Наверное не причем, я кажется его не упоминал. Но рост стоимости коммуналки произошел именно при нем и этот допсбор на кап ремонт то же приняли при нем. А так да, он не причем. Только жизнь все дороже и дороже, с доходами как то в той же пропорции не срастается.
Справедливости ради,тарифы на коммуналку устанавливаются самостоятельно УК,и разница может быть даже в соседних домах,управляемых разными компаниями. У нас разница с соседним городом в 1.5 раза.
Вот из интереса полез посмотреть на коммуналку в той же Германии. 3 (три!) тысячи ойро в год. У них, на сопоставимую по площади квартиру, в месяц коммуналка в три раза больше, чем у нас. З/п также больше, но что это меняет? У нас тут форум бюджетников что-ли, я не пойму?
6300 квартира матери в Железнодорожном, площадь 48 м. 11 000 наша с женой, новостройка, 89 м. 550 и 6300 это удорожание за квартиру в области. Здесь, на новой, с первого дня покупки стоимость не менялась два года, но с июня вырастет на 1350 в месяц.
У мну два соседних дома в прошлом и позапрошлом году отремонтировали. Наш на очереди. Новый вентиллируемый фасад, замена всех коммуникаций и внутренняя отделка. То же самое произошло с домом тещи, и бывшей супруги. Это за последние пару лет из тех домов которые вижу, бываю часто. А так то да ... сплошной грабеж
Я не спорю на счет ремонтируют не ремонтируют. Спор зашел за то, что мы и так отчисляем ежемесячно на ремонт, при том, что делают его раз в двадцать лет, так теперь еще одну обязательную статью пропихнули и с первого июня 15 руб с метра ежемесячно плюсом пойдет. К тем деньгам, которые и без того собирали. На примере нашего дома это 675 млн. За двадцать лет не считая процентов. Отремонтировать крышу и покрасить фасад столько не стоит. И статью поборов, которую мы до этого платили не отменят. В масштабах Москвы это охрененные деньжищи. И отличная возможность у регионального оператора "по управлять" этими деньгами. Назначив себе хорошее содержание например, за счет наших денег.
Введя обязательные взносы на капремонт жилья, государство фактически отказалось от своих ранее принятых на себя обязательств перед собственными гражданами, то есть по сути объявило очередной дефолт - отказ платить по долгам. С мая 2014 года все жители многоквартирных домов должны оплачивать дополнительную квитанцию по оплате услуг ЖКХ - сбор на капитальный ремонт общедомового имущества. Ставка взноса в г. Якутске составляет от 3 до 8,2 руб. за 1 кв. метр общей площади помещения. Таким образом, собственник квартиры площадью 50 кв. м. будет платить дополнительно 150 - 410 руб. ежемесячно. -------------------------------------------------------------------------------- В течение двух месяцев после публикации программы, то есть в январе-феврале 2014 г. собственники жилых помещений должны были на общем собрании выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: на отдельном счёте своего дома (и тогда этими деньгами не сможет распоряжаться никто, кроме самих собственников) либо на счёте регионального оператора, создаваемого администрацией республики (то есть в «общем котле», которым фактически будут распоряжаться чиновники). Первый вариант возможен лишь в том случае, если в доме создано товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищно-строительный кооператив (ЖСК). Тем собственникам которые не успели в эти довольно сжатые сроки сделать свой осознанный выбор, пришло на помощь государство, автоматически забрав их деньги в «общий котёл». Перейти с первого способа на второй можно моментально, а в обратную сторону - лишь спустя два года после соответствующего уведомления регионального оператора. Все эти новшества введены принятым в конце прошлого года федеральным законом № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - закон № 271-ФЗ). Называя вещи своими именами, государство отказалось от выполнения своих обязательств по капремонту старого жилого фонда, доставшегося гражданам в результате приватизации. Между тем, данные обязательства зафиксированы законом РСФСР № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 года (статья 16 гласит: «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация») и продублированы законом РФ № 4199-1 от 23.12.1992 г. (в новой редакции статьи 16: «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда»). Кроме того, новый законопроект отменяет обязательства государства в проведении капремонта в соответствии со ст. 16 Закон № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». С этого года средства федерального бюджета будут тратиться только на расселение аварийного жилья, а на капремонт - нет. Такая возможность номинально сохраняется за региональными бюджетами, но они пусты. Итак, граждане приватизировали свои квартиры на объявленных условиях. А теперь государство, отремонтировав не более 10% старого жилого фонда за счёт федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, фактически объявляет дефолт - отказывается платить по долгам, перекладывая эти немалые расходы на граждан. Дефолт - лишь одно из оснований для признания нового сбора несправедливым и нарушающим права и законные интересы граждан. Незначительная часть старого жилого фонда за последние пять лет всё же была отремонтирована за бюджетные деньги. И это несправедливо по отношению к собственникам того жилья, мимо которого пролетели средства, являющиеся общенародной собственностью. Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. А ведь приведённая норма НК - не пустая формальность. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК. Эти деньги поступают в бюджеты различных уровней и расходуются исключительно через Федеральное казначейство в строгом соответствии с бюджетами, принимаемыми законодательными (представительными) органами власти. В случае же со сбором на капремонт жилья аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов. Заранее ясно, что большая часть собранных с граждан поборов пойдёт в «общий котёл» регионального оператора, а график и порядок проведения капремонта домов, перечень работ будут определять не собственники квартир на своём общем собрании, как того требует пункт 2 статьи 44 Жилищного Кодекса, а чиновники. Получается, что введённый новым законом порядок, отбирая деньги собственников, одновременно лишает их права решать проблемы своего жилища. Создаётся благодатная почва для масштабных злоупотреблений со стороны чиновников. Всё это смахивает на грандиозную аферу. Сбор на капремонт жилья не будет учитываться при расчёте суммарных расходов семьи на услуги ЖКХ для начисления компенсации (субсидии). Позиция Минфина: только через мой труп. В марте 2015 года закрывается возможность для деприватизации квартир. Россиянам обещали: приватизируйте квартиры, а государство гарантирует капремонт дома, в котором они находятся. Только до марта 2015 года у россиян есть право вернуть государству приватизированную квартиру, если нет возможности её ремонтировать, и вернуться к формату социального найма, как и до приватизации. А почему только до марта 2015 года? Государство же не выполнит до этой даты свои обязательства по капремонту! Совершенно очевидно, что это право граждан должно быть пролонгировано. Государство по сути создает финансовую пирамиду капитального ремонта многоквартирных домов, а чем кончаются эти пирамиды хорошо известно из 90-х годов. Кто же будет в выигрыше от этой пирамиды? Государство, банкиры и чиновники - это однозначно. А собственники останутся у разбитого корыта. Россияне уже как минимум в третий раз на протяжении одного поколения сталкиваются с объявлением государством внутреннего дефолта - один раз в последний год существования СССР и дважды - в новой России. Причём нынешний, грозит превзойти по масштабам дефолт 1998 г. и приблизиться к дефолту 1991 г. В законе № 271-ФЗ как-то странно трактуется понятие капитального ремонта, во-первых, без учёта жилой зоны, во-вторых, носит какой-то точечный характер, да и растянут по времени на длительный период. Получается это вовсе и не капитальный ремонт, а подобие текущего. Нигде такого в мире нет, поэтому получается, что этот закон - ноу-хау российского разлива. Реализация закона в течение длительного срока до 30 лет напоминает авантюру с элементами аферы. По этому поводу хорошо сказал Фазиль Искандер «Народ не может и не должен жить дальней целью, ибо дальняя цель всегда служит оправданием ближайшему мошенничеству». Почему государство так упорно навязывает закон № 271-ФЗ части своих граждан (только владельцам многоквартирных домов), видимо, связано с тем, что, указанный закон в нынешней редакции в целом решает две основные задачи: 1) снять ответственность государства за полный провал в вопросах реформирования ЖКХ и, тем самым, похоронив обещания капитального ремонта после известной приватизацией жилья с последующей передачей многоквартирных домов в полное владение собственникам; 2) помочь банковской сфере, а следовательно, и государству пополнить свои финансовые ресурсы за счёт создания различных счетов многоквартирных домов, получая при этом дополнительно проценты за их содержание, за несвоевременную уплату и за кредиты, если не хватает средств на проведение капитального ремонта
Как видно из статьи выше, государство просто решило взвалить на плечи граждан свои обязательства, попутно поправив свои дела и решив проблемы в бюджетной сфере. Потому как куда и как и сколько денег будет тратить региональный оператор только властям и будет известно. Нас не спросят, а посему это ни что иное как дополнительный налог, закамуфлированный под решение проблем в жилищной сфере.
Не хватает на жизнь не живи. Это из той же серии совет Вадим. Не вижу смысла скидываться тридцать лет на счет в банке без всяких гарантий, что деньги не обесценятся или не разворуются. По уму сначала должна быть смета на ремонт, смета делится на количество жилых квадратных метров, потом жильцы или скидываются сами или берут кредит и отдают. Все прозрачно, все понятно. Схема, предложенная властями дурно пахнет. И почему 15 рублей, почему не 5 или 20? Откуда взялась эта цифра, кто ее обосновал и чем? И кто скажет, что эта цифра окончательна? А как быть с теми деньгами, что мы перечисляли до этого?