Спасибо! А то снова много букв. Доклад CSIS - Потенциальные риски и угрозы к 2018 году Появился весьма примечательный доклад Канадской Службы Безопасности и Разведки https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/content-en.php, где достаточно комплексно анализируются основные тенденции современного миропорядка, где выделены основные с точки зрения канадской разведки угрозы для текущего мироустройства - отдельными главами выделены Китай, Халифат, Россия, страны-изгои вроде Ирана и КНДР, угроза кибер-терроризма. Доклад представляет из себя проект краткосрочного прогноза на ближайшие 2 года. Спойлер Общие выводы. 1. Китай и Россия в ближайшие годы будут генерировать военно-политическую напряженность создавая агрессивную повестку внешней политики. При этом экономические проблемы Китая и РФ не смогут повлиять на этот тренд. 2. Войны в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене будут продолжены. Халифат и "Аль-Каида" не будут легитимизированы, но в тоже время и о их военном поражении речь не идет, скорее наоборот - их влияние будет расширяться. 3. Проблема распространения ОМП будет развиваться в вялотекущем режиме, где основным возмутителем спокойствия останется Северная Корея. Не исключены попытки создания "грязных бомб" террористическими организациями. 4. Потенциал кибер-терроризма будет расти огромными темпами и опасность угроз с ним связанных будет возрастать, продолжая повышать заинтересованность государств в установлении более плотного контроля над сетями. 5. США продолжат оказывать сильное влияние на конфликты на Ближнем Востоке, в Центральной и Юго-Восточной Азии и на российской периферии. С приходом нового президента в этом вопросе мало что поменяется. По Китаю. CSIS отмечает, что в руководстве КПК наблюдаются тенденции к отходу от коллективного руководства в интересах укрепления личной власти председателя Си Цзиньпина. В экономике Китай продолжит придерживаться линии на совмещение рыночной экономики с плановым урегулированием и по мнению CSIS в ближайшие годы тут ничего не изменится, хотя долгосрочные перспективы оцениваются скептически. В военно-политическом отношении продолжится генерация напряженности в Южно-китайском море, где амбиции Китая будут сталкиваться с поддерживаемыми США государствами региона. По Ближнему Востоку. Указывается на то, что неразрешенность вопроса о политической роли ислама в общественной жизни привел к тому, что идеи демократической конкуренции в исламском мире полностью проиграли соревнование идеям радикального насилия, которые проповедует Халифат. Военный переворот в Египте в 2013 году и сопутствующие ему массовые убийства дискредитировали идею легальной исламской политической борьбы и толкнули многих мусульман на путь радикального насилия. Окончательно стало ясно, что идеи устройства государства на принципах ислама и принцип демократического разделения властей не могут сосуществовать. Все это приведет к дальнейшей эскалации политического и религиозного насилия в исламском мире. С точки зрения CSIS - ислам остается главной движущей силой в исламском мире, фактически констатируя, что западная демократия там не прижилась. Халифат вне зависимости от исхода войны против него, станет показательной моделью, на которую будут ориентироваться как действующие, так и будущие исламские радикальные группировки стремящиеся к созданию государственных образований построенных на принципах радикального политического ислама. По России в общем. Укрепление личной власти Путина будет происходит на фоне нарастающих экономических трудностей, которые в то же время не заставят Россию изменить свою политику или прекратить программу модернизации вооруженных сил. Западные оценки перспектив экономического коллапса РФ и внутренней подрывной деятельности CSIS считает преувеличенными. Россия адаптируется к жизни в условиях санкций и конфликта с Западом, ввиду чего будет возрастать роль силового блока в жизни страны. Существующий режим с точки зрения CSIS достаточно прочен и сможет управлять страной еще длительное время, несмотря на трудности в экономике и конфликт с Западом. В военном отношении CSIS выделает 2 главные тенденции - Россия готовится не к "гибридным" войнам, а к