Фото мех. толкателей и разрезной шестерни распредвала В чём отличие одного от другого? На ГБЦ,где система с мех. толкателями-клапана длиннее-97 и более мм.,поэтому обычный мех толкатель на фото сверху и слева,во внутренней своей части практически никаких выступов не имеет(там где толкатель упирается в клапан) На ГБЦ,где система с гидрокомпенсаторами,вследствие того,что гидрокомпенсатор должен иметь полость,где находится масло под давлением-клапана короче 90,2-92мм. Для того,что бы перевести с системы гидротолкателей,на систему с мех. толкателями,следует приобрести спец мех. толкатели,которые имеют выступ во внутренней своей части.Показан на среднем фото слева. Сверху такой толкатель идентичен обычному мех. толкателю-там устанавливаются регулировочные шайбы(можно от ВАЗ 2108). При системе с мех. толкателями можно смело добиваться от мотора большей крутильности,тем