Woffka--- a как же стуки без салентов? Я про свой вариант, подрамник намертво притянут к кузову С права все равно стук Резинка под опорник подложена, зазор на чашке приличный Удар к стати идет при наезде на бугор, так что чашка не может ударять о кузов
Это у тебя при наезде, а у никеля при съезде. Я жеж ему отвечал. ))) А при наезде - ну, там остается рычаг поперечной устойчивости с распорками-костями (кстати, у меня постоянно эти кости летят), ну и сайленты рычагов.
Woffka, фотки я конечно видел, а первая картинка давно хранится на компе, еще с первой части темы. А вот далее о кольцах к сайлентам подрамника. Еще не ставил себе не пробовал, знаю о них давно, и давно уже хотел сделать, но как то не сложилось, все меня смущало одно НО!!! Если бы там были удары, то должен оставаться след от этих ударов. Такой чистый, без песка и грязи, может даже с блеском металла, и чистенькая черная резина сайлента. Но сколько я не заглядывал на сайленты подрамника, и рычагов кстати тоже, ничего подобного не замечал. А теперь созрел. Потеплеет буду ставить и на подрамник и может попробую еще и на рычаги. Вот с чего взять кольца, подсказывай. У меня мысль порезать старую шину, и с боковины вырезать их, другого ничего в голову не приходит. А вот это поясни пожалуйста, почему именно задний и почему именно при разгрузке?
И не заметишь, ибо ты еще не понял, как работает этот сайлент. Я вырезал их с камеры грузового авто - писАл уже не раз об этом. Что было под рукой... Под грибок сайлента по два кольца воткнул, а может и по три - не помню уже. Передний у нас усиленный, ромашкой. В нем нет движущихся частей, он монолитный. А задний - составной. Состоит из грибка и обоймы. Грибок сделан заодно со втулкой, а обойма держится на этой втулке за счет резины, там завулканизированной. Смотри опять фото, на надписи внимание не обращай. Наружная обойма перемещается по втулке грибка вверх-вниз за счет упругости резины - этим и гасятся удары при езде по кочкам (вспомни, обойма запрессована в балку). Со временем резина внутри сайлента слабеет и даже рвется - и обойма вместе с балкой начинают болтаться на втулке грибка туда-сюда... А снизу под сайлентом стоит упорная шайба, притянутая болтом - и обойма бьет в нее при отбое подвески вниз. Вот между шайбой и обоймой и ставится резиновое кольцо. И обойма сайлента бьет в это кольцо, а не в железную шайбу. Кольцо должно одеться на втулку грибка - то есть, работать оно должно только между обоймой и шайбой. При ходе подвески вверх обойма перемещается вверх - и бьет в грибок. Удар в грибок происходит мягче, так как сам грибок обрезинен и сайлент бьет в него резиновой частью - поэтому он и не так чувствуется. Чтобы ограничить ход обоймы по втулке грибка, между ним и обоймой и ставятся дополнительные резиновые кольца. Я ими заполнил все пространство между грибком и обоймой - и получилась полужесткая конструкция. Ход обоймы по втулке грибка теперь ограничен только упругостью колец, вставленных между грибком и обоймой. А снизу обойма подперта добавленным резиновым кольцом и шайбой, не забывай. Сайлент практически не нагружается - а значит, и служить будет намного дольше. ЗЫ. Вместо этогих сайлентов можно воткнуть усиленные, наподобие передних. Они ставятся на бочки с движками 2,3 и 2,6 - 2,8 - и служат куда дольше. Некоторые говорят, что они вечные. Я хотел их заказать когда-то, но так и не заказал - у меня уже были в запасе сайленты обычные, и забив их резинками и поставив на авто, я с той поры не вспоминаю про них от слова совсем.
Да тут ты прав, так глубоко, как ты, не копал руду. Для меня сайлент - это две втулки между которыми резина, ВСЕ!!! То что ты расписал как оно работает, сразу не доганяю, надо бы сам сайлент в руках держать, или еще лучше разрезать его болгаркой по оси.. Необходимо, так сказать, наглядное пособие. Ладно спасибо. Буду в гараже покручу еще раз сайленты в руках, позаглядываю снизу с ямы, что да как там устроено, попробую наложить то что ты описал, на то что увижу. PS Кстати болгарка как раз в гараже сейчас, так что может и пущу ее в дело. Давно не нюхал запаха горелой резины. PPS Woffka, а не можешь от руки набросать разрезик заднего составного сайлента, че то я пытаюсь представить его конструкцию, описанную тобой, и никак не вижу ее. Что значит передний МОНОЛИТНЫЙ? И, особенно, что значит задний СОСТАВНОЙ.
