьезным авиакомпаниям, смотрящим в будущее и считающим все риски, включая политические. Согласитесь, что будущее ГСС не выглядит безоблачным, особенно сейчас. И второе соображение -- это отечественный распилинг. В сети есть куча доступной информации о чудовищных фактах, которые до сих пор не нашли своего исследователя...
ну этого при старте проекта никто не мог предугадать И потом, у Бразилии ведь получилось, чем мы хуже?
Это невозможно. На разных маршрутах нужны разные типы воздушных судов. При этом внутри страны ни один тип не требуется в таком количестве, чтобы его выпуск был экономически целесообразным.
Мы обсуждаем тему во всей полноте. Проблема ГСС во многом связана с нашим противопоставлением себя Европе -- ну не хочет Европа покупать самолет в стране с непредсказуемой политикой. Насчет "великой России" -- раньше были мечты о "великой Албании" и "великой Сербии". А еще раньше о "великой Германии". Может, лучше выпинать идиотов из идеологического отдела ЦК и начать жить, как нормальные страны?