Карты топливоподачи при старте размерностью 9х8, их по две в каждом наборе. Вот например одна парочка - 4E20E, 4E2F0. Карты ЕГР тоже по две. Тоже нужно исправлять обе. Карта ЕГР - это фактически ЗАПРОС ВОЗДУХА. Чем выше запрос тем меньше вероятность открытия клапана ЕГР. В принципе полное глушение ЕГР это просто установление максимальных значений в этой карте. Твои карты - 4C1BC, 4C402.
Да, карты ЕГР нашел, я так понимаю, что одна карта MIN, другая MAX значение, с поправкой на адаптацию? П.с. вроде же идет механика, потом автомат - т.е. мне надо смотреть последние пары в прошивке. Вопрос другой - углы править? Там же 8 карт, я так понимаю нужно хотя бы последние ~ 3 отредактировать, начиная с 50 до 90 градусов, например. По поводу топливоподачи - спасибо! Были сомнения. И последнее - шток N75 хочу опустить на максимум до ~ ?каких? оборотов? Пы:сы: вот пока что все, что наработал за 2? или 3? дня Упс, не удалил дубликаты ...
Нет (ЕГР), одна для предвпрыска другая без предвпрыска. Определить какой набор карт твой, можно по кодировке, посмотри в вагкоме какая твоя текущая кодировка. Углы не нужно трогать. ИМХО ! Не понял для чего тебе шток турбины опускать ??
Премного благодарен! По кодировке - поменял уже карту свеч накала - загораются на 1,5сек при tохл 20°C и карту топлива при запуске - добавил 3% и опять таки на горячую подачу - завел, прогрел до 30 градусов, минут 20 прошло - завелась вообще с пол-пинка, я такого даже не ожидал. Егр заглушил программно, работает до 1100 об\мин и до 12мг подачи - правда пока в карте значения MAF поставил все по 850... Сейчас пойду снимать с него проставки... Углы я думал поменять там (и уже собственно поменял), где ЕГР не работает, но где основной рабочий диапазон - 1250 об\мин - на вариаторе держится постоянно, если тапок не давить. Углы - 2.5ATDC по карте, 2.0ATDC - получается по VCDS, при более сильном нажатии на тапок (примерно до 30%) обороты не повышаются, машина едет, но двиг как будто троит. Мои подозрения - солярка не сгорает полностью. Поеду часа в 4 по делам - отпишусь, что да как. Шток? Хотел добавить больше воздуха в этом же диапазоне. N75...
Еще раз благодарю - прошивка такая же, как моя. Только вот не пойму - что за карта там по адресу 2238E 16x6. В этой прошивке такого нет. Понял, а по картам дымности - 4 штуки, 1\3 2\3 3\3 - я так понял в зависимости от температуры холодный двиг-горячий. А 4-я? Главная? П.с. можете дать совет по оптимальному наддуву? Про соотношение воздух\топливо тоже неоднократно оговорено в первой ветке темы (15), и еще грамотно разъяснено тут. Вот мои карты. Сверху карта дымности по адресу 4ECFC 13х16 (4700об\мин не брал), снизу - соотношение воздух/топливо. Тогда получается по моим картам воздуха много ... Иногда прямо совсем. До этого же часть воздуха поступала от ЕГР. Но тогда, допустим, чтобы на 2000 об\мин было соотношение воздух\топливо = 15, то в горшок при 600мг воздуха вместо 30,3мг налить 40 ??? Если карту переделывать, то на 2000 об\мин не скажет ли мне вариатор "привет" ? Хотя карта момента не даст больше 38,2 налить... Все же интересно, но страшно Пы.сы: сравнил карты Наддува\Дымности\Ограничения момента двух движков 155 AYM и 163 BDG - особой разницы в них нет, буквально на пару десятых дымность\наддув\топливо больше в р-не 1400-1800 об. Хотя по мануалу - и там, и там 310Нм крутящего.
Слишком сложные вопросы пошли, много рассказывать и объяснять придется, давай я лучше сам поправлю тебе что надо. ЗЫ расскажи только как ты в Екселе сделал такие автоматические оттенки цвета ? ) сорри, сам нашел уже )) Супер штука !
