Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Да кстати, на заметку всем обладателям старых В3 (не знаю проявляется жто в других кузовах или нет) слева по ходу машины под капотом иемеется некий усилитель жесткости для рулевой рейки. Одной стороной он приварен к лонжерону , второй к моторному щиту. Так вот со временем по точкам сварки образуется трещина на моторном щите. Если провести рукой по нему со стороны блока предохранителей можно найти. Для непонятливых могу сделать фотки.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Очень похоже на подклинившую рулевую рейку. Ещё есть аммортизатор (демфер) на рейке сверху,и он может мешать рулению. И подшипники в опорниках (это когда они в хлам разбиты,и на беговых дорожках раковины)
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Господа! А если вместо ограничителя хода подвески (упора) поставить и закрепить опору. Это позволит зафиксировать сверху подвеску и исключить её свободный ход. Вся нагрузка неровностей дорожного покрытия ляжет на пружину с аммортизатором и повороты руля будут свободные - 2 подшипника снизу и сверху. Только как регулировать сход-развал... считаю, что такой калхоз очень много потусторонних звуков ликвидирует! с другой стороны при отводе колеса в сторону шток амортизатора, жестко соединенный с кузовом пойдет на излом, или я не прав?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Я пробовал под ограничитель ставить тостое резиновое кольцо круглого сечения. Стук только усилился. Я так и не понял почему. Вероятно всё дело в специфике конструкции родных опорников. ИМХО они всё равно без дополнительных резинок будут стучать в том месте, как описывал Лёхан. Если стойку и крепить сверху к кузову, то делать это надо кардинально, переходя на другую конструкцию опор, как, на ВАЗ -09, -10. На "сотках", вроде, тоже крепится к кузову. Может, есть у кого опыт?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Резинки могут мешать повороту руля - трение. Я предлагаю зажать стакан между двумя опорниками. Вопрос в том, что передние колеса помимо вертикальных движений могут ограниченно двигаться в горизонтальной плоскости - в стороны. При таком движении (например колейность асфальта) шток амортизатора меняет угол наклона по отношению к вертикальной оси кузова. Если зажать, то шток пойдет на излом или положение амортизатора при горизонтальном смещении колеса не меняется?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Да я смазывал все поверхности Литолом хорошенько. Ставил просто, чтобы проверить идею. Но ты прав, на усилии на руле это всё равно отразилость. Не то что возрасло усилие, оно стало неравномерным по повороту руля. Извини, недопонял, как это? Что имеешь ввиду под стаканом? В горизонтальной плоскости стойка движется только из-за деформации сайлент-блоков подрамника и нижних рычагов подвески. Плюс горизонтальное перемещение от подъёма нижнего рычага подвески вверх (он ведь по радиусу перемещается) Всё это незначительно. Ничего на излом работать не будет, ведь сверху стойка крепится к кузову всё равно через упругую деформируемую опору. У меня тут ещё возникла идейка. Опорные подшипнички (с шариками) запрессованы в в корпус опорника. Не может ли он стучать о корпус опорника? Ведь через него передаётся весь вес машины. Да, там плоские опорные поверхности, но идеально ли плоские, не елозит ли он там?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Вы чего городить собрались,усугубите только все стуки,вот и всё. Опсалютно на всех машинах с подвеской мак-ферсон ,опорная крышка конструктивно стоит с зазором.(правда на некоторых низ с резиновым слоем.)Кстати на нашем форуме это уже пробовали:[:]|||||| И стук на отбой,это не крышкой об стакан кузова,а сам аммортизатор больше так сказать не вытянулся .(разберите негодную стойку или патрон и увидете на штоке ограничитель с капролоновым смягчающем элементом.)
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Стало быть, во всех грехах виноват амортизатор? Честно говоря сомневаюсь. Его функция - гасить (у жестких: первое усилие, у мягких: дальнейшее увеличение нагрузки). По крайней мере у меня такое представление.сложилось. Суть в том, что вся масса подвески (все её элементы при гашении аммортизатором первого усилия на разжатие - а больше ничто не держит) проваливается вниз под силой тяжести. Поскольку, единственным ограничителем является упор (под капотом - название официальное в ETKA) то он и ударяет по кузову при съезде с препятствия. После установки мной резиновых прокладок между упорами и стаканами кузова, звук приобрел характерные черты удара жесткого объекта об металл, но со значительным сглаживанием конкретности. Бух (резиновый бух) с металлическим привкусом. До установки резиновых прокладок был яркий, звонкий бряк. Эффект налицо. Я предлагаю исключить зазор между упором и кузовом, путем жесткого скрепления двумя опорными подшипниками штока амортизатора к кузову. Может я и не прав, но в моей машине остался только этот момент - исследовано и проработано каждое соединение компонентов подвески (отдельное спасибо Newer, обобщившему и систематизировавшему суть вопроса и всем принявшим участие). А сам амортизатор не вытягиваясь не даст никаких звуков - в данном случае усматриваю явный удар поверхностей друг о друга. Простите за самопальное изложение мыслей!:drunk2: На счет самих опорных подшипников в корпусе опорников думаю вариант сомнительный, хотя возможно и обоснованный. Деформация опорника рассчитана на минимальные изменения (мал угол - максимальный в радиусе крепления колеса) - это место фиксации к кузову. Если это имеет место быть, то конструктор Макферсон сильно сплоховал. Звук в этом случае должен быть другой, точнее, его характер и не изменился бы при установке резиновых прокладок... Надо бы с чуваком Макферсоным пообщаться и высказать ему претензии... Придумал конструкцию на наши головы...