Сегодня решил поставить резинки на рычаги. И только когда снял рычаги, все же следы ударов сайлентов рычага по крепежным кронштейнам ЕСТЬ! Фото приложены, следы на самом крепежном кронштейне, и на сайленте тоже. (Фото делал только с одной стороны, солнце мешало сделать с другой). На фото видно, что в переднем узле крепления касание есть только вверху, потому что там зазор между сайлентом и кронштейном неравномерный, он сужается к верху. И при установленном штатно рычаге увидеть это место конечно невозможно. Задний узел, там можно и заметить если внимательно смотреть. Поставил два резиновых кольца (S=2мм) за задние узлы, а в передний узел влезло только одно, на фото видно. Выехал с гаража прокатился, и разочарование, звук как был так и остался. Но это не самое главное, сделал и хорошо, лишним не будет. Вернулся я в гараж и начал поднимать и опускать по очереди передок то справа то слева, и начал дергать все подряд. И вот что выловил. Если дергать правую полуось она стучит, причем на поднятой довольно сильный звук, а на опущенной субъективно конечно, значительно тише. Есть ощутимый люфт. Я с полуосями еще детально не работал. Меняли только пыльник правый внешний, но тогда гаража не было, и делали мне на разборке. Плюс валяется где то внешний ШРУС с В3, взял когда то на разборке как наглядное пособие. Вот и прошу дать советы, что там может стучать? К чему готовиться, как устранить, может там какую шайбу забыли поставить? Или наоборот может где поставить шайбу потолще? Сейчас конечно не буду заниматься, надо подготовиться, понять всю конструкцию, а потом уже в бой. Да и еще у меня же АКПП, и внутренний стоит так называемый Тришип. Может там что нибудь? С чем его едят еще не знаю, знаю только что там хитрая конструкция с применением классических подшипников. Есть желание, и настроен победить этот чертов звук во что бы то не стало.
Походу, внутренний ШРУС. Ну да, он греметь может. Ну так сайленты балки-то ты не стопорил резинками - так и приятностей сразу ожидать не надо. А окромя того там еще и поперечная тяга в резинках болтаться может, и кости на ней, и палец рулевой; да и сами рулевые тяги в сайлентах гремят, бывает. А кто-то (уж не помню кто) нашел стук в самОй рулевой тяге в том месте, где в её трубу зажат наконечник с сайлентом, что прикручивается к рулевой рейке. Даю фото для понятия - Вон, слева видно это место, где наконечник зажат в трубе тяги. ЗЫ. Тяга эта не с А80, но принцип у нас такой же.
Woffka, можешь не сомневаться, что все остальное перещупано, перепроверено и не один раз. Это и шаровые, и рулевые, и косточки, и крепление стабилизатора, и подрамник. Только правая стойка (постукивает то справа) перебиралась уже раза три, дотошно, скрупулезно, именно в плане поиска причины этого глухого стука, не считая уже двойной замены амортизаторов. Пришлось как то заменить и рулевую тягу, погнуло ее сильно, да так что цепляла за вырез в кузове (см. фото, сохранилось), как и когда - осталось загадкой. И все это своими руками!!! Так что будь уверен, там порядок. Подрамник пока не делал, хочу все постепенно, сделал одно - поездил послушал, затем еще что нибудь и снова покататься, ну и т.д. Уж очень хочется выловить природу этой заразы. Хотя сегодня внимательно изучал и сайлейнты подрамника. Что то у меня там стоит не такое как ты рисовал, а старые сайленты так и не нашел, но помню что когда менял их, то какие то, задние или передние было с грибком. А установленные на место они что то смотрятся по другому. Да и зазоры там большие, хорошо все видно, были бы следы ударов было бы видно. Пока трогать не буду, пока не разберусь с полуосью. Woffka, а что там может греметь? Подшипники? Вряд ли! Тогда что?
Ух тэ, молодца. И что ты туда воткнул? Я почему спрашиваю - родная тяга В4 и есть гнутая. В ШРУСе-то? Ну дык а что еще в ШРУСе может греметь, кроме изношенных частей? Ну, я ничего не рисовал - я фото с этой темы привёл. А на фото сайлентов можно и в интернетеглянуть, если под рукой таковых нет. Вот тебе сайленты передней балки. Слева - передние, справа - задние. Разницу чуешь? Есть задние усиленные - они сделаны так же, как и передние. На этой фотке задний слева. Вот если воткнешь такой себе - забудешь про него чуть ли не навсегда.
