1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Q5 S-line

Тема в разделе "4L", создана пользователем AMP, 4 май 2008.

  1. abells

    abells Живу я здесь

    20 ноя 2003
    3.303
    R2,V2,B6,V6,V8
    Ответ: Q5 S-line

    Про "начать дуть раньше и кончить позже" оценил. :thumbup:
    Думаю, ты прав ровно на первую половину своего определения :)
    Начать дуть раньше - это да, надо. Тем самым получая бОльший момент на низких оборотах. А "кончать позже" не надо. В смысле это не зависит от количества ТК. Смотри рисунок, там все понятно.


    А это ты чушь написал. На этом моторе два ТК как раз именно для того же - "начать раньше". Меньше размеры - меньше инерция - меньше турбояма. Точнее, на этом моторе ее нет практически вообще.
     

    Вложения:

    • 09.jpg
      09.jpg
      Размер файла:
      85 КБ
      Просмотров:
      119
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.398
    Москва
    BMW
    Ответ: Q5 S-line

    не, именно позже потому, что последовательный наддув позволяет подбирать разные характеристики для турбин (снова привет TSI) и "вторая" более эффективно может дуть на более высоких оборотах, чем одна единственная.

    во-первых, турбояма там в полном присутствии. ты просто наверное забыл. во-вторых, меньше размеры-меньше инерция-меньше ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. потому там две мелких турбинки дующие каждая в свой ряд в-образника.

    зы про меньшую инерцию - тоже верно, но это не главный повод, а побочный плюс.
     
  3. abells

    abells Живу я здесь

    20 ноя 2003
    3.303
    R2,V2,B6,V6,V8
    Ответ: Q5 S-line

    Разные характеристики может обеспечивать турбина с изменяемой геометрией, но это при всей сложности еще и менее надежно. Насчет оборотов ты не путай бензинки с дизелями. Применительно к дизелю слово высокие можно писать лишь в кавычках. К тому же на высоких оборотах проблем с эффективностью наддува нет и можно обойтись одним ТК. Я ж не зря картинку положил, посмотри.


    Меньшая инерция - это как раз главный повод. И турбояма на 2,7бт - это ничто по сравнению с турбоямой, например, на 2,2т. Я то как раз не забыл этого. Конечно, надо упомянуть о том, что речь идет про ТК высокого давления.
    Ты тут правильно рассудил лишь о количестве ТК на один мотор :)
    Да и то частично...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. declarant

    declarant Завсегдатай

    26 авг 2008
    833
    Audi A4/В8 FL 12 г
    Ответ: Q5 S-line

    блиииииин, ребята, ничего что я с деревни и к вам спиной..?
     
  5. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.398
    Москва
    BMW
    Ответ: Q5 S-line

    у тя одна турбина, но два интеркулера. сядь на откидное место :)

    не могу уже сказать про эту древность - тупо не помню. но на 2.0Т гораздо менее чувствителен подхват, чем на 2.7Т.

    зы кстати, приводной компрессор - лучший вариант убрать заметную турбояму. не зря 1.4/3.0Т таким сделали. но это уже другая тема.
     
  6. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ответ: Q5 S-line

    Абсолютно верно.
    Это и дает в частности большую мощность на всем большом диапазоне.
    Т.е. последовательный наддув, как у бмв х35 дает большую мощность на всем диапазоне оборотов, нежели параллельный как у ауди.
    Недостаток - большее сопротивление на выхлопе и как следствие больший расход. Также больший турболаг на стадии работы турбины для большего давления.

    Параллельный - худшие мощностные характеристики. Но меньший турболаг и лучше экономичность.

    И не путайте турбояму с турболагом.
    Турбояма - это провал мощности в диапазоне где турбина еще не дует. Актуальна для турбин высокого давления, расссчитаных для снятия макс.мощности мотора. Пример - моторы субару импреза СТИ, митцу ЭВО.
    У ауди таких моторов уже давно нет. Соответственно и нет турбоям. Нет ее и у бмв х35.
    Турболаг - задержка реакции турбины, вызваная инерцией массы. Чем легче турбина - тем меньше турболаг.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ответ: Q5 S-line

    Ни в том ни в другом моторе вообще нет "подхвата" в классическом понимании термина.
    И не может быть, т.к. в обоих случаях используются турбины низкого давления. Т.е. они работают с самых низов.

