Немножко поправил. Если обращали внимание, на подавляющем большинстве машин ПТФ находятся сильно ниже основных - у тумана есть особенность не лежать на земле, а висеть 30-50 сантиметров над ней. И тогда ПТФ снизу, под слоем тумана, освещает то, куда основные, завязшие в молоке, не добивают.
Не согласен. Они по этой причине там и расположены, чтобы их видели дальше. Может я конечно слепой, но в скольких машинах в туман ПТФ не включал (штатный замечу), не увеличивают они обзорность ни на йоту, но вот встречный транспорт с ними значительно лучше виден. По этой же причине устанавливают задние ПТФ, я думаю вы ни раз ночью видели, "ездаков" с включенным задним ПТФ, когда туманом даже и не пахнет. Он светит значительно ярче чем стоп сигнал, сперва и не поймешь тормозит ли он или это ПТФ (и за это тоже надо стерилизовать).
Я тоже не согласен . Насколько я помню, противотуманные фары расположены максимально низко, чтобы отражающийся от тумана свет, не попадал в глаза. Это как встать с фонариком перед зеркалом и светить в него на уровне глаз или на уровне пояса. Во втором случае слепить будет гораздо меньше. По той же причине не рекомендуется в туман включать дальний свет - впереди как будто белая стена образуется. А вот задняя ПТФ - да, чтобы другим водителям было лучше видно твой автомобиль.
Учебник водителя 3 класса, издательство ДОСААФ, СССР, кажется, 1979 года. Там это всё с графиками. Туман бывает двух типов - принесённый ветром (например, с близлежащей реки), и образующийся на месте (после дождя, например). В первом случае он распределён равномерно, и да, ПТФ там бессильны. Во втором он быстро поднимается на некоторое расстояние над землёй и висит, пока не рассосётся. Ни разу не попадали, когда едешь в тумане, ныряешь в низинку - а там чисто?