Алексей, вы путаете горизонтальную скорость 250 км/час (в это я верю) и вертикальную 300+ км/час (что вызвало у меня сомнение). Ничего не знаю про И-3, но классические пилотажники Як-52 и Як-55 теряют примерно 120 метров за виток (прямой или обратный штопор). Типовое время витка около 4 секунд, т.е. вертикалка 30 м/с или около 80 км/час. На плоском штопоре потеря высоты 60 метров на виток, время витка около 3 секунд, т.е. вертикалка 20 м/с или менее 60 км/час. Я понимаю, что у " страха глаза велики" и поэтому ваши 300+ км/час в реале 60-80 км (и даже меньше, ибо нагрузка на крыло меньше). Пишу без всякой иронии, столкновение с землей на даже такой скорости летально 100%. Да, и чтобы вернуться к теме -- плоский штопор по сути та же авторотация. Только без возможности сделать "подрыв" у земли.
И-3 мелкосерийный пилотажник. Легче 52-го и немного более скоростной. Я вобщем то и говорил о скорости самолета а не о скорости приближения земли... А так как она увеличивается то и приплюсовал на глаз. Иначе откуда бы там взялись перегрузки до 5Ж?
Нет, Алексей, вы говорили именно о скорости приближения земли, т.е. вертикалке. Спойлер: Про бубенчики Судить о вертикальной скорости по перегрузке нельзя. В центрифуге вас могут загрузить и под 10 жэ -- и центрифуга при этом имеет нулевую вертикальную скорость. Касательно И-3 у меня нет достоверных данных, но полагаю, что нагрузка на крыло у него поменьше, поэтому и вращение будет чуть мягче. Но не суть, 300+ и 60-80 -- это две большие разницы.
Простите забыл написать что это вертикальный штопор. С переднего ковша впечатляющее зрелище)) я если правильно понимаю это одна из самых ссыкотных фигур пилотажа. Наверно это была проверка меня на вшивость... От входа в вираж невесомость практически и на выводе из штопора по моим ощущениям я стал маленьким бегемотиком... Это я к чему? За эти несколько секунд высота упала с 900 до 400-... Ибо после вывода из штопора инструктор управление отдал мне и мы пошли обратно на 900
Алексей, штопор бывает прямой или обратный. Еще бывает плоский. Скорости для этих режимов я привел. Про вертикальный штопор (и 300+ км/час вертикалки) не слышал ни разу, даже у костра, даже в присутствии красивых девушек... В общем, извините, Алексей...
Вот бочку представляешь? Это было тоже самое но в вертикали. Нос самолета был направлен точно в землю. Какими ещё доступными словами написать? Ручка вправо - вперёд, правая педаль нажата. Нос направляется в землю. Ручка идёт в среднее положение оставаясь отклонённой максимально вправо.Самолёт летит точно вниз по вертикали вращаясь вокруг своей оси)) переход из горизонтали в вертикаль не более 2 сек. У И-3 крылышки покороче 52-го. Очень чувствительное и резкое управление. И кстати схема шасси с задним колесиком)) это к теме про торпедоносец и что я на нем не взлечу))
Нашел старое письмо Ваулина, летчика испытателя ОКБ Миля, еще от 2005 года, обратите внимание на выделенное в конце: на Ми-26 Телавского полка (КВС Саня Ханжин) при перелёте из Тбилиси в Цхакая над Сурамским перевалом произошло разрушение подшипника рулевого винта с последующим отказом РВ. Высота была достаточная, но КВС не перевел вертолёт на авторотацию и вертолёт загудел по спирали вниз... Часть экипажа покинула вертолёт с парашютами (бортмеханику НВ отрубило парашют, он погиб; спаслись бортинженер, второй пилот и штурман), КВС и пассажиры (было человек 20, возвращающихся с военного совета, управление дивизии) погибли. По всей видимости (я смотрел расшифроку радиообмена) КВС не был готов к такой ситуации и был, мягко скажем, ошарашен. Хотя истиная высота над перевалом была что-то около 1,5-2 км и можно было попытаться сажать машину на авторотации. Что-то его замкнуло, когда начал срабатывать постоянно речевой информатор, приборная доска была как новогодняя