полноценной горячей войне. По важным вопросам продуцирующим международную напряженность Россия не будет менять свою политику, а скорее будет подливать масла в огонь. Более подробно о России из главы №3: В плане перспектив российской экономики указывает "замороженная полузастойная экономика", взаимодействие которой с западом будут характеризоваться термином "контролируемый холод". Ее перспективы будут зависеть от хода войны на Ближнем Востоке, а так же от общего хода конфликта с Западом. Проблемы экономики РФ имеют "неопределенную продолжительность" и подчинены логике противостояния с Западом. Политический курс называется опасным для Европы. Постепенно будет снижаться зависимость российской экономики от экспорта энергоносителей, но по мнению CSIS этот процесс не будет слишком быстрым. Россия по-прежнему имеет и длительное время будет сохранять приемлемую финансовую подушку, но при этом сохранится и отток капитала, а так же экономический спад. Уровень контроля над макроэкономической политикой со стороны Кремля будет возрастать. В значительной степени, перспективы выживания и преобразований в российской экономике будут связаны с колебаниями цен на нефть, а так же с изменениями в американской внешней политике. С точки зрения CSIS существует ненулевая вероятность снятия части санкций против РФ со стороны ЕС, что может позитивно сказаться на российской экономике. Общий вывод - экономические давление на РФ будет продолжаться до 2018 года с перспективой дальнейшего продления, но влияние этого давления на экономику РФ чем дальше, тем сильнее будет слабеть. В плане демографии отмечаются успехи с превышением рождаемости над смертностью и сокращение смертности ввиду ДТП, убийств и самоубийств. С другой стороны отмечаются серьезные проблемы в сфере здравоохранения, а так же вопросах диспропорции с рождаемостью, где доминирует мусульманское население России. В виду высокого уровня миграции за счет республик бывшего СССР, где доля русских среди мигрантов достигает 50% (в основном за счет Украины), до 2018 года Россия сохранит положительный прирост населения, а потом вновь начнет снижаться ввиду низкой рождаемости. Власть текущей правящей элиты была, есть и остается незыблемой. Вместе с тем нарастает дисфункциональность системы управления. Власти будут озабочены выстраиванием более широкой общественно-политической поддержки для поддержания внутриполитической стабильности. Главными политическими силами названы ЕР, ОНФ и КПРФ, которая названа единственной реальной оппозиционной партией в стране. Одновременно с легальным политическим процессом будет нарастать борьба с подрывной деятельностью и угрозой реализации "цветных сценариев". Деятельность силовых структур будет направлена на предотвращение возникновения массовых выступлений и подготовку пресечения к вспышкам гражданского неповиновения "майданного типа". Революционных изменений в политическом руководстве страны не ожидается, скорее будет происходить крайне медленная эволюция уже существующей команды, основной причиной выпадения из которой будет выход на пенсию и медленное продвижение уже известных лиц по карьерной лестнице, а так же отстранение от должности некоторых лиц не справляющихся со своими обязанностями. Протесты против реформы здравоохранения и против налога на дальнобойщиков не привели к обретению ими массовой поддержки. С точки зрения угрозы терроризма, CSIS отмечает, что силовые структуры РФ осуществили эффективные, но жесткие меры направленные на пресечение угрозы терактов. Перспективы влияния терактов на внутриполитическую жизнь в стране оцениваются как невысокие, как ввиду предшествующей истории с ее многочисленными терактами, так и ввиду достаточно эффективной работы силовых структур. Недавние теракты, вроде взрыва в Домодедово или уничтоженного Халифатом аэробуса над Синаем значимого влияния на российское общество не оказали. Основной тенденцией на ближайшие годы в российском обществе будет стремление к консолидации. С точки зрения внешней политики, Россия будет пытаться отыгрывать роль интеграционного хаба на просторах бывшего СССР, а так же продолжать выстраивать отношения с Китаем. Несмотря на некоторые проблемы, отношения РФ с Китаем имеют неплохие