Я это оценил Да гемора больше но и качество выше, так как класс оборудования другой, если для клиета это одно, для себя любимого это другое, да и гемор это снять/поставить диск, а точить оправку дело двадцати минут, при наличии материала.
А поинтересоваться можно, для общего развития, как будет или может выглядеть кривая ось на нашем автомобиле? Я имею ввиду Оллроуд. По поводу девушки с именем Проточка - сталкивался с ней много раз. Точил со съемом дисков и без. И не только на этой машине! Процедура в любом виде, безусловно, полезная. Со съемом дисков она даже более сексуальная - приходится больше напрягаться, чтобы получить удовольствие и результат. :smile42: Но, аппонент (Клоун999) прав - при всех мнимых "плюсах" проточки на ступице, кроме заоблачной цены (в 10 раз дороже) и растопыренных пальцев у этой процедуры больше нет ничего. Проточка поможет и при кривых дисках. Но какого лешего они стали кривыми? Если их один раз перегрели - нарушена структура металла. На какое-то время диски вернуться в строй, но только на время - после одного или двух более или менее интенсивных торможений, если биение было - оно вернется. Не питайте иллюзий и не убеждайте других!
ну это неоспоримо, вот только имея в наличии станок для проточки, я, для себя любимого, не буду искать Васю с токарным образованием, платить ему бабосы, за то, чтобы он мне проточил диски, да еще и не известно как. на машинах с полным приводом деформируется в основном кулак, на моноприводах может деформироваться сама цапфа (то бишь ось) и то и другое в моей практике было. Причем кулак может деформироваться вообще как ему захотелось. Иногда приезжали а/м, у которых колодки были сожраны с разницой по толщине в 3мм (на одной колодке), причем направляющие в суппортах были в норме. В основном это а/м после ДТП, где типа проверили схождение с развалом и досвидания, а что там с ним произошло, никого не беспокоит, кроме владельца через некоторое время. Ступицу гнутую видел на 3-ем Паджеро, приехал как раз с проблемой биения. Пытались проточить диск, так и не смогли, пока не поменяли ступицу. А по поводу перегрева, соглашусь в том, что нарушается структура металла, как и всего в принципе, он становится подкаленным и наоборот менее склонен к повторному короблению. Если в твоей практике случались повторные биения, то это не значит, что это аксиома. Расскажу на примере: приезжает Вася, грит бьет в руль так, что сил нету. Едем кататься, биение есть, но бывало и хуже. Точим, все хорошо, через неделю/месяц/год Вася опять у нас и опять бьет. Второй случай, приезжает Петя, грит бьет чета в руль при торможении, ну типа не особо мешает. Едем кататься, там мрак. Точим, Петя больше не приезжал. Мораль - все относительно. Моя ситуация: у меня диски за 50000 км ну раз 5 наверное начинали бить, не сильно. Потом проходило, т.к. я по своей натуре очень ленивая скотина и я просто забивал на это А по поводу заоблачной цены - это вообще откуда инфа? Диски стоит проточить порядка 1,2-1,4 н/ч, умножь на 2000р. Я думаю Вася за токарные работы не 200-300 рублей попросит. Ну и в завершении хотел прокомментировать рисунок Pontyi Py. Именно тот, на котором изображены резцы. Линии должны быть с одно стороны. Я согласен, что главное, чтобы линии суппорта и ступицы были параллельны. Тогда без разницы какой станок использовать. Но если этого нет, то проточка станком с креплением к суппорту будет эффективнее, пускай даже диск сам по себе будет выглядеть как на рисунке (после проточки будет похож на тарелку), естественно не с такой кривизной - это для примера.