Да, не зря ж инженерам деньги платят, сидят себе на стенде движок гоняют - тут не понравилось, давайте так сделаем. И так по кругу. Оффтоп пошел... Если есть какая-то правленая без ЕГР-а, буду признателен. А лучше с ЕГР на оборотах до 1000. Ну и углы хотелось бы примерно узнать. И наддув... Чет я разошелся. Но - все равно нужно под свой двиг переделывать с учетом вариатора и обкатывать несколько сот разные версии прошивок. Карту момента трогать не хочу, по религиозным убеждениям. Карту дымности трогать страшно, по ней бы тож совет - а то вон какая ватрушка получается. зы: уже сейчас, с поправленной картой егр-а и несколько сдвинутыми углами зажигания машинка едет по приятнее. Переключений вариатора в ручном режиме не замечаешь - раньше были легкие пинки, когда варик сам скидывал на пониженную. Но! Все равно остались маленькие пинки при трогании и остановке - я ж егр оставил для прогрева, а прокладки то не убрал. Полез - а там турбину снимать надо, еще и сам клапан закис. В общем в пт-сб сделаю. У нас еще снега сейчас валом - особо негде проверить. Но! Обороты упали, теперь если ехать спокойно - разгон чуть-чуть шустрее, но вместо 1200-1300 вариатор держит 1100. На хх почти еду. Правда расход по бк показывает большой, надо будет сбросить и по сухой погоде засечь еще. И углы подотредактировать. ззы: условное форматирование - очень удобно, а то цЫфри да цЫфри какие-то. так наглядно.
Смотри, карта дымности нужна только для разгона. Разгон - это самая интенсивная топливоподача. В такие моменты карта дымности создает гибкую верхнюю границу подачи топлива. Заметь, при разгоне, в районе средних оборотов самые низкие коэф-ты воздух-топливо. Потому что там возникает самый высокий крутящий момент, самая лучшая тяга. Там трогать особенно ничего не нужно. Нужно наоборот плавно добавлять в районе до 2000 об при среднем-малом потоке воздуха 500-600 мг. Тогда улучшается подхват на низах. С ЕГР - балуйся как хош, я это не одобряю, отруби его совсем лучше уж, ну или оставь только для ХХ. Крутящий момент я бы все таки добавил слегка, т.к. мотор то у тебя уже не новый, и заявленые характеристики уже не выдает, поэтому прибавка 5-10% ему не повредит (только осторожнее на средних оборотах, там максимум 2-5%). Типа чтобы догнать исправные стоковые характеристики.
Понял, поправлю аккуратно. Тут кстати и вопрос у меня по углам - т.к. момент больше - т.е. углы в р-не 2000 об. нужно не так рано ставить? ЕГР так и хочу - оставить на хх. Точнее уже сделал. Насчет карты момента - таки можно согласиться, но сделаю все равно по-своему - добавлю до двух тысяч. Вопрос по картам дымности - блин, не пойму, какие из этих четырех за какой режим отвечают Нашел информацию, что карта 1/3 - 30*градусов, 2/3 - 90*, 3/3 - 3*. Но чего-то она не совпадает с действительностью.
нет, прямо перед картой (1\3) есть необъявленная карта 1х3, там указаны температуры 1/3 - 83 гр 2/3 - 30 гр 3/3 - 0 гр Карту углов трогать не рекомендую, ну только ежели +- 1 градус, для успокоения души ) Наддув нужно увеличивать пропорционально топливоподаче (крутящему моменту). Но тыж вроде не хочешь топливо добавлять.
Понял, спасибо! Уже поправил карты дымности, и УГЛОВ. При чем углы увел жесть как рано, особенно на 1250 об\мин. Нововведения буду заливать постепенно Как выйдет финальный, либо пред-финальный вариант - поделюсь и логами, и тем, что ж я там наредактировал. Зы: проследил работу егр - у меня максимальное "облако" приходится как раз на диапазон 1000-1500 об\мин вплоть до 30мг подачи топлива!! Естественно углы были поздние, сейчас в р-не этого облака вернул их в "рано". На малых подачах топлива и оборотах углы вывел в 0, чтоб не движок не тарабанил, как 124-й.
Поздно! Уже вчера вечером полетал. Э ж как с 1.9 на 2.5 пересесть!!1 Ощущения: Да ну ничего сибе, как она едет Греется медленно (надо открывать егр) На холодную при прогреве дымит (...егр) Это трактор (...егр плюс углы увести чуть позже на хх) Теперь вот что хочу: Раскрутить турбину раньше до ~ 1600 об. Есть яма, длинная. Хотя по логам турба пытается надуть даже чуть чуть больше, чем положено. Углы на хх в поздно, а на всей карте в зоне бывшей работы егр сместить их еще раньше - в прошивке сейчас вообще сырейший вариант. Вроде все. Заводится мягко, но подтраивает. Походу уже каюк какой-то свечке, либо парочке.
