проверка вискомуфты за 2 подхода по 5 секунд... заводим, открываем капот, и пальцам останавливаем пропеллер - должен остановится легко. на горячую(100 градусов) - вы не сможете этого сделать. все другие варианты - неправильна работа, имхо. на 90, её еще можно затормозить! да и летом хорошо слышны завывания, когда легонько газуешь) а электровентиль украли?
проверять лучше на остановленном двигателе, руки они пригодятся для замены сдохшей мухты. Естественно все должно быть наоборот, холодная крутится, горячая стоит, "держась" за шкив
Читаешь только четные страницы? Нет климы/кондишна - нет датчика в радиаторе и электровентиля. У меня кондишн есть, а вентиль афтеркульный стоял штатный/декоративный 50Вт и термодатчика нет. От слова совсем. Афтеркулинг в чистом виде - только после выключения зажигания. Ну и чем, кроме виски, будем охлаждательствовать? Пусть проверяют на рабочем движке - будет наука, чтобы со взрослыми не спорили...
Афтеркульный пропеллер тоже создает приличный поток воздуха. Руку к радиатору подносишь - сосет будь здоров
Вентили афтеркульные тоже разные бывают. У меня на одной - читый афтеркул 50Вт, нет ни датчика в радиаторе, ни резистора. На второй - полноценный охладитель+афтеркул 400Вт. На первую тоже такой поставил и афтеркул подключил на постоянку - теперь в пробках жужжит, когда пятки поджариваются. Температура до 100 ни разу за пару лет не доходила, чуть за 90 и там прирастает. Панели А100, с вменяемым термометром.
что значит на постоянку? У меня обычная печка и доп. вентиль не срабатывает при работе мотора. А иногда хотелось бы...
То и значит - реле афтеркулинга переключено на постоянную работу, те работает и при отключенном зажигании и при включенном. На мой взгляд - достаточно удобно, 85 градусьев наступило на отводе пятого цилиндра - загудело. В пробках - самое то. От 50Вт кулера никакой пользы, кстати, чисто так, поимитировать А для бОльшего кулера проводку усиливать надо + резик организовывать...там где резик не предусмотрен.
Как хорошо у вас тут По-видимому многие уже поняли что рабочая температура у авто должна быть 90 градусов, всё остальное от лукавого. Теперь нужно решить другие вопросы связанные с этой проблемой. И так причина первая и по-видимому основная если не единственная, вискомуфта приказала долго жить. Способы проверки, на холодную вентилятор можно провернуть рукой без проблем, движения по инерции быть не должно. На горячую (сразу как заглушили по достижению рабочей температуры) вентилятор должен если и проворачиваться то с трудом. Если что-то из этих действий не соответствует написаному то вискомуфту под замену или она подлежит ремонту? Просьба более опытных товарищей поправить если в моих рассуждениях есть ошибки. Что-то я очкую на рабочей машине пальцы подставлять, ну вас нафиг. Если что номер вискомуфты на 2.3 AAR 4A0 121 350 B То есть вентилятор на вискомуфте у тебя крутится всегда на максимально возможных оборотах потому что заклинил и температура всё равно 100 градусов?
Нет, он не заклинил, а крутится по инерции. А температура на приборке не всегда правдива, по этому и не парюсь. Уже 2 года и 2 летних сезона, ни разу не кипел. Но у меня клима, соответственно электровент срабатывает, по приборке, при 102(примерно).
Есть оригиналы 4-хконтактные, а есть заменители 3-х. Вот вторые не все правдивы как первые. У меня стоит 3-х, на правду не надеюсь.
И еще, относительно 3-х контактных - температура по пригорке не растет пропорционально температуре двигла, а подпрыгивает уже в момент достижения рабочей температуры.
Установлены родные 4контактные, к ним, собсно, у меня претензий нет. Показометр я вообще не часто осматриваю - у меня кино перед капотом завсегда интереснее Датчик афтеркула все равно не даст перегреваться движку - от него сработка без движения/при ползаньи жаркими днями происходит раньше радиаторного. Так тому и быть, кроме того, так надежнее. Если он не сработает, есть радиаторный 3 контактный датчик - он срабатывает раньше афтеркульного на ходу. Если будет не лень, летом под капот засуну компаратор микросхемный, от термодатчика приборки, будет тройное включение вентиля. Заметил, что свое вкряченное сбоку от основной проводки, не подводит никогда...а может, не буду ничего припаивать - все решит схватка между ленью и надью
Повторюсь в надежде получить ответы. Способы проверки, на холодную вентилятор можно провернуть рукой без проблем, движения по инерции быть не должно. На горячую (сразу как заглушили по достижению рабочей температуры) вентилятор должен если и проворачиваться то с трудом. Если что-то из этих действий не соответствует написаному то вискомуфту под замену или она подлежит ремонту?
Про ремонт виски заменой знаю точно - действенный метод. Про ремонт виски путем разборки/доливки - слышал, но оч сомневаюсь, бо 90% механический износ. Если и заниматься - то ради сугреву. Со статистикой можно ознакомиться в тырнете, у кого поисковик рабочий Про ремонт виски способом её заклинивания - и наслышан, и себе на второй авто занимался. Все ничего, только шума добавляется. На зиму демонтировал крыльчатку, весной в конце марта устанавливал. Прошлой летой заменил - но у нас оне стоит эквивалентно 1700рупий. Как поступают остальные - не могу знать да и не слишком интересно.