перспективы, хотя долгосрочные выгоды скорее всего будут отнесены к следующему десятилетию. В отношении Запада, то начав стагнировать еще в начале "нулевых", к текущему моменту они серьезным образом деградировали и серьезных тенденций к их улучшению нет. Отмечается, что в ЕС есть достаточно серьезные лоббисты, выступающие за нормализацию отношений с РФ и снятие части санкций, но в виду прекращения действия многих механизмов сотрудничество, вопрос потепления отношений между РФ и ЕС относится к неопределенному будущему, хотя и не исключены определенные подвижки к 2018 году. Конфликт России с Западом не обусловлен с Украиной и уже напрямую с ней не связан - это комплекс масштабных противоречий по целому ряду вопросов, конфликтная ситуация вокруг которых будет нарастать как со стороны России, так со стороны США и НАТО. Основное направление внешней политики России это увеличение самостоятельности в международных делах. С точки зрения инструментов достижения этой цели Россия будет стремиться защититься от масштабного стратегического удара со стороны Запада, а с другой стороны - развивать инструменты проекции своей военной силы за пределами своих границ. Это будет вести к продолжении модернизации вооруженных сил, с повышением удельного процента новых образцов военной техники (до 70% к 2020 году), систематическим учениям и проверкам боеготовности всех родов вооруженных сил, отработке ведения крупномасштабных межвидовых боевых действий высокой интенсивности, а так же повышении координации военной машины с другими государственными учреждениями, что связано как с повышением боеспособности вооруженных сил, но и с повышением способности государства вести войну. Даже в случае некоторого сокращения оборонного бюджета под воздействием экономических проблем, преобразования российских вооруженных сил будут продолжены и на них существенное влияние окажет опыт боевых действий на Украине и в Сирии. Кроме того, Россия будет усиливать свои позиции в рамках стратегического сдерживания, а так же в плане развития своей военной инфраструктуры в Крыму и Арктике, что по выражению CSIS меняет стратегический ландшафт. Россия так же будет оттачивать свой инструментарий для ведения "гибридных" войн и не будет смягчать свою позицию под угрозой экономического принуждения. В качестве примера приводится операция в Сирии и эпизод со сбитым Су-24, который не остановил, а скорее интенсифицировал операции РФ в Сирии. В итоге, Россию к 2018 году по мнению CSIS ожидает - небольшие эволюционные изменения внутри системы и на ее периферии, небольшие колебания в макияже парламента, незначительные социальные протесты, продолжающиеся структурные проблемы в экономике, с перспективами роста лишь в случае роста цен на нефть. Вопросы внешней и внутренней безопасности будут находится в большем приоритете, нежели структурные экономические реформы. Во внешней политике основным трендом останутся многочисленные системные разногласия с евроатлантическим сообществом (даже в случае временного потепления в отношениях с ЕС), попытки предотвратить крах автократических режимов в ближнем зарубежье, Ближнем Востоке и Северной Африке, а так же налаживание отношений с Китаем, что приведет к усилению напряженности в отношениях с США или той же Турцией. В целом, Россия будет ориентирована на защиту своих интересов за рубежом в период нарастающей международной нестабильности. По оружию массового поражения. Риск распространения ОМП в ближайшие годы невысок. Проблемы в основном будут связаны со странами, уже конфликтующими с существующим режимом нераспространения. Но вместе с тем, долгосрочные угрозы связанные с распространением ядерного и химического оружия, а так же ракетных технологий, будут возрастать. Механизмы контроля над нераспространением ОМП будут все чаще несправляться с теми возможностями, которые дает международная торговля и нестабильность во все возрастающем количестве стран. Одной из главных причин побуждающих различные страны стремиться к получению ОМП является угроза агрессии со стороны западных государств. Многиое по мнению CSIS будет зависеть от курса следующем администрации Белого Дома. Саудовская Аравия, Китай, Северная Корея, Пакистан, Индия и Россия