открою тебе "секрет" турбояма от прошивки мало зависит, скорее от железа самой турбины, а наша турбина в этом смысле очень не хорошая
Посмотрел прошивку, накуралесил ты там) Дымность не нужно было везде добавлять, только в моменты разгона на низах, на турбояме. Углы чет многовато добавил, знай, что ничто так не убивает двигатель как слишком ранние углы. Кстати углы на предвпрыске ты совсем не трогал. И самое плохое что ты сделал, включил свечи на всех температурах ! Нахуа ???? Ну отодвинул бы срабатывание на 10-20 гр, но не так же.... спалишь их быстро.
Да, косяк со свечами заметил и поправил уже. Я матрицу наложил, чтоб усреднить карты дымности. Значения 15-17 примерно так и остались, 18-22 я опустил до 17-18... Насчет предвпрыска я походу слепой - в упер не видел карты. Сейчас еще открою посмотрю. Насчет ранних углов знаю, но и двиглу уже 350тыщ. На том же АКЕ стоят абсолютно другие углы при подачах топлива выше 21мг. Ps: слепой олень - сразу после предвпрыска идут карты без него P.p.s: но егр же отключен, температура в цилиндре ниже -> можно и нужно? раньше подавать топливо в зависимости от его кол-ва, как на оборотах 1000 или 3500. Ведь характеристика должна быть +- линейной в зависимости от оборотов, кол-ва топлива и полки момента. Т.е. параболой с минимумом в 2000об Спойлер: Шклевский - VP44 При движении на малых нагрузках и малых оборотах коленвала, когда скорость поршня низкая, впрыск топлива происходит на такте рабочий ход, и момент впрыска происходит с запаздыванием в диапазоне углов 0 — 2,5°. При движении с частично нажатой педалью акселератора (средние нагрузки) и в случае возрастания скорости вращения коленвала, угол опережения впрыска должен возрастать от 5° до 15°. Во время работы двигателя в диапазоне частичных нагрузок при увеличении подачи топлива угол опережения впрыска уменьшается примерно от 4,3° до 1.4°, обеспечивая низкую токсичность и чистоту выхлопа. В диапазоне нагрузок, близких к полным, возрастает масса впрыскиваемого топлива, которому при постоянной скорости поршня требуется больше времени для полного сгорания, вследствие чего угол опережения впрыска топлива начинает увеличиваться. Благодаря увеличению количества впрыскиваемого топлива угол опережения впрыска возрастает, примерно, в диапазоне от 2,2° до 7,4°. ***** Если в цилиндры впрыскивается увеличенное количество топлива, а вращение коленвала происходит на малых оборотах, то угол опережения впрыска также смешается в сторону увеличения. Это объясняется необходимостью увеличения времени для сгорания увеличенного количества топлива и обеспечения максимального давления сгорания в момент преодоления поршнем ВМТ. Более ранние моменты впрыска также необходимы для предупреждения удара струй топлива о днище поршня, что может происходить при впрыске топлива в момент нахождения поршня вблизи ВМТ. Сгорание топлива на поверхности днища поршня приводит к значительному повышению температуры поршня и выгоранию металла перегородок поршня. Т.е. здесь большее значение имеет низкая токсичность и чистота выхлопа. На самом деле нужно обзавестись EGT-шкой, и уже по температуре выхлопа, так, чтоб совсем по уму, выставлять значения углов.
Молодец, что сам пытаешься разбираться. Карты предвпрыска действительно идут следом они поменьше размером 6х7. Насчет углов. Я тоже по началу считал себя сильно умным, умнее разработчиков двигателя. И с углами делал почти тож самое что и ты. Но со временем и опытом понимаешь что там уже до нас сделано все как нужно, и как раз так как в книжке у Шклевского. Ведь равномерное движение - это подачи топлива 10-20 мг, там и есть поздние углы. А там где начинается динамика 25 мг и выше, там углы резгко уходят пораньше. Поэтому в последний раз тебе говорю играйся с углами +- 1..2, остальное просто не нужно, глупо и опасно.
Вот тут посмотри, я исправил 5 карт (пароль в личке) - топливоподача при запуске - свечи при запуске - крутящий момент (с легонца, вариатор всетаки) - наддув - предел наддува