Всем привет! Мужики, а кто нибуть ставил ВАЗовские сайленты в рычаги? Alexey 64 однажды давал ссылку на форум ( она есть в этом сообщении) где человек, успешно установил их на свою на восьмидесятку. Недавно и я решился на эксперимент, купил сайленты, принёс домой и понял что я лохонулся с ними. Диаметр внутреннего отверстия этих сайлентов 12мм, супротив наших аудёвых, где оно 10мм. Понятно что можно изготовить втулки, но это опять деньги, беготня, да и нет токаря под рукой.
По моему 12мм против 10мм не принципиально, можно просто жестянку на болт накрутить пару оборотов, а потом эту трубочку вставить во втулку сайлента. Там это нужно только для начальной центровки, потом втулка стянется болтом и никуда не денется. Вообще то думал что эти сайленты под болт м10, оказывается нет... ЗЫ Кстати последний отзыв автора был на 105 тысячах-неплохо
Я был на 100% уверен в этом Да, я читал. 100 тысяч я бы сказал это отлично, особенно если учесть нынешнее качество продаваемых сайлентов. По этой причине и заморочился. Придется так и поступить, обратно я их не верну, выбросить рука не поднимется - денег стоят, придется ставить
Я общался с этим человеком - говорит ставил без всяких втулок-жестянок. Его ответ: Используйте родные хуже от этого не будет так как при затяжке болтового соединения втулка надёжно зажимается, более того я бы сказал она вгрызается своими краями в бортики подрамника. УДАЧИ "Используйте родные" - это о болтах 10мм.
Я надеюсь автор не будет против распространения идеи... [quote name='audicar' timestamp='1367436081' post='1358552'] Ну в общем то хитростей почти не каких нет, для начала купите салены ваз 2108. При покупке обратите внимание на то насколько хорошо проварен сайленблок, если посчитаете что есть отслоения по окружности металлической втулки то лучше сразу обменяйте или купите в другом магазе, да и на резину тоже обращайте внимание чтобы не каких микро трещин т.к это первый признак что товару уже не одна сотня лет и он по просту спрел. Купили в гараж привезли? начнём: про то как всю требуху снять писать не буду намеренно есть книги и прочие материалы разберётесь, ну а о иновации по порядку, для всей процедуры нам понадобятся следующие вещи: 1) Тиски 2) Лампа паяльная 3) Гаечная головка на 32 4) Болт м 10х35 или лиш бы не выходил за втулку сайленблока когда вы его в неё вставите 5) Шайба, внутренний диаметр 10мм наружный диаметр 35мм-40мм толщина от 2,5 до 4мм но чем толще тем лучше. 6) Отвертка плоская с предварительно с легка закруглёнными краями, для того чтобы в процессе не порезать поверхность сайлена. 7) Масло трансформаторное или обычное отработанное автомобильное, (не используйте новое масло или салидол ) позже объясню почему! ИТАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВЛЕН НАЧНЁМ: всю операцию лучше выполнять вдвоём с напарником . Берём свой предварительно снятый рычаг подвески, разжигаем паялку и с её помощью выжигаем свои старыйе сайленблоки, металл-обойму оставляем в рычаге и оставляем его остыть, берём второй рычаг и делаем тоже самое. Далее : для тех кто усомнится увидев разницу между шириной бортиков 8го сайлена и наружной обоймой вызженного сайленблока не чего подрезать и подтачивать не нужно всё зайдёт как завадское! О МАСЛЕ: вы наверняка задались вопросом, почему именно трансформаторное или отработанное а не новое или солидол. Объясняю нам при установке нужно чтобы наш новый сайлен входил как можно легче и чтобы после он стоял там как влитой вот вам и ответ: Если мы будем использовать солидол или новое моторное, у этих смаз материалов очень хорошая степень скольжения а нам не нужно чтобы наш сайлен после устоновки проворачивался в обойме, а при использовании трансформаторного или отработанного, у этих масел смазывающие качества минимальны а у трансформаторного вообще практически отсутствуют и в придачу оно имеет свойство испарятся. Нам ведь нужно масло только для того чтобы облегчить задачу запресовки сайленблока, так что транс или отработка подходит нам в самый раз. Продолжим, берём рычаг чуть с края смазываем его маслом берём сайлен и смазываем его до половины его ширины. В сайлен с одной стороны вставляем тот самый болт м10х35 с шайбой Берём головку на 32 и пусть напарник подставит её к одной губке раскрытых тисков её гаечная часть должна смотреть на противоположную губку тисков. Берём рычаг с сайленблоком. сайленблок с вставленным предварительно болтом и шайбой и подстовляем шляпкой болта к нетронутой губке тисков смазанная часть смотрит в сторону гаечной части головки а между этими двумя состовляющими подстовляем наш рычаг. Теперь делаем всё достаточно аккуратно начиная потихоньку зажимать губки тисков постепенно заправляем бортик сайленблока той самой отверткой с закруглёнными краями. После запресовки берём паялку и примерно 10 секунд погреем рычаг рядом с местом запресованной обоймы и сайленблока, это нужно для того чтобы подсушить остатки масла оставшиеся между сайленом и обоймой, даём рычагу остыть и устанавливаем его на место. Да чуть не забыл но для тех КТО НЕ ЗНАЕТ ПОВТАРЮ! часто проделываемую ошибку при сборке, ЗАТЯЖКУ САЙЛЕНБЛОКОВ ПРОИЗВОДИТЕ СТРОГО НА НАГРУЖЕННОЙ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ МАШИНЕ Т.Е ДВА ЧЕЛОВЕКА НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЯХ ИЛИ ПОЛЕЗНЫЙ ВЕС 140КГ Ну вот вроде бы и всё, всем до свидания и ровных дорог . [/quote]
Если честно, так и не понял для чего нужны шайбы(поз.5) и почему они должны быть "чем толще тем лучше"
Ну не знаю, на месте буду смотреть, ставить втулки или не ставить. Всё забываю поделиться впечатлениями от установки в рычаги, ПУ втулок от волги. Я конечно не могу утверждать что руки у меня сильно прямые и растут из нужного места, но с этими втулками вышел конфуз. Скрипят они, как будто на ушатаной "Волге" еду, люди аж голову в мою сторону поворачивают. Внимание окружающих оно конечно приятно, но не в этом случае. При установке втулок, накосячить в принципе не возможно, всё элементарно. В чем причина моей неудачи?
У меня скрипят только при вывешивании на подъемнике или домкрате, на ходу не слышал. Может сильно большие ходы подвески? аморты наверное масло? А так - главное менять каждый год не надо, держат. Вот бы еще придумать полиуретан для креплений коробки, а заодно и заднего редуктора (одинаковы у меня) а то тоже хлипкие.
Скрипят - значит полиуретан проворачивается на втулке, чего в нормальном сайленте нет - резина там к этой втулке приварена. Я потому и не стал этот колхоз городить. Походу, втулки к полиуретану чем-то хорошим приклеивать надо.