Ну так гнутая правая, а левая прямая. Я пытался ее ровнять, но так и не получилось ее сделать хорошо ровной. Она же труба, сплющилась немного и все ровной не сделаешь. Другую взял на разборке, почти задаром, они их кстати на металлом сдают , никому не нужны, не ходовой товар. Да такие у меня были как на втором фото. Есть правда маленькие сомнения в этом, давно было дело, но точно помню что сайлентов с металлической внешней обоймой не было!!! Т.е. у меня что, стоит усиленный что ли??? Надо сделать фото, что бы прояснить вопрос. И еще, а правильно ли я их поставил, именно задние? Он у меня так и стоит как на нижнем фото, а может его надо ставить наоборот? Но если стоят правильно, то представь какие зазоры между кузовом и внешней обоймой. Что бы они стучали по кузову, надо их сместить аж на 5-7 мм!!!! Такого большого смещения быть не может, вся резина между обоймами порвется. Потому я пока и оставил в покое сайленты подрамника. Я тут насмотрелся роликов про тришип, и че то так уже процентов на 90 склоняюсь что постукивает именно ОН!!! Но гадать не будем, вскрытие покажет, вот потеплеет еще сильнее, что бы с пивком поработать, вот тогда и устроим ревизию!
не тришип, а трипод. насчёт внешнего ШРУСа сейчас подкину ссылку, где всё подробно рассмотрено: Стучит приводной вал
Именно так оно и есть. Хех, блин. На тебе правую тягу - Новая, фотка прямо в гамазине. Купишь - тоже ровнять будешь? Угу. И запрессовываются они с разных сторон.
Woffka, ну что ты прицепился к рулевой тяге, я никак не мог понять, но а потом дошло, мы же обсуждаем правую сторону....., вот у тебя и ассоциация что я ровнял правую тягу. Нет же конечно, не правую, я пытался ровнять, а потом менял именно левую!!! Если ты внимательно посмотришь на фото, увидишь что это левая.. Сделал фото заднего сайлента подрамника. Вопрос первый - это усиленный как писал Woffka? Второй - правильно ли он установлен? Не "верх ли ногами"? Да правильно, я знаю, просто у нас их так на сленге называют. Пошел сегодня специально уточнить, посмотреть более внимательно, что же все таки гремит, внутренний или внешний. Так вот осевой люфт есть, но не более 1 мм, думаю что все собрано правильно во внешнем, ведь именно он держит ось от перемещений, пока не критично. А вот радиальный люфт трипода приличный, перемещается с хорошим стуком!!! Внешний ШРУС люфт есть, но очень очень маленький, он и постукивает если конечно создать тишину и прислушаться. Похоже что трипод под замену. Причем пощупал и полуось слева, там тоже уже есть люфты и стуки если хорошенько подергать, но на порядок меньше чем на правой. Bla©k, полез я читать по твоей ссылке, и наткнулся на вложение схемки осей с Этки. Подумал что надо заказывать. Полез я в Этку, а там ШРУСов....., как собак не резанных, крутил вертел но так и не понял, а какой конкретно мне надо? То ли 4B0 498 201 для АКПП, так он вообще обозначен как на левую сторону, и в то же время правых почему то нет!? Триподы слева и справа что разные? А вот трипод 3B0 498 201 A для АВК с АКПП уже идет просто как внутренний, без правых и левых. Подсказывай пожалуйста, какой мне надо брать?
Так, с тягой разобрались. А сайлент у тебя стоит правильно - и да, он усиленный. Повезло тебе, у меня простые стояли с неметчины. Если вдруг балку буду снимать - поставлю и себе такие обязательно.
Повезло......... ? Потому что после покупки машины я сразу практически всю подвеску поменял!!! Вот и повезло мне!
Woffka уже всё ответил. з.ы. а почему у тебя такой маленький зазор между подрамником и лонжероном? (край подрамника)
Лехан, да это просто ракурс такой получился, глубже смартфон не всунуть что бы сфоткать. А зазор там есть, подрамник не достает лонжерон!
так ты года сравни. У него 1995й - вообще на фарше должна быть )) У него в подрамнике уже другие с/б и болты на М12, а не М10, как у нас с тобой. ABS в базе, тормоза больше (и ВУТ тоже), подушки безопасности... Болты либо втулить, либо резьбу в закладных перерезать (закладные менять). сейчас посмотрю
ты откуда номера эти взял? 4B... 3B... 8A0 начало у тебя будет. Ну или 893. Если замен не было. VIN напиши мне, а то варианты там разные.... Правый левый - разные потому, что трипод в сборе с палкой поставляется, а они разной длины.