В связи с тем, что стук спереди справа прогрессировал уже длительное время, было принято решение вплотную заняться передней подвеской. Подозрения упали на опору стойки. Все остальное в свое время менялось и находилось в отличном состоянии, а именно, шаровые опоры Ruville, рулевые наконечники Ruville, с-блоки подрамника Lemf и рычагов Lemf, стойки стабилизатора Ruville, патроны стоек Boge-Turbo, втулки стабилизатора без люфта. Опоры стоек тоже менялись на Lemf 10076 02, но, как оказалось, одна из них (правая) была откровенным г.. Была взята на растерзание опора 2110. Нашел токаря, взял для образца оригинальную опору и обточили по аналогии с ней. Что получилось, видно на фото. На фото ниже опоры установлены на гайки одинаковой высоты, видно, что опора 2110 обточенная будет выше родной на 5-7 мм. В чистом виде необработанную опору 2110 ставить не рискнул, так как из машины получился бы танк. А вот так выглядит в чашке обточенная опора 2110. После установки этой опоры на стойку, а стойки на авто возникли опасения, что нижнее металлическое кольцо опоры при проезде неровностей будет касаться кузова. Пробная поездка выявила усиление стука справа. Он стал настолько неприличным, что было принято решение заканчивать с этими попытками приделать на машину запчасти от ВАЗа. Подвеска справа стала очень жесткой, бУхающей. После повторного демонтажа стойки было осмотрено место, где была вероятность касания о кузов упомянутого выше нижнего кольца-шайбы опоры 2110. Следов соприкосновения не обнаружено. Подшипник в опоре без люфта. В таком виде опора оказалась слишком жесткой, величина осадки под нагрузкой всего 1-2 мм. Вероятно, опора 2110 работает мягко при ее полной высоте со всеми гребешками, т.е. необточенная. Вернемся к опоре Lemf 10076 02, она является увеличенной на 3-4 мм по высоте. Прежняя оказалась очень кривой: резина изначально была завулканизирована несимметрично с металлическими элементами, подшипник был запрессован криво. Отсюда все беды. Опора в чашке под массой авто получала нагрузку на часть дуги верхнего резинового элемента. Кольцо от масляного фильтра немного устраняло последствия кривизны данного экземпляра опоры, но не полностью. Поехал в магазин за такой же опорой. Из десятка выбрал только ОДНУ более-менее сносную. Установил ее сразу с кольцом маслофильтра. Пробная поездка выявила, что стуки раздражительные исчезли. Остался только естественный слабый шум от работы подвески при проезде крупных неровностей. Вероятно, и от него можно избавиться путем установки менее жестких амортизаторов. Но пока остановлюсь на таком варианте.
Два года назад, я уже писал про это http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3594765&postcount=1062
Я всё же хочу занять более масштабной модернизацией. Жду тепла, и рассчитываю что на тот момент будет свободное время. Моя идея взять оригинальные чашки от фф3, вырезать родные, и в два слоя вварить фкусовские, при чём очень тщательно вваривать. Мне очень интересно, будет ли результат?! Если нет, то это будет величайший трабл. И машину покрамсал, и результата не добился, и более дорогии опоры стоять будут.
Можно логически поразмыслив, приблизительно прикинуть результат. Ход демпфирования(и сам демпфер) у опор ФФ2 маловат, поэтому сразу можно сказать- будет жестковато. Хотя, некоторые этого и добиваются.
Лёха, мб жестковато, но в 10 раз комфортнее чем на 80-ке. Да и управляемость фокуса так же всем известна. Так что трудно спрогнозировать. В первую очередь я хочу добиться энергоёмкости!
Ой, ошибочка вышла. В общем, учитывая что вес фокуса на кило 200 больше чем ауди80, то опоры должны оказаться более комфортабельные.
а может и не ошибка. опоры-то проектировали под вес фокуса,так что на более легкой бочке они могут оказаться дубовее родных.
на тему выскочившего с/б заднего аморта Та тема сейчас закрыта, но не могу не прокомментировать. Такого бы не случилось, если бы на месте стояли правильные шайбы - большего внешнего диаметра, чем внутренний диаметр уха амортизатора. И шайбы должны стоять с обеих сторон крепёжного уха амортизатора. Специально в эльзу смотрел, т.к. у меня по одной стояло (слава богу, со стороны шляпки болта).
Re: на тему выскочившего с/б заднего аморта Оригинальное сообщение. п.с. почему-то не смог отредактировать своё сообщение.
