Если честно, мне 4.2 бензин не очень понравилась. Показалось немного визгливой. То есть звук мало похож на благородный рык V8. Совсем другое дело V8 TDI: полная тишина в салоне и сумашедшая динамика. Такое впечатление, что это были два разных автомобиля.
Вопросов к теоретической части не имею. Но давай ты всё же прокатишься, и поделишься наблюдениями. Кстати, примерно, но всё же сравнить разгон в интересных тебе диапазонах можно по роликам на ютубе - там (вроде) есть разгон в пол для обоих моторов. О привычках переключать. Обсуждать это на автоматах довольно странно - они пока, вроде, сами справляются с задачами переключения; но необходимость переключиться или отсутствие таковой - это тоже время. Недостаток твоего моделирования не в том, что теория не верна (с этим полный порядок), а с тем, что ты из модели выкинул следующее: 1. Кучу других процессов, которые тоже отнимают время (пример - те же переключения, на это уходит время); 2. Реальная работа агрегатов - не всегда в диапазоне теоретического оптимума (пример - вот едут две машины 30 кмч, надо резко ускориться; какая в реальных условиях сделает это удобнее для водителя, как думаешь?) 3. Человека (пример - те же переключения. Мне, например, ну неудобно давить педаль до положения, когда бензиновый авто упадёт на вторую передачу, где он будет динамичней дизеля. Неудобно - т.к. езда какая-то дёрганая получается. А не надавишь - не получишь той динамики, которая нужна). Получается, что в неких предельных режимах бензин побеждает, а в жизни дизель удобнее. То есть он лучше не потому, что он *эффективнее*, а потому, что *удобнее*. Как-то так.
"Зря" разве если что в смысле "бестолку спорить" Я это уже писал кваттроводу в другой ветке. Это все бесполезно. Сила в графиках... зы. А про попкорн - да, непонятно брать ли следующюю порцию
Будут те же выводы. Это не моя проблема, что 99% обывателей не в состоянии правильно осмыслить свои ощущения. ;-) Я смогу "отделить мух от котлет". )) Автоматы переключают исходя из своего алгоритма, а он у разных машин разный. Поэтому опытный водитель, манипулируя педалью газа, имеет возможность влиять на переключения. Стоит только захотеть и уловить нюансы. 1 - ничем, описанные процессы, не отличаются на дизеле и на бензе. Думать головой и приобретать конкретный навык надо в обоих случаях. А то, что какой-то приобретенный штамп у одного субъекта как-то лучше подошел на одном типе мотора не делает этот мотор удобнее. Стоит лишь отказаться от штампа и все меняется. 2 - хороший вопрос - на 99% у той, которая имеет бОльшую мощность. В обоих случаях надо включать 1-ю передачу. Вообще не вижу никаких шансов у менее мощного дизеля. И мало того, что я не вижу в таком случае - их и в реальности нет. Шансы есть, если поставить искусственное ограничение, типа "не переключать передачу". Но тогда условие "надо резко ускориться" теряет смысл. 3 - вопрос удобства относительная штука. Кто много ездил на дизелях, заточенных под экономию (с тупой педалью газа) не поймут острую педаль и скажут, что машина реагирует неадекватно нажатию. И акпп слишком рьяно дергает передачи. Т.е. все то же, что описано в пункте №1 - приобретенный штамп. Вот и получается, что в жизни, если не рассуждать о макс. ускорении (динамике), то речь будет идти о приобретенных и защищаемых штампах стиля езды. Дизель, бензин к этому не имеют вообще никакого отношения. Соответственно нет смысла говорить об "удобстве" одного типа мотора. А если говорить о динамике, о чем именно здесь речь и пошла, то тогда вы все сами уже знаете - рулит бензин, т.к. имеет фундаментальные преимущества.
Граждане с огромным трудом решили технологические задачи на бензине. А дизель, который тяжелее, больше и пр. - вряд ли их хватит на второй такой подвиг. "Опытный образец" дизельного R8 в наличии имеется, так что принципиально - "пуркуа бы и не па".
Не, давай ты прокатишься и аргументированно доложишь, почему фси лучше тди на А8. Ну там, при разгоне от 35 до 55, или 0-90, 0-55 - как угодно. Это будет интересно.
Про "лучше вообще" нет смысла говорить. А про "лучше для динамики" или "лучше для экономии на топливе" можно. Ответы вы сами давно знаете. ;-) Каждый выбирает сам для себя, что важнее. Причем, даже в этой ветке уже, подсознательно люди, якобы защищая динамику на дизеле, четко сказали, что "экономика должна быть экономной". Но открыто сказать, что дизель на таком автобусе как Ку7 просто экономически целесообразнее, духа не хватает.
Вот вам кривые мощности с учетом конкретных пер.чисел Ку7 4.2тди и 4.2фси. По горизонтальной оси скорость в км/ч. Хорошо видно почему обыватель так рьяно говорит об ощущениях на дизеле и как кпп влияет на результаты разгонов до сравнительно малых скоростей. Выше 120 уже игра в одни ворота даже несмотря на кпп. Естесственно в пользу бензина. А при разгонах до 100 все зависит с какой скорости начали разгон и до какой продолжаем.
Ну почему же. Открыто заявляю: помимо прочего, на Ку7 дизельный мотор ещё и экономически целесообразнее
Порше существует, но не для всех. Я, например, после 968-го порша, больше в порше ездить не хочу, я его не понял, он не для меня. Перед поездкой на работу завтракать нельзя, всего "вытрясает", залезть-вылезти непросто, а в штатных городских режимах он передвигался так себе, "крутить" мотор всегда надо было. Немного я на нем поездил, правда было это лет 15 назад.