Если речь о W211, мотор OM642, то там блок управления EDC16CP31. "Читаемость" прошивок примерно такая же, как у блоков EDC16CP34, которые применялись на Audi. Вот только "окирпичить" мерсовый EDC16 при записи гораздо легче чем блок от Audi. Если неправильно манипулировать ключом зажигания или нарушить определенный тайминг действий, то может произойти рассогласование роллинг-кода, который использует иммо. И тогда мотор уже не заведется.
Денсо на самом деле одновременно и самые удобные и самые неудобные. С точки зрения калибровок, крайне удобны, так как там есть отдельная структура, где лежат дескрипторы почти всех калибровок и поэтому можно реализовать автоматический поиск калибровок с осями. Но вот с точки зрения нормализованного представления данных это становится крайне неудобным, так как блоки используют процессор с плавающей точкой и таких красивых нормирующих коэффициентов как в EDC15/16 типа 1.0/0.1/0.01/10.0 там практически нет. Да и основная масса данных это не целочисленные значения, а 32-bit floating point формат, который совершенно не располагает к созерцанию дампа в хекс или дец представлении. Для наглядности, если Вы видите в дампе последовательность 044 031 031 065 (8-бит) или 07980 16671 (16 бит) трудно будет сразу понять, что это всего лишь число 9.95
BDM100 , не ошибёшься.Топик почитай-тут было про неудачное с МППС. http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=14373&st=570 Пишут, что с МППС надо шить на самой малой скорости, но там речь о 5 версии, а сейчас в продаже 12-13 , там , вроде автоматом скорость выбирается.Поправьте.
Зачем тогда в стоковой карте значения подачи до 54мг прописаны? Ведомый поиск неисправностей VAS, если сделать распечатку по группам измерений указывает если больше 47-48 мг, то используется программа тюнинга На счет 5 месяцев бездействия, верно подмечено. Подраслабились. Уже все начинает забываться.
IDA Pro в помощь. С базовыми знаниями по ассемблеру мне удалось найти одиночный ограничитель надува в MSA 11. Иногда это ссылка на адрес в памяти, а иногда и просто число. Очень упрощенно, что-то типа: if (boost > 2100) reduceBoost() Карты это конечно хорошо. Но разобраться в алгоритме ЭБУ и подправить его - вот где раздолье для творчества .
Так и галетой можно "вальнуть" Помнится были у меня разрывы, во время записи галетой ме7.1 (мафон помеху на к линии создавал) Коробка в аварийном режиме, двигатель не заводится. Беру заново на запись и ниче, нормуль уже с мафоном без предохранителя, записалось. А еще я сам в прошивке когда в ручном режиме поиска "левых" карт нашел и их не обдуманно начал править, то после успешной записи, двигатель уже больше не заводился, повтороной записи галетой блок уже не поддавался. Когда выпаяли флеш считали и сравнили то что там я поназаписывал, оказалось один в один. После записи программатором в флеш другой версии прошивки, блок "ожил" двигатель стал заводиться. Так что все условно. Через К линию даже при успешной записи можно блок "вальнуть", если в флеш всякую чушь записывать Однозначно, самое безопасное через BDM 100. Правда для АФБ такой вид записи тоже не подходит.....
Петр, я совсем о другом. Определить визуальнопо по хекс-дампу формат естественно никаких проблем нет. Но вот насчет способности на лету "видеть" вместо 32-бит последоватьности реальное число крайне сомневаюсь. А в 1.5 встроенный конвертор из 32-float отсутствует как класс. Да даже в последних версиях, где он есть, пользоваться можно только 2D/3D режимах, а в текст моде в глазах рябит и экран понадобится с разрешеним типа 10000 x 3000.
Я шил свою МППСом V12 Еще пробовал на некоторых других такихже, С5кузов... Слава Богу пока ничего не умерло...