1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Работа с адаптерами VCDS / VAG-COM / VAS5054 / K+CAN: Обсуждение, советы, секреты.

Тема в разделе "Диагностика", создана пользователем LittleTOXA, 11 фев 2008.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    а где скрины-то?
    по этим группам нельзя оценить состояние лямбд-зондов.
    эти группы отвечают за смесеобразование - если в пределах допусков - значит смесь в норме - не богатая и не бедная.
    это аддитив и мультипликатив - в моей подписи есть ссылка на статью про это
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. wolkin

    wolkin Живу я здесь

    19 янв 2006
    2.779
    Audi А4/B5 1.8T(AEB)+кватра 99г
    #5682 wolkin, 3 июн 2010
    Последнее редактирование: 3 июн 2010
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    2 missile

    у тебя 150лс?

    Расход топлива
    Городской цикл, л. на 100 км * 12,5/12,5/-
    Загородный цикл, л. на 100 км * 6,9/6,9/-
    Смешанный цикл, л. на 100 км * 8,7/8,7/-
    Вид топлива АИ-95


    у меня тоже расход на 2-3л больше чем в паспорте, наверное дело всё таки в самом бензине
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    скрины в миниатюрах в посте #5673.

    то есть получается что ваг комом нельзя оценить в каком состоянии находятся лямбда зонды? а как тогда - только осцилографом либо на худой конец вольтметром?

    спасибо за ответ!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    да, у меня АВС - 150лс/110кВт.

    та я понимаю, что пробки и т.д., но все же хочется владеть информацией.

    кстати, на что может влиять следующее (единственные отклонения по Ваг Кому от норм в Эльзе по двигателю):

    1. (1 group, 2 display) Intake manifold pressure (engine load) 29 ... 59% OK (100% = 1022 hPa, 32% = 327 hPa) - по Эльзе. У меня 25.5. Походу это давление на каком-то впускном патрубке...
    2. (2 group 1 display) Throttle valve angle: Idling:0% OK; Full load:95% OK - по Эльзе. У меня на полном открытии 79. Я так понимаю это угол открытия дроссельной заслонки?

    что в этом плохого? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    только косвенно.
    короче смотри - 1-2 поле в 3 группе - обученные значения коррекции по левой и правой сторонам (может у вас оно одно - без деления на аддитив и мультипликатив) - они меняют значения медленно, по мере езды, 3-4 - это текущие показания лямбда-коррекции, т.е. идеал = 1, и смесь постоянно обедняется или обогащается, тем самым цифирь там постоянно прыгает вокруг да около 1,000
    далее 4 группа 3 и 4 = 3 и 4 из 3 группы
    а вот 1 и 2 - читай в ELSA - типа обученного значения ЛК в зависимости от работы клапана продувки бензобака, как-то так...

    ЛЗ проверять осциллографом или вольтметром - только вольтметром не поймешь ниче
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    1. давление во впускном коллекторе - проверять N71 - там же написано.
    2. да - это угол открытия ДЗ - помыть и адаптировать. а то у тебя может не полностью она открывается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    ну а вольтметром же можно хотя бы понять, что оно выдает 400(+- 50)мВ?

    понятно, что этого мало, еще надо учитывать скорость отдачи сигнала, но хоть что-то...?

    я просто не понимаю, если компьютер показывает, что смесееобразование в пределах нормы (около 1), разве это не значит, что лямбды работают нормально? и кстати, эти значени около 1 - это соотношение фактической смеси и смеси прописанной в карте впрыска?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AndrewGT

    AndrewGT Участник форума

    26 дек 2008
    127
    Skoda Superb TDI 2.0
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    То есть у меня машина с CAN и его поддержка должны быть в шнуре?

    Могу только добавить, что раньше покупал шнур, на котором было написано "dual-k + can" с vcds 812.4, и он работал. А этот шнур поставлялся ровно с тем же софтом, но не работает.

    Главный вопрос - для чего наиболее вероятно этот шнур может подходить? Для машин с k-line (до 2005 года)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    #5689 missile, 3 июн 2010
    Последнее редактирование: 3 июн 2010
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    Если я не ошибаюсь, то N71 - это регулятор ХХ? а как он влияет на давление в коллекторе?

    холостые у меня стоят в районе 700 об/мин, маловато, но не меньше минимально допустимых 680...

    в эльзе написано что если давление не в пределах 29...59%, то это одно из:

    1. Poor idling (not running on all cylinders) (Лечение: Injector or spark plugs defective)

    Неправильное регулирование ХХ. Так вроде правильное у меня - 700 оборотов... :/

    2. Idling stabilisation valve -N71 defective (Лечение: Interrogate fault memory =>Page 01-10)

    РХХ дефективный. Смотреть в ошибки. У меня ошибок не было никаких. Хотя это не показатель, но ХХ то держит же!

