липучка по снегу оч хорошо себя ведет! минус только один - на липучке я догонял машины на светофорах - как раз там обычно лед! зато тихо, зато боком можно без опаски ездить! незнаю как в мск а тут хорошо бы иметь два зимних комплекта тут кстати случай был - парень что то газ давил что есть мочи - колеса буксовали до асфальта добуксовались - короче одиш шип вылетел да и в кого то угодил! да так, что пострадавший в больничку обратился и в итоге деньгами вопрос решали!
Здравствуйте!у меня был неприятный случай:возвращался я домой 23 октября прошедшего года ,только проехал поворот с м-10 на Кириши,Волхов,снег усилился,дорога лесная узкая вся в снегу на ближнем,с дальним сплошная стена снега.Сзади кто то едит не обгоняет,я моргнул,пропуская и чуть сдвигаюсь вправо,только меня обогнали,как правое колесо сьезжает с дороги на обочину,я руль влево наверное всё таки резко и меня понесло боком на встречку,я руль вправо (резко перебирал)-меня боком вправо и так четыре раза,слава богу выравнял.Ехал на летней резине и надо же было выпасть снегу именно в этот день,ехал с женой она очень сильно испугалась,скорость была около 60-ти.Опыт вождения у меня 1,5 года.Владельцы кватры скажите что я сделал не так и как и как можно было избежать заноса,резина была летняя.Спасибо.
а вот по мне в нашем Ставрополе с его непредсказуемой погодой шипы как раз и не нужны...потому что снег выпадает, через пару дней тает а по голому асфальту на шипах ездить удовольствие еще то, мало того что цокот как от лошади, так еще самое страшное что тормозной путь непредсказуемо удлиняется
резина должна быть по сезону электроника если есть должна работать (антизанос антибукс) на полном ходу съезжать на обочину не стоит - много шансов уйти с дороги есть (когда сыро или скользко, летом когда ясно и сухо - другое дело конечно) в данной ситуации нужно было либо показывая поворот замедлиться чтобы безопасно съехать на обочину и пропустить особо торопливых и потом думать как выезжать с обочины либо продолжать движение дальше и оставить все заморочки тем кому надо обгонять.
Езжу на Yokohama IG30 нешип.По снегу все супер,очень предсказуемо,можно и жопой повилять,и ускориться,и остановиться.Но на льду - это просто ужас!постоянные срывы в занос,постоянная работа ESP и ABS.За городом стараюсь больше 120км/ч не ехать,ибо в поворотах на нашей долбаной кольцевой может и боком поставить! Зато тихо,мягко и комфортно )))Особенно по асфальту при оттепели.
третий хлыст не ловится если только на 60 км/ч)) ТС, насчет ширины резины - полностью поддерживаю предыдущего оратора - зимой как можно Уже, чтоб вгрызалась в кашу, а летом - можно и по-шире, если мощей в моторе хватает, увеличенное пятно контакта только в радость) единственное ИМХО, летом на повседневную эксплуатацию я беру и буду брать ТОЛЬКО дождевую резину, чтоб не всплывать в колее и пр. лужах. Т.к. по сухому асфальту без разницы на какой резине повседневно ездить (не проверяя постоянно, а где же ты - грань сцепления с дорогой?...).
Я тоже решил проблему кардинально: когда надо ехать на зимней трассе и когда сильный гололёд – есть шипованный Michelin X-Ice North, в обычную зимнюю погоду и по городу – всесезонка, летом Michelin Pilot Exalto. Три комплекта дисков решают проблему Как сказали выше: 1. Шины по сезону. Поражает когда в северных районах в октябре-ноябре народ ездит даже не на всесезонке, а на летней – "неожиданно в феврале наступила зима". Я как только первый раз вечером или рано утром увижу что температура ~ +10°C, беру в руки домкрат и баллонник и в гараж диски перекидывать. 2. Не делать резких движений на мокром, заснеженном и/или обледенелом асфальте на скорости свыше 30...40 км/ч для зимы и 40...50...60 для мокрого асфальта летом (на новой "дождевой" резине ещё можно на 60...70 км/ч резко поперестраиваться). 3. Когда холодно и скользко – мне пофигу кто там сзади торопится, сам еду не по-пенсионерски, считаю что в пределах разумного и если сзади кто-то хочет ехать быстрее – милости просим, есть встречная полоса, есть обочина (есть и такие любители по обочине обгонять, в частности жЫповоды которые ещё ни разу в кЮвейт не летали). Когда есть возможность плавно пропустить – пропускаю, нет – см. выше по тексту. Как уже писал выше, ИМХО три комплекта шин обутых на разные диски: 1. Летняя, желательно "дождевую", либо направленный рисунок, либо глубокие канавки. 2. Всесезонка Mud and Snow на межсезонье начало весны, конец осени и возможно "нескользкой" зимой. 3. Зимняя шипованная. У нас погода не предсказуемая, бывает за зиму две недели жуткого гололёда, а бывает вообще гололёда почти нет, самому переобуть машину можно каждому, у меня с "перекурами", не спеша, с осмотром тормозных шлангов и пыльников занимает около часа. А так да... в прошлом году когда было резкое потепление – утром ещё гололёд, к вечеру всё растаяло, шипы даже в городе при 50...60 км/ч гудят что никакая шумоизоляция не спасает – воет как самолёт на взлёте.
На следующий сезон решил ставть липучки.Уж больно шумно на шипах,катаю Нокиан Хакапеллиту.И по трассе не много езжу.
+1 полный или нет а оттармозка один хрен от привода не зависит! я в этом сезоне поставил с жесточайшим протектором и шипами! во блин ! да мне этот гололёд и наледь предновогодняя была ваще пофигу ! как танк по всем сугробам и на обледенелой дороге шыпы вгрызались! до этого просто на липучке гонял и шипов не пробовал- теперь понял- разница офигенная! я думаю 4 месяца зимы уж можно потерпеть на шумной шиповке- на льду что липучка , что лето один хрен! только на шипы помогают! кстати широкую резину зимой нежелательно-плавать будеш в снег! а вот летом да! - широкая в кайф! кстати 215 на твою я думаю оптимально!
кстати на счёт экологичности шипов это у нас надуманный бред! никакими шипами вы не нанесёте такой урон асфальту который им бедным шипам инкриминируют! да и качество покрытия в финляндии такое , что оно у них служет оооочень долго и за лет 10 шиповка может и оставит свой след! но у нас же покрытие служит сезон- ну два- на некоторых участках 3 и пипец- опять ремонт-за такой период шип никакой след не оставит ! а колейность на магистралях от плохого качества и покрытия!!!!!!!!!!!
Использую только шипы. Теперь уже и на своей RS6. Ехал ночью и попал на обочину правой стороной на скорости 110 км/ч. Ничего выехал обратно на дорогу нормально. Дорога была заснежена.