По принципу действия лямбда-зонды (в дальнейшем по тексту - датчики) бывают двух типов. Первый тип (имеющий наибольшее распространение) имеет чувствительный элемент из керамики на основе диоксида циркония. По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности. Второй тип - резистивный, где чувствительный элемент из оксида титана. По сути это полупроводниковый элемент, который изменяет свою проводимость в зависимости от количества кислорода в отработавших газах. (c) Т.е. керамическая лямбда на запущеном ДВС - есть батарейка и ОНО может показывать напряжение. ссылка: http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=4741
Парни подсказывайте. Подключил мультиметр к лямбде, держу педаль газа на 2000 оборотов, показания меняются интенсивно НО нижний порог 0,3 Вольта и меняется до 0,8 Вольт - это при подключенной лямбде к ЭБУ. По мануалам должна ВРОДЕ 0,1-0,9 Вольт выдавать. А если отсоединяю лямбду и мерю напряжение на ней, то за счет газов она сама постоянно выдает 0,6 Вольт. Это нормально? что то мне подсказывает, что это не нормально... Какого производителя она я не в курсе.