являются странами с высоким риском приобретения, передачи и использования ОМП, а Россия и КНДР являются потенциальными экспортерами баллистических ракет. КНДР остается главным неопределенным фактором ввиду своих экспериментов по созданию ОМП и средств доставки. Напряженность в отношениях Индии и Пакистана является наиболее опасной с точки зрения возможности локальной ядерной войны. В отношении Ирана, CSIS указывает на то, что надо посмотреть, чем Иран будет заниматься в ближайшие годы, чтобы оценить его готовность следовать заключенным соглашениям об ограничении использования ядерных технологий. Негосударственные образования будут идти по пути совмещения концепции БПЛА и кустарного ОМП, в первую очередь химического оружия. У Халифата уже есть возможности для организации локального применения хим.оружия. В перспективе они будут заинтересованы в получении доступа к ядерному и биологическому оружию. По кибер-угрозам. Высокие темпы развития технологических инноваций, доминирование коммерческого программного обеспечения, а так же распространения ПО с уже внедренными уязвимостями будет вести к тому, что потенциал кибер-атак будет находится значительно впереди оборонительных возможностей. Взаимозависимость связанных сетей и их уязвимость ввиду использования коммерческих технологий будет повышать их уязвимость для быстрого и катастрофического коллапса с последующими длительными восстановительными работами. Общий риск катастрофических кибер-атак будет нарастать. Распространение устройств со встроенными системами повышает краткосрочные риски ввиду трудностей связанных с устранением уязвимостей в ПО таких устройств. Государства не смогут полноценно бороться с этой угрозой ввиду трудностей с определением источников подобных атак. Общий вывод В мире нарастает риск общей дестабилизации и рост международной напряженности. https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/content-en.php - Проект и его цели https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/chap-01-en.php - Часть №1. Китай и его опасное будущее https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/chap-02-en.php - Часть №2. Драйверы ближневосточного конфликта: Настоящее и будущее политического ислама https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/chap-03-en.php - Часть №3. Будущее России к 2018 году. https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/chap-04-en.php - Часть №4. Оружие массового уничтожения. Эволюция угрозы распространения. https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/chap-05-en.php - Часть №5. Государственная власть и кибер-власть. https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/exec-en.php - Общее резюме https://www.csis-scrs.gc.ca/pblctns/ccsnlpprs/2016/2016-06-03/GLOBAL_SECURITY_POST-CONFERENCE_ENGLIS... - скачать доклад в pdf
Сходи, дорогу, видно, знаешь! По тексту, отличный образчик либеральной лжи с элементами НЛП. Первый абзац вроде как неоспорим, а в последующих заливается набор лживых утверждений. Аж Гебельс от зависти в гробу переворачивается. Антисоветчик, всегда русофоб.
Михайлов опять покопался в жопе у гудкова и нарыл как он думает брилиант. Теперь размазывает это по инету. Пля, ну и как опять этих говномесов воспринимать?
Как и обещал, вернулся и проверил. Говорите, что прочли и не понравилось? Ну ладно, я тогда даже и читать не буду эту гадость. Пойде еще где неформатированную портянку украду. Ждите.
И как-то так получается, что наши бывшие союзники обладают гораздо более действенной "мягкой силой" -- а нам только и остается, что ностальгировать и писать похабень на несчастных иномарках.
Да.. я лично ценю каждую минуту нахождения михайлова на форуме, ведь столько подарил человек моментов откровенного хохота, где-то сострадания, жалости, корма, в конце концов... Цените люди!
Он имел в виду Пирра .... царь такой в древности был .... после победы над римлянами остался практически без войск, оттуда и пошел фразеологизм "Пиррова победа" т.е. как бы победил, но вот только нужна ли такая победа? ...
Татышо! Да как посмел этот смерд царёчка нашего, эпирянина душечку Пирра, обозвать так непотребно. Децимации подлежит святохульство такое. Не, достаточно будет фустуария.