ёлка - все табло моргали разными цветами. Печальный случай. Я считаю, что только лётчик визуально может определить все параметры (скорость, высота, местность, пригодная площадка) и "вручную" выполнять посадку на РСНВ, причем темп взятия шага тоже определяется из вышесказанного. Если площадка (лётное поле) позволяет выполнить нормальную посадку с пробегом, то иногда приходилось даже немножко подсбрасывать шаг , чтобы вертолёт сел. Посадка без пробега сложнее, немного жестче и требует большего внимания и концентрации. За свою лётную деятельность я выполнил порядка ста посадок на авторотации, из них 50% без пробега (составляет 3-5 метров, чем можно пренебречь), все были выполнены на Ми-8 в учебных целях. Мы пробивали возможность выполнения показательных посадок по войсковым частям, с обучением хотя бы рук.состава. Одно дело - инструкция экипажу, а другое дело - самому хотя бы со стороны посмотреть, что действительно вертолёт мягко и плавно садится без двигателей. Но наши усилия ничем не увенчались, все были на словах "За", а на деле никому это было неинтересно.
Мля ... может вы сделаете отдельную ветку про бубенчики на авторотации и будете там эту хню обсуждать? Реальный здец ...
Алексей, вы опять меняете фокус. Теперь вы описываете нисходящую бочку, что как бы не совсем то, о чем вы заявляли "штопор с вертикальной скоростью 300+ км/час". Мое замечание касалось исключительно того факта, что в штопоре такая вертикалка недостижима. Прошу вас подучить терминологию, чтобы точнее выражать свои мысли.
Я выразил свою мысль предельно ясно. Мне было очень ссыкотно лететь носом в землю на большой скорости. Чего не понятного?
Ну Сирия и небо достаточно сильно связаны. Там наши летают. Ну вобщем не сильно оффтопим. А создавать отдельную тему что б похвастаться первым пилотажем? Я не настолько тщеславен что бы своё эго тешить отдельной темой))
http://ria.ru/syria/20160718/1470069400.html Россия испытала в Сирии беспилотники на водородном топливе Россия в ходе операции ВКС в Сирии испытала новые беспилотники на водородном топливе, заявил РИА Новости высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса. "Те беспилотные летательные аппараты, которые применялись в Сирии, не все, но их было достаточно много, летали на водородном топливе. То есть они могут достаточно долго держаться в воздухе, вырабатывая постоянно водород, давая возможность движителю пополнять энергию", — сказал собеседник агентства. По его словам, все эти беспилотники благополучно вернулись в Россию. Сейчас проходят исследования того, как вела себя техника в условиях жаркого климата и песчаных бурь. Ранее эксперты не раз отмечали, что операция ВКС в Сирии подстегнула интерес к российскому оружию и потенциальные контракты на его закупку могут в несколько раз перекрыть расходы на сирийскую кампанию. Хммм, это ответ ИзраИлю?
АБУ-ДАБИ, 19 июля. /ТАСС/. Около 80 человек погибли в результате бомбардировки международной коалиции, которую возглавляют США, сирийской деревни, расположенной близ города Манбидж. Об этом во вторник сообщил телеканал Al Jazeera. По его данным, "при обстреле коалицией деревни Тухар, находящейся на севере Манбиджа, убиты до 80 человек". Минувшим днем при атаке ВВС коалиции на Манбидж и его пригороды погибли более 20 мирных жителей. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3467318
ОТЁТМ!!! ТЕГЕРАН, 18 июля. /Корр. ТАСС Константин Казеев/. Турция полна решимости рука об руку с Ираном и Россией предпринимать усилия по восстановлению в регионе мира и стабильности. Об этом, как сообщило иранское агентство IRNA, заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган в ходе состоявшегося в понедельник телефонного разговора со своим иранским коллегой Хасаном Роухани. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3466001