Почему только очень большое падение может ухудшить демпфирование? И, вкратце, простыми словами, за счёт чего при нормальных условиях достигается демпфирование? Сама физика процесса интересует.
Да тут огромное поле для деятельности. Можно писать диссертацию "О влиянии Арбидола на слуховое восприятие различных кабелей АС" или "Влияние кабелей АС на эффективность Арбидола".
Какое отношение аналоговые пластинки имеют к аппаратуре? Это совершенно другая опера. И то не факт, что после ухода из жизни большей части пожилых ценителей аналогового звука пластов и эти раритеты останутся в цене.
У меня в посте не было слова "только" -- падение напряжения на колоночных проводах есть одна из причин, но не единственная. Есть подозрение, что вы троллите, но пока не доказано обратное... Давайте будем считать, то вам реально интересно. Совсем простыми словами: Демпфирование -- это способность усилителя жестко контролировать движение динамика (аналогом является буксировка автомобиля на жесткой связке). В нашем случае это достигается за счет повышения уровня отрицательной обратной связи, снижения комплексного выходного сопротивления усилителя (падение напряжения на транзисторах выходного каскада и падение напряжения на колоночных проводах). Если еще проще -- усилитель не позволяет динамику свободно колебаться на частотах собственного резонанса (и их гармониках). Однако в реальном мире между усилителем и динамиком стоит такая гадость, как LC фильтр, которая очень сильно ухудшает демпфирование. Поэтому в студийных мониторах обычно применяется "активная схема", когда каждый динамик раскачивается собственным усилителем. Ну типа как в Тесле каждое колесо имеет отдельный мотор. В мире HiEnd активные колонки редкость, но аналог вполне можно забубенить, если у колонки есть возможность подключения по Bi-Amping/Bi-Wiring.
Своими словами элементарно объясняется физика процесса, при условии, что она понятна. Пока всё вокруг да около, а принцип не раскрыт.
Аналогия весьма уместная. КМК и там и там имеет место съем денег с граждан, живущих по принципу "истинно, потому что верую".
так это он просто начитался второпях http://yandex.ru/yandsearch?win=136...ителя жестко контролировать движение динамика
У нас с вами разные представления о должном. Хотите разобраться для себя -- читайте умные книжки. Если хотите открыть кому-либо глаза -- напишите лучше, короче и понятней. Если видите ошибки в моих объяснениях -- укажите на них, я с удовольствием учусь. А лениво плевать под ноги, авось долетит -- не слишком достойно. Я так думаю.
Хорошо. После прекращения подачи сигнала головка продолжает колебаться, ибо это всё-таки колебательный контур. Во время этих кол****ий наводится ЭДС. Энергия кол****ия переходит от головки к нагрузке и наоборот. Так вот, чтобы избавиться от этого явления достаточно, чтобы нагрузка была замкнутой. Другими словами, внутреннее сопротивление усилителя должно быть очень маленьким. А когда мы применяем провода для АС, внутреннее сопротивление усилителя складывается с сопротивлением проводов, что сильно портит характеристики усилителя. В итоге нарушается электрическое демпфирование головки задуманное схемотехникой усилителя.
+ 100500. Но ухо разницу не ловит. Говорят, что чел, который лет 15 сидит звукооператором - может словить ньансы. Но я таковых живьем не встречал. Да и тут пишущие не замечены.
Именно это я и сказал, только короче: за счет снижения комплексного выходного сопротивления усилителя (падение напряжения на транзисторах выходного каскада и падение напряжения на колоночных проводах) И еще, старайтесь не выдумывать термины. Нагрузка не может быть замкнутой -- замкнутой может быть цепь. А нагрузка может быть активной, пассивной или комплексной. Удачи в изысканиях.
Господин всезнайка, с точки зрения электротехники, нагрузка бывает активной и реактивной. А не как у вас - что-то из области сексуальных отклонений.