Валер, глянь. Вот изучаю без олса пока. Вроде карты определяет неплохо прога. Зелень-плавный разгон , красное -полная нагрузка. Получается, что сделал жёсткую границу.Зелёная-пом резко красная?
По первой карте, верно. Только что ты там менял не понял, на сток похожа. Чего добится хочешь от ЕГР ? По второй какаято хрень, это твоя прога так карту показывает ? В оригинале в карте педали газа значения - подача топлива, а у тебя проценты ?
Как он может улучшать процесс горения, если ЕГР предназначен для уменьшения колличества кислорода в цилиндрах?
Внимательно прочитай то что я писал выше. Поясню еще: Возьмем к примеру равномерное движение, подача топлива в этот момент например 12 мг, для полноценного сгорания этого топлива нам нужно 12*17=204 мг воздуха, а у нас его в цилиндрах аж 400 мг, даже без турбины. Т.е. воздуха В ИЗБЫТКЕ ! Так вот ЕГР в таких режимах замещает часть воздуха (неиспользуемого воздуха), горячим газом из выхлопа, чем и помогает увеличить температуру вспышки ! Горение получается эффективнее. Увеличение кол-ва воздуха к топливу выше пропорции 1/21 вообще безсмысленно. Эффекта оно не приносит. А вот нагретый газ как кстати, когда есть возможно заменить им лишний воздух. Иженеры дизельных двигателей не идиоты и систему ЕГР не просто так внедрили в движки.
ЕГР предназначен для замещения неиспользуемого воздуха в цилиндрах горячим газом, от которого больше толку чем от лишнего воздуха.
Логично. Скажи, а головы+впуск в каких режимах засираются говнами: только на ХХ или ВО ВСЕХ (раз уж ЕГР открыт в стоке и при равномерном движении)?
Засираются во всех режимах когда открыт ЕГР. Но это происходит только когда процессы сгорания в цилиндрах происходят не правильно. Низкая компрессия, неправильный угол опережения, нарушение фаз ГРМ, низкое давление впрыска, льющие распылители и т.д. При нормальном горении топлива, через ЕГР никакого говна попадать не должно.
Валера всё правильно ты рассказал в ТЕОРИИ, а практике исполнения ЕГР на V6tdi AFB-BAU при переходных режимах ВСЕГДА будет образовыватся сажа, например : егр это клапан все или ничего, и заслонка дроссельная это тоже клапан того же типа, и в режиме напр. П.Х.Х. воздуха в камеру подется "0", дроссельная закрыта ! И это не всё, при х.х. ЕГР открыт, но смешивание газов приходящих от ЕГР с воздухом по цилиндрам НЕ РАВНОМЕРНОЕ !! Когда чистил впускной коллектор почему загрязнение зажей по цилиндрам не равномерное? Значит нераномерное отношение газов/воздуху ВСЕГДА создаёт режимы работы где САЖА возможна !
Сажи быть не должно, ни в каких цилиндрах, и всё тут ! А то что она есть неравномерно по цилиндрам - это уже вторично. Если сажи не будет в выхлопе, то не будет никакой грязи во впуске. Отношение газов к воздуху - не важно, важно: - чтобы в газах не было сажи (правильные условия горения) - чтобы воздуха было достаточно для сгорания топлива (за это отвечает карта ЕГР и карта дымности, их можно подкорректировать)
Валера условия появления сажи это неполное сгорание топлива, ты это сам знаешь когда лямбда меньше 17. В П.Х.Х. воздуха нет вообще чему там сгорать???
че такое П.Х.Х. ? В любом режиме открытия клапана ЕГР, воздуха должно быть достаточно для сгорания топлива, для этого служит карта ЕГР. Кстати, в стоковой карте ЕГР моего мотора минимальное количество воздуха к топливу, составляет аж 1/20, а в основном 1/22 - 1/30. Так что о недостатке воздуха при открытии ЕГР можно не тревожится, сажа появляется не по этой причине. Вот так !
Валер, это все опять таки только в теории. На практике идеальных условий нет и датчики, клапана, вакуум. насос - не илеальны. Шаг в сторону, даже небольшой и засер впуска. Машинки то наши не молодеют, в абсолютном идеале все узлы-агрегаты находится не могут. И корректировка работы ЕГР тут одна напрашивается - уменьшить его влияние или вообще убрать.
Добавлю по поводу дросельной заслонки . Я тоже думал что она связаная ЕГР и работает в паре. Но она ничего общего не имеет с ЕГР .Она только закывает впуск когда останавливается мотор, то есть или включена 100% или выключена 0%, никакого среднего режима нет , ни 20% ни 40% ни 80% , только 0% и 100%. По крайней мере на мотре АФБ , нет никакого промежуточного режима у дроселя .
] Мм-да, от чего-же тогда сажа не засерает выхлоп как засерает впуск? Наверное потаму-что в выхлопе нет маслянных паров
Буду эксперементрировать и все проверять. Пока есть несколько ценных мыслей, проверю, перепроверю, расскажу. Заглушеный (программно ЕГР) у меня добавил +1.5 литров топлива к обычному среднему расходу, и это не фантазии, все четко замерено. И я хочу с этим разобратся. Если не удасться вернуть нормальный расход с закрытым ЕГР, то буду открывать его обратно. ---- Открытый ЕГР позволяет топливу раньше воспламенятся, поэтому то на многих движках на ХХ заданный угол очень поздний до 2 атдс. Это позволяет серъезно смягчить работу двигателя на ХХ. При плавном разгоне на низах с заглушеным ЕГР двигатель стал очень мягко работать изза позднего воспламенения, углы то остались из расчета включенного ЕГР, немного поздние. От этого и расход подрос. Буду пробовать делать пораньше в тех режимах когда ЕГР должен был открыватся.
патамучто в выхлопе все сгорает, там температура достигает 700-800 гр., а на впуске то нет такой температуры, остатки несгоревшей смеси попадая во впускной коллектор тут же теряют температуру и не успевают догорать...