    3. Loads switched on, e.g. air conditioner is on; steering wheel is at end stop; selector lever of automatic gearbox not set to position "P" or "N" (Лечение: Switch off all electrical loads
    Centre steering wheel
    Move selector lever to "P" or "N")

    Ну тут все понятно, но у меня не было нагрузки никакой. И коробка ручка.

    А как кстати адаптировать ДЗ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #5690 michфуд, 3 июн 2010
    Последнее редактирование: 3 июн 2010
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    ну смотри - напруга на ЛЗ должна скакать от 0,1 до 0,9в с приличной частотой (несколько герц) - вольтметр это не увидит и на кривую ты не посмотришь, чтобы оценить фронты и пр.
    у ЛЗ есть срок жизни - примерно 150т.км. - после менять.

    далее - ЛЗ при старении теряет отзывчивость (скорость реагирования) и чувствительность - т.е. он условно работает - но как бы хуже чем надо - это тоже оценить сложно - где истина непонятно.

    еще далее - ЛЗ лишь оценивает качество смеси - и на основании его показаний и фиксятся learned values и готовится смесь.
    если она тебе пишет что LV - в допусках, то это вовсе не означает что смесь у тебя в норме - просто ЛЗ решил что это так, а исправен ли он???? большой вопрос...

    что касаемо 1 - это стехиометрия - на 1кг бенза 14 кг воздуха = 1. (1/14=1) изменение кол-ва воздуха ведет к отклонению от 1 в меньшую или большую стороны, задача мозга - держать всегда (почти) у 1,000
    обученные значения коррекции как-бы смещают эту 1. на сколько конкретно в твоем случае - хз.
    но предположим что у тебя постоянно богатит смесь и по даннм ЛЗ значение всегда стоит около 1,050 допустим - мозг это понимает, на 0,050 меняет обученное значение, а смесь снова готовит к 1,000 (хотя на самом деле это уже 1,050) - так понятно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    откуда я знаю какой у тебя машин??
    я ж написал b6- k-line, b7 - CAN - выбери сам....
    что где покупал - я хз - 812 вагком поддерживает CAN и K-line тоже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    слушай, у тебя жалобы-то какие конкретно? ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    тросик натягивать - в ELSA смотри - там есть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    спасибо за подробное рассасывание!

    ну я понял, комп старается держать смесь 1/14=1. если лямбда видит, что смесь стала 1.1 (богатая), то комп должен ее обеднить. Другое дело, если лямбда глючит и ей кажется, что смесь бедная, хотя она на самом деле может быть уже богатой, а комп все доливает и доливает бензин. Верно? И все таки зачем накопленное значение (learned value)? достаточно бы было в каждый момент времени проверять смесь по продуктам сгорания и вносить корректировку динамически... или нет? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. wolkin

    wolkin Живу я здесь

    19 янв 2006
    2.779
    Audi А4/B5 1.8T(AEB)+кватра 99г
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    выкрути свечи, посмотри, какой на них налёт, бедный или богатый, от этого тоже можно поплясать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    ))))))

    та расход по городу 15.5.

    Начинал смотреть лямбды и заодно все поля по эльзе проверил.
    Вот это нашел (угол ДЗ и давление на впуске) и теперь спрашиваю надо это фиксить или забить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    совершенно верно

    можешь попробовать выполнить адаптацию мозга (вбей в ELSA слово adapt на поиск)
    - сбросишь обученные значения и сдвинешь клапан хх в исходное состояние.
    это в вагкоме adaptation канал 0
    а в канале 1 можно прибавить/убавить обороты хх по желанию :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    ))) тока шо это почитал в Эльзе. Щас пойду попробую сделать, только непонятно как это может повлиять на угол ДЗ, давление во впуске и расход. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    расход дело такое... у тебя ДМРВ нет что-ли? а так начинать с него, проверка давления топлива, подсосы воздуха во впуске, производительность (подтекание) форсунок - до фига чего. вагкомом много просто не увидеть - тем более на АВС
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. missile

    missile Новичок

    2 июн 2010
    19
    Re: Работа с интерфейсными кабелями: VAG-COM, VAG-Tool и пр. Обсуждение, советы, секр

    тут встречный вопрос... если я подрегулирую тросик газа как написано в Эльзе, то не собъется ли у меня значение 0 при отпушенной педали газа?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...