Да точно, с наступающим! ) Гыгы не гыгы, а я сёдня в первой половине дня сайленты задней балки менял )) Вообще, за последнее время всю подвеску проинспектировал. Что сделано по морде: - Заменил сайленты подрамника на VAG. Кстати, задние стояли вверх ногами (грибком вниз). Спасибо этой теме, иначе вероятность 70%, что поставил бы неправильно; - между с/б подрамника и лонжеронами поставил дополнительно резиновые кольца (из "пряников" подвески глушителя тазиков, вырезав сердцевину); - с/б рычагов ещё живые (стоят Meyle HD, пробег 15 тык); поставил резиновые кольца на внешние стороны с/б; - втулки стабилизатора VAG. Намного плотнее сели, чем те, что стояли (менял уже раньше), хотя те же 23,5 мм; - стойкам стабилизатора уже 50 тык, но, на удивление, живые; странно )) стоят дорогие Lemforder 10055 01 (в 2009г по 900р покупал); - шаровые опоры - 30 тык назад менял рычаги целиком. Ставил MOOG. Левый AU-WP-0154 и правый AU-WP-0155P. Разные по индексу, обратите внимание (буква P). Так поступил из финансовых соображений (правый без P был гораздо дороже у поставщиков). Фактическая разница была в упаковке (один в картонной коробке, второй в пакете) и конструктивно незначительные отличия, вроде болтов/гаек/шайб. Так вот, удивительно, но правая шаровая была разбита. Полез в закрома - лежала б/у, оказалась левая, стало быть, в прошлый раз тоже правая раньше померла. Поставил дешёвую NK, левую не трогал, к следующему разу обе помрут, наверное. - верхние опоры амортизатора прошли 30 тык, в порядке (высокие Lemforder 10076 02). Промыл подшипники только капитально и забил смазкой. Сначала не стал резинку от фильтра ставить, так поездил (после замены с/б подрамника), через несколько дней всё-таки поставил колечки, приклеив резиновым клеем к опорам - стало мягче (Лёхан, ). Именно мягче. - на крайние витки пружины (по 2 витка с каждой стороны захватил) надел термоусадку, усадил промышленным феном. Раньше, бывало, скрипели; - амортизаторам передним 15 тык всего (Bilstein PNE-3044, чёрные B4 как будто), прокачал нормально, а то новые когда ставил силёнок не хватило ))) Сейчас рычаг в виде доски применил и петлю из буксировочного троса; - под гайку амортизационной стойки шайбу подложил для лучшего прижима патрона в корпусе; - такзиковские отбойники и пыльники в порядке; - рулевые наконечники - им около 70 тык, в очень хорошем состоянии, тугие; стоят Moog AU-ES-3916; - рулевые тяги - правая упала, с/б помер, значит; заказал 5W0 419 809 (спасибо этой теме, опять же), Раша как выйдет из запоя, доставят их мне, поставлю; - опорам КПП по 110 тык (Meyle и Febi), криминала не обнаружил, впрочем, не очень ясно как их проверить; по задней подвеске: - термоусадка на пружины; - замена амортизаторов, установлены Sachs Advantage 170 269 (почему именно они, об этом позже); - резиновые опоры-подушки амортизатора, по две сверху - им 40 тык, ставил VAG, как новые. До этого ходили Febi 80 тык, стали поплоще; - с/б задней балки - поставил VAG, до этого ходили Febi около 140 тык, похоже, последние 40 тык они и не работали вовсе. Диагностировать сходу не просто. Специально покупал второй комплект стяжек пружин, чтобы обе стороны отпустить. Балка просто упала. С заменой с/б задней балки ушло хитрое повторное блямканье при проезде неровностей, что характерно, никак не ассоциировавшееся с задней подвеской, я вообще на подрамник думал. Вобщем, сейчас машина стала как машина )) Ещё тяги рулевые полечить осталось.
Лифтинг Это мой машин. Фото 2007 года, до лифтинга. Расскажу про свой лифт-ап. В конце 2007 года поставил пружины: передние K+F 950202 задние K+F 950614 морда капитально задралась (сантиметров 5-6), как на моторке ездил. Зад только на 1 сантиметр. Думал, морда просядет - нифига. Склонился к тому, что данный артикул ошибочно кроссируется на 4ц бочки. Скорее всего для тяжелых моторов они. На отбой ход амортизаторов стал поменьше, конечно, но на сжатие - очень энергоёмки! Вобщем, такой вариант мне больше понравился, тем более полазить по "бездорожью" часто приходится. Корму задирал так. Сбивал тарелку с саксов, вытачивал у токаря втулку, одевал на аморт, потом тарелку сверху. +4 см делал, чтобы выровнять с мордой. Предварительно смотрел положение штока амортизатора, чтобы после лифтинга на отбой ещё ход оставался. Всё ок. Далее. Когда задние аморты (Sachs 170 269) на 100 тысячах запотели и обмякли, решил заказать монобренд с мордой, тобишь бильштайн BNE-2918 (8A0513029AC). Но это я лоханулся, конечно. Отвлёкся на применимость седан/авант, а то, что для спорт подвески - не заметил )) Шток короче на 35 мм, тарелка не съёмная, с/б в ухе крохотный. Поставил, попробовал, колесо практически не вывешивается )) Проставку не поставить, не спиливая тарелку, да и смысла нет с укороченным штоком. Вобщем вернул взад саксы. Позже заказал такие же Sachs 170 269 (8A5 513 029 P - для седанов с AAH, ABC, ACZ). Вот, на днях поставил. BNE-2918 новые лежат без дела.
лехан спасибо.но ведь там акцент на текущую рейку,а у мну просто стучит. даже болт не помогает.закручивал так что руль не возвращался
уверен.они новые,да и на всякий случай я их откручивал, еше врпрос..:смотрел в екзисте на рулевом валу подшипники есть.менял кто нибудь?