    Подхват может быть там, где сначала турбина не работает (турбояма), а потом начинат дуть, т.е. у турбины высокого давления. Последний такой мотор у ауди - 2.2т.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Ответ: Q5 S-line

    Не забыли про то, что и на TFSI и на TDI используются турбины с изменяемой геометрией? В связи с чем высокое давление достигается уже на низах и остается вменяемым на верхах? Низким его для гражданских версий назвать, наверное, нельзя, хотя можно и увеличивать. Но те времена, когда турбина могла дуть только на верху уже прошли. Тогда нельзя было расчитывать геометрию крыльчатки и подачи ОГ на нее так, что бы она выходила на стабильное рабочее давление (которое она создает) внизу, т.к. на верху в этом случае давление было бы избыточным. Поэтому сейчас подхвата и не чувствуется- очень мало разницы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    Ответ: Q5 S-line

    добавлю слегка: т.к. в 535д турбины разных размеров, т.е. малюсенькая для низов, что бы турбоямы не было, и большая для того что бы потом по полной дуть, то в принципе АМР прав в своих суждениях по последовательном наддуве.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ответ: Q5 S-line

    Ложное представление.
    Турбина любая рассчитывается на то, что нужно от мотора.
    Ее и 50 лет назад можно было рассчитать для работы на низах.
    Тоже самое как и сейчас - нужно будет высокая макс.мощность от мотора при высокой эффективности - рассчитают ее и никакие изменения геометрии нафик не нужны.

    Исходя из теории самый выгодный вариант - как у 1,4твинчарджер - компрессор дует на низах, где еще малы мех.потери мотора, а турбина большая и не сильно мешает выхлопу. Т.е. индикаторный кпд не сильно падает по сравнению с атмомотором. На верхах - компрессор отключен для уменьшения мех.потерь, а турбина работает на своих рассчитаных высоких оборотах.

    Заблуждение.
    Изменение скорости потока газов на турбину не увеличивает давление наддува. Обыкновенный баланс энергий вам это покажет.
    По сути изменяемая геометрия сопла позволяет сделать только меньший турболаг.
    И все.
    Т.е. там где есть изменяемая геометрия можно поставить турбину меньшего размера, но вращающуюся быстрее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.398
    Москва
    BMW
    Ответ: Q5 S-line

    вот этого я и боялся... :laugh:
     
  12. Vladyk

    Vladyk Живу я здесь

    25 дек 2006
    1.721
    TD
    Ответ: Q5 S-line

    По-моему на TFSI обычная турбина и никакой изменяемой геометрии. Такое не бензомоторе пока только на Порше реализовали, а все экзорцисты с последовательными наддувами как раз, чтобы снизить стоимость решения и увеличить надежность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    Ответ: Q5 S-line

    у ххх 3.0 д давно уже 231 сила

    2абеллс
    нет турбоямы на 3.0 тди
    на 2.7 тди она есть,но веселая,организована в виде выраженного подхвата

    2кваттровод
    их нельзя перепутать
    турбояма - это turbolag по-русски
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. abells

    abells Живу я здесь

    20 ноя 2003
    3.303
    R2,V2,B6,V6,V8
    Ответ: Q5 S-line

    2AMP & 2mc240: спасибо, что так уверенно рассказываете мне про мотор, который я ежедневно эксплуатировал 2.5 года в стоковом и чипованном вариантах :dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    Ответ: Q5 S-line

    давно 245 ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    Ответ: Q5 S-line

    мне с тобою не тягаться:rotate:
    я ездил на а6 2.7 тди 2008 только на покатушках в мячково,зато дважды
    там есть заметный подхват,хоть ты меня убей

    может,есть какой-то Ылитный 2.7 тди,к которому меня,как нищеброда,не подпустили?

    2санек1
    я опять купил гумно:uhoh:

    там и разгон 6.8,а у меня 7.2
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. abells

    abells Живу я здесь

    20 ноя 2003
    3.303
    R2,V2,B6,V6,V8
    Ответ: Q5 S-line

    Начальник, ты все перепутал :)
    Речь шла про бензиновый мотор 2,7 битурбо :)
    То есть V6 с двумя ТК, каждый из которых дует в свой ряд из трех цилиндров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. abells

    abells Живу я здесь

    20 ноя 2003
    3.303
    R2,V2,B6,V6,V8
    Ответ: Q5 S-line

    Потрясающе! Без обид плиз, но я бы это назвал классически - "горе от ума" :rotate:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    Ответ: Q5 S-line

    все-так температура 35 дает о себе знать

    2олл
    сорри
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.398
    Москва
    BMW
    Ответ: Q5 S-line

    я очень рад, что тебе так понравилось.

    Влад, ты правда веришь, что впендюривание в 1.4TSI и приводного компрессора и турбины помогло повысить надежность и снизить себестоимость? :)