нужно уметь не только писать, но и читать )) Прям на этой странице сверху решался вопрос о применимости нивских пыльников для AAH. Все артикулы даны и сказано, что на AAH не подойдут - маловаты.
Всё правильно. От двигателя и зависит размер ШРУСа, а от его размера зависит применимость нивских пыльников. Где тут можно запутаться? )
Гкн не отходил даже года. Вчера поставил полеуретан от шнивы. Залез тяжело, особенно на вал привода. Но залез. Цена вопроса - 85 руб.
Назрело время замены пыльников на наружных ШРУСах,по книге надо менять болты ступиц...А есть возможность их не менять,ну на герметик резьбовой посадить например.Не? Не вариант?
Нашел коробку - Loebro 300320. Дело не в том, что он может открутиться, если повторно. Там он тянется определенным моментом и еще на сколько-то градусов, чуть ли не до начала текучести. Типа одноразовый. А вообще у немцев по мануалу чуть ли не весь крепеж одноразовый. Не напасешься.
Да пришел мне тут новый,сцуко,под внутренний шестигранник,конского размера,его купить по-любому дороже этих болтов выйдет
Вот сейчас посмотрел на сои старые болты и новые (старые по привычке не выбрасываю, новые ждут своего часа). С виду одинаковые, резьба на старых вообще не замята, никаких следов. Мне вообще непонятно, нахрена их тянуть таким моментом, осевая нагрузка при движении на болты никак не передается. Они просто притягивают ШРУС к подшипнику. Может, я чего-то не знаю.
а я давече лазил под машину, осматривал как там все поживает и обнаружил, что у меня пыльник на другой полуоси тоже гкн. а я туда за свои 75к км не лазил. вот и пища для размышлений
Так-то оно тааак... Но я, купивши гранату с болтом под шестигранник, ставить этот болт не захотел - затягивать его было нечем. А старый болт на вид был в отличном состоянии - и я поставил его назад. Более того - через год пришлось откручивать этот болт снова для замены пыльника. И снова поставил его назад. и ничего - там все нормально. Кстати, я еле открутил его в последний раз - гнулись даже советские воротки. Пришлось тюкнуть по нему кувалдой. Так что не все в камасутре так однозначно. ))) Вот-вот. То-то и оно. Я о том же подумал и поставил на место старый болт.
Хорошая привычкаТам его тянуть надо 200Нм,плюс доворот на 90 градусов,у меня даже на нормальном ключе не хватает момента,184 вроде максимум,ключ как-то неохота покупать,солить их что-ли и так их ужо два
Всем привет. Внесу свои пять копеек - пыльники наружних шрусов Loebro, ставил в 2010г. пробег правда небольшой, целые пока, трещин нет. Ради интереса посмотрел по записям про замену шрусов - я менял только один в 2010г, GKN, второй от предыдущего хозяина , не трещат. Про балаковские резинки - живу рядом, ОАО "БалаковоРезиноТехника", качество достойное и у пыльников, и у ремней. Но есть еще куча всяких мелких ООО, ЗАО, ИП и т.п с похожим названием - конторки мелкого пошиба, ошиваются рядом, берут у БРТ исходное сырье пол дешевке - сырую резину и лепят всякие поделки с хреновой рецептурой( например наполнитель дешевый, или пластификатор, присадки непонятные, отсутствие армирования и т.д.), причем выдают все это за изделия БРТ. Отсюда и разные отзывы по продукции.
Я тоже всегда старые оставляю, особенно, если они старые VAG. Новые из дешёвых ШРУСовских комплектов точно ставить не надо. Они новые хуже старых 10 раз открученных/закрученных. Да, болты М16 момент 200 Нм + 90°. Болты М14 (как у меня, например) - 120 Нм + 90°. У меня динамометр как раз 42…210 Нм. Возможно, дело в том, что ступичный подшипник 2-х рядный и зажимается как раз ступичным болтом. Может быть, этот момент нужен для компенсации износа подшипника? Это версия )
Ну, вот и все стало ясно: старый болт можно ставить без опаски. Так, что-то я протупил. ШРУС втыкается в ступицу и с другой стороны притягивается этим болтом. Я вот не помню, ШРУС упирается в обойму подшипника или только ступицы. Если только ступицы, то, боюсь, версия не катит. Кстати, Loebro 300320 - пыльник в комплекте со смазкой, хомутами, кольцом и как раз этим болтом. Так он там в описании называется термокомпенсационный болт. Возможно, такой момент нужен, чтобы компенсировать температурные расширения ступицы и пр. Тоже версия.
этот момент я сразу продумал ) Версия катит. обоснование: шрус действительно упирается в ступицу, но с внешней стороны подшипника торец ступицы не выходит за пределы внутренней обоймы подшипника. То есть болт ступичный давит на обойму подшипника, а подшипник противоположной стороной упирается в ступицу, а ступица в ШРУС. Мне так запомнилось. Неделю назад менял ступичные подшипники по кругу.