я за токарным станком стоял раза 2 в жизни, последний раз в школе,НЕ трудно понять суть проточки, но вот до какого момента (сколько раз) можно протачивать диск?какая критичная толщина диска? И вот еще: разные производители делают диски из разных сплавов(твердость, колкость, вязкость и пр. свойства металла), да и тормозные колодки тоже из разных материалов (мягкие, твердые...) Так вот...меня интересует вопрос стоит ли заморачиваться с подбором колодок под разные торм диски(разных фирм)...или что купил, то и хорошо? Может кто эксперементы проводил?:icon_suicide:
Вот именно столько (300 р) дядя Вася и просит за проточку пары наших блинчиков. Когда я раскопал этого спеца - он вообще по 50 р за диск точил. Станки у него спецом "заточены", один под диски, другой под барабаны. Я себе вообще хотел взять вторую пару дисков, чтобы перед заменой колодок тупо проточенные ставить. А после перегрева, кстати, у диска не только подкаливание происходит местами, но и перекаливание. В результате чего появляются микротрещены. Диски, в основной своей массе, идут чугунные, посему все чудеса и происходят. Улучшающую или упрочняющую закалку на поверхности диска можно сделать очень мягким ферродо, которое само очень быстро перегревается. С колодками с таким ферродо надо потерпеть и покататься годик-полтора. Потом можно ставить самые зубастые. В своей практике, очень давно, в начале 90-х, когда импортных запчастей небыло в помине, нам приходилось наваривать колодки где это было возможно. Вот мы и нарыли место, где нам наваривали рыжее ферродо от тормозных механизмов шагающих экскаваторов. Колодки выдерживали только 1-2 интенсивных торможения, потом педаль вставала колом. Через несколько лет стали появляться импортные запчасти и мне удалось найти для своей Гранады колодки. В надежде все сделать по уму, я отнес диски к токарю, чтобы выровнять рабочую поверхность от канавок и прочего. После нескольких попыток он отказался точить - обычный резец не мог даже поцарапать поверхность, диск просто изгибался. Возможно токарь был такой, но факт в том, что диски не изнашивались вовсе. После 3-4 комплектов нормальных колодок толщина дисков не изменилась.
Теперь смотри ситуация. у меня нет гаража. снимать на улице диски самому, потом на метрополитене имени Ленина ехать к Васе, которого еще нужно найти, потом ждать, а возможно он скажет:"Приезжай завтра, милок". А потом все в обратной последовательности. Или же поехать в сервис за 2000 проточить, при этом вся процедура занимает часа 2. В итоге вопрос, как считаешь, какой способ я выберу? И еще, за все время ни разу не встречал диски, которые бы не брал резец. Видимо технологии шагают вперед.
Это самый важный момент!!! сбс дицки и лпр колодки несовместимы,писк хуже чем у газели и греются. Мое мнение диск должен быть "твердый" по отношению к колодки.На примере брембо дицк и ремса колодки. На счет брембо диск и трв колодки хотелось бы узнать то же. И так же считаю что основная проблема именно из за этого,неправильного подбора материала диска к материалу колодки.
Я почему отмечал, что процесс проточки на токарном станке сексуальнее - приезжаешь к месту дислокации дяди Васи с подкатным домкратом, снимаешь диски по очереди, выставляя машину на колеса. Уходишь к дяде Васе, точишь. Проточка занимает минут 20-30 максимум. Потом все назад. Те же 1,5-2 часа, но за 300 р. Никогда не было, чтобы он отправил на следующий день приезжать, но предварительно к нему лучше зайти и убедиться, что он на просто работе. Понятно, что на машине точить комфортнее - можно с чашкой кофе рядом по-тусить. Но для меня лучше иметь комплект запасных дисков и готовить их загодя у дяди Васи. Я к машинам прирастаю на долго, поэтому для меня это актуально, чем каждый раз отваливать по 2500-3000 р за проточку на машине.
Это самый большой плюс во всем вопросе. А так, представляешь, диск проточить 1200-1500, а новый 1700-2300. Тут уже разница не велика. Новое есть новое.
Да тут многое, что абсурд. Тормозной диск 2300 р а какой то резиновый пыльник внутреннего шруза 1200 р причем малоотличающийся от фантуса за 20 р, так тот еще с черенком.
Я кстати тоже точил диски на токарном чтанке 40 тыр проехали ни одной ризки не появилось ровно снашиваются.... Точил за пузырь ваще
И все же подскажите плюсы и минусы проточки на авто и снятых тормозных дисков на токарном станке. В городе есть 3 варианта. 1 - проточка на авто с креплением на ступицу - 1600 рублей пара 2 - проточка на авто с креплением вместо супорта - 1500 пара 3 - проточка со снятием на токарном станке - 800 рублей пара. Диски еще раз повторяю как новые. износ очень маленький, гладкая поверхность.
затем..... что при торможении на скорости от 100 км час биение в руль. При меньшей скорости биение есть но маленькое. Тема по этому и была создана.
ну так же вам написали, что проточка не выход из положения при данных симптомах. Проточка при смене колодок хороша на нормальных дисках. А когда со 100 кмч начинается ды-ды-ды-ды, это симптом мертвых дисков. И пустая трата времени и денег.На вашем месте вопрос о сочетании дисков с колодками поизучал