А увидел. Потому что сопротивление измеряется уже вместе с проводкой. Замерять надо без штекера. Вот он и завышает показания.
Без штекера когда показывало 100 градусов на панели, на датчике было 103 Ом, если одеть штекер 640. По-крайне мере у меня записано так. ДТОЖ под замену? А я так надеялся, что обойдётся регулировкой индикатора в панели Завтра проверим, заодно датчик афтеркулинга и термостат. Кстате прошлый термостат стоял с началом открытия на 87 и максимальным на 114
Может 64 Ом? Зачем менять, работает и ладно. А то, что ты будешь уверен в его не правильной работе, изменит твое отношение к показометру. Это как? Он выстрелит?
На клапане 114 С указано, или это что-то другое, не имеющие отношение к температуре ? https://c-a.d-cd.net/7694ab2s-960.jpg
Замерял с выставленным на мультике режимом 2 кОм, записал именно так, штекер 0,64 и датчик 0,103. Завтра другой замер сделаю, фигня какая-то Не правильно как-то работает, лучше подскажи какой фирмы датчик взять или ты в этом вопросе за б/у запчасть? Фиг его знает, мне казалось что указывается начало и максимальное открытие, сейчас Лёхан прояснит
все конечно не исследуешь, но по-моему на термосе пишут только температуру начала его открытия, и то с градусами цельсия. а просто цифрам верить не стоит, мало-ли что оно означает. Может номер партии или т.п.
как выше тебе сказали-измерения проводить откинув проводку. А датчик если брешит, можно смериться, поставить б/у или верить другому датчику - включения карлсона (если он правильно срабатывает). Думаю, даже можно взять неоригинал. Не такая уж это ответственная деталь, по сравнению с нижним датчиком температуры (на мозги). Вот его надо ставить оригинал
Понятно, просто на бывшем термостате даже 87 указано без градусов цельсия вот я и решил, что эта цифра означает температуру максимального открытия. График температуры что ты ранее выкладывал подходит и для проверки датчика температуры который работает с мозгами ? Сейчас перемерил, ты прав На штекере 65 Ом, на датчике 109 Ом. Так как лучше поступить, датчик новый взять или индикатор в панели отрегулировать под испорченный датчик?
думаю, не подходит. Поищи гуглом по номеру датчика. А датчик на стрелку ты по всему диапазону проверил? Я бы проверил от 50*С до 110 (или до включения карлсона, если известна температура его включения (на его датчике эта температура выбита)) с шагом 10 градусов. Если "провал" в одном месте, то можно запомнить это значение температуры. Если незначительное отклонение (от графика)по всему диапазону измерений, то можно подстроить сам показометр на приборке. Если значительное отклонение от графика, то можно купить новый неоригинальный датчик на стрелку. б/у брать не стоит. От времени могли "уйти" характеристики датчика.
Перестань херней страдать. Вышеприведенный график предназначен для проверки датчика на мозги и только! Графиков для проверки 3-(4-) контактных датчиков (что на стрелку приборки) не существует! Во всяком случае, я, когда тоже этой херней страдал, их не нашел. По мануалу (эльзе) есть только проверка показометра типа такой. Хотя и попадаются графики якобы для этого датчика. Вот здесь терли. Но все это от лукавого.
Благодаря 8-ми страничным страданиям мы теперь выяснили как проверить индикатор и что таблица для проверки датчика температуры для мозгов. Термопарой температура жидкости проверена, по ней вопросов нет. Сейчас выясним что с индикатором и будет ясно где именно проблема в ДТОЖ или индикаторе в панели.
Та не, только с прошлой страницы, когда датчик стал мучить не по феншую. Да, индикатор проверить - очень просто и быстро. Снимаешь разъем с датчика, в этом разъеме находишь гнездо, куда втыкается клемма №1 на твоем фото датчика (пост 138), берешь резистор на 100 Ом, одним выводом втыкаешь его в это гнездо, другой вывод резистора - на массу под какой-нибудь винт, что поблизости найдется. Включаешь зажигание и видишь, как стрелка начинает отклоняться. Должна остановиться на 85°С примерно так: 1 - T – клемма датчика температуры; 2 - R – клемма кондиционера; 3 - С – клемма сигнальной лампочки (перегрева). Там еще пустое место под 4-й контакт. Вот туда подавался плюс зажигания, когда датчики были действительно 4-контактными и внутри них были не просто терморезисторы, а еще и целая схема электронная, для питания которой и нужен был плюс. Сейчас датчики упростили, схему выкинули, ну и 4-й контакт тоже похерили за ненадобностью. Ни то, ни другое. Точнее, и то, и другое и третье. Смотря с какой стороны посмотреть . В индикаторе имеется биметаллическая пластина, на которую намотана спираль. При протекании тока по спирали она нагревается, нагревая пластину. Пластина, ясен пень, от нагрева изгибается дугой и давит на специальный рычажок, соединенный со стрелкой. Рычажок вращается - вращается и стрелка. Чем больше ток через спираль, тем больше нагрев, тем больше изгибается пластина и поворачивается стрелка. Такой вот незамысловатый принцип работы. А ток через спираль как раз и зависит от сопротивления терморезистора, что в датчике, так что все просто. Вот он, индикатор типа показометр, потроха его:
Указанные краснымя стрелочками места - места ПРИКЛЕЙКИ нихромовых проводничков к стальным тоководам. Если разбирать показометр, то пропаять с кислотой не помешает, потом не будете неприятно удивлены. Эвона, продаваны авто забеспокоились, что авто в руках стало задерживаться дольше, вполне может статься, что ваше текущее авто надолго у вас
Да, на всём диапазоне разница в 10 градусов Каюсь, виновен Спасибо, будем пробовать. А я гадаю, зачем на трёх контактный датчик подключается штекер у которого четыре контакта и на все идут провода Спасибо. Чем удивлены? Я так думаю до последнего у меня это авто, дом строить надо, то другое надо, мыслей даже о другой машине нету. Хочется конечно иногда что нибудь свежее, но как хочется так и пере-хочется, деньги есть куда деть и без этого.
да не ты, а я. Это я тебе неправильный путь поведал. Хотя я сам, год назад по этому графику калибровал свой стрелочный показометр ОЖ видимо, схожи характеристики датчиков на мозги и стрелку
Для чистоты эксперимента конечно не плохо бы снять индикатор и проверить его с сопротивлением 100 Ом, но пока некогда разбирать панель воткнул его в штекер ДТОЖ бортовой сети. Индикатор показал 81-82 градуса, стрелка лежит сразу за делением 80 градусов, 85 и рядом нет. Сниму плату для начала, пропаяю контакты, может в ней дело она у меня не в лучшем состоянии.
Ну, с учетом сопротивления проводов и потерь на контактах разъемов, можно считать, что индикатор работает. Хотя пропаять приборку никогда не помешает.