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Ещё как даст,завтра я сфоткаю это хозяйство. А стук у тебя или от жёстких пружин,или от слабого на ОТБОЙ аммортизатора.(почитай ещё раз мои посты здесь,там всё это при экспериментах с пружинами описано)
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Проверить факт удара упора по кузову очень просто. Намажь кузов под упором Литолом по-жирнее и по отпечатку увидишь, было касание упора о кузов или нет. У меня однозначно - нет. Впереди стандартные пружины (не менял после покупки машины), аморты KAYABA (патроны). Сейчас есть сомнение, что подстукивает сам правый аммортизатор, но при прожатии передка машины руками никакого стука он не издаёт. Стуки (очень теперь негромкие, еле ощутимые, но я то знаю, что это они) проявляются только в движении на острых кромках дорожного покрытия (ямки, заплатки и т.п.) Что то нам Лёхан приготовит, жду с нетерпением.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Пружины у меня родные. Пришлось поставить обратно - из-за них и начал тему. Амортизаторы бельштайн - жесткие. Могу предположить, что опорник вываливается из своего ложа, а после срабатывания аммортизатора его с силой вбивает обратно в посадочное место. Может и бред. Хотя доп резиновая прослойка уменьшает амплитуду (упор раньше падает на кузов) и размах хождения опорника меньше - удар слабее. Бред наверное...
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Вот и меня тоже интересует вопрос каким образом работает опорник. На мой стук влияла даже регулировка передней опоры двигателя. Почему эта регулировка могла сказаться на стук, ума не приложу. И что именно стучало. Зажимаешь скобу передней опоры вниз - стук уменьшается. По идее, это может сказаться только на работу опор двигателя и сайлентов подрамника, но там вроде всё нормально, переверял неоднократно. Хоть фонендоскоп специальный изобретай и слушай ЧТО стучит на ходу
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Давно наблюдаю за темой.... Стук справа есть и у меня. С момента покупки. :rotate: Особенность бочки??? Вначале поменял все сайленты. Не прошло. Амморты Бильштайн - не прошло. Правая шаровая стояла реставрация. Купил новую - болтается как палка в ведре: в поворотном кулаке отверстие рассверлено . Ну, думаю, оно.... Беру поворотный кулак с разборки, ставлю новую шаровую. Все по правилам... Держится как и нужно. Щаз..... Стучит. :blyaa:.. Всё это делали на СТО. Неплохом, кстати... Была небольшая трещинка на подрамнике. Сняли - заварили аккуратно. Не повело, всё - ок. Стучит.... Звук - глухой, не явный металлический. Да, забыл, временно появился стук на волнах-кочках: убрали подтяжкой опоры двигла. Причина не в нём была. Полез сам, интересно стало ;-). Всё просмотрел... Вроде бы - нечему.. Аккум мёртво. Опора двигателя - точно нет. Как не раскачивал его - даже намека на смыкания этого отверстия нет! Подложил под опору колечко маслофильтра. Без изменений. Обратил внимание, что опорник в хорошей резиновой обойме - стучать, похоже нечему там. По крайней мере, у меня. Через день полез кольцо это резиновое вынимать - оно на половину вылезло из отверстия, завернулось. Ставил всё чётко! Убранл. Подтянул корончатую гайку штока аммо. Была недотянута. Стало немного меньше бубонить. Но стук есть! По ходовке больше нечему. У меня только одна версия остаётся - сам аммо (вкладыш) в стойке. Ну нечему больше.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 А может у тебя аммортизаторы от спорт подвески(укороченные)? А по сему два вопроса: 1-Какое у тебя расстояние на поддомкраченной машине(на переднем колесе)от кромки крыла,до центра колеса. 2-Какой у тебя зазор между верхней чашкой аммортизатора и кузовом(стаканом где стоит опорник)(без домкрата,когда машина просто стоит на колёсах) Подозреваю,что зазор мал(опорник то у тебя увеличенной высоты)
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Аммортизаторы обычные не спортивные. Расстояния как смогу так померяю... Ивсе таки что то хлюпает в подвеске, ощущается общая расхлябанность. Незначительная и только на определенных неровностях, но все же... Может я придираться уже начал? Сравнить к сожалению не с чем...
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 У меня сейчас расхлябанности нет. Я уже говорил, что "зажал" резиновыми прокладками подрамник и установил более жёсткую правую опору двигателя от "Нивы". Когда поставил кольца под опорник, передняя подвеска стала работать значительно мягче и ушёл основной стук. Сейчас небольшой стучёк остался на уровне еле заметного шума справа. Левая подвеска работает идеально на всех неровностях, а вот правая... ЧТО заметил в выходные... У меня небольшая ступенька при выезде из гаража, 5-7 см. Так вот, каждый раз, когда выезжаю на холодной машине, справа ощущается стук, похожий не на удар даже, а на жёсткое срабатывание подвески. Слева этого нет. А теперь самое интересное. Стоит покрутиться по городу и шоссе километров 50-80, как стук справа вообще почти пропадает, а когда после поездки ставлю машину в гараж, то при съезде с той же самой ступеньки (пробовал специально) на горячей машине стука нет и в помине, подвесочка работает так же мягко и беззвучно, как и слева. Я могу только одно объяснение придумать этому - стук самого аммортизатора. Когда жидкость в нём хорошо разогревается, он перестаёт подстукивать. Но почему тогда на этот стук оказывают влияние манипуляции с опорником и опорами двигателя? Может есть у кого какие соображения? А то я уж подумываю амморты менять, да вот думаю, что получится, как и в предыдущий раз - амморты заменил, стук остался. Спецы смотрели аммортизатор, говорят, что стучит не он.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Загадка... Может быть сам аммо в стойке??? Когда менял оба комплекта аммо, звука небыло первые 2-3 недели.. Особенность какая именно правого? Двигатель смещен....и т.д.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 У тебя была возможность сравнить с моей По-моему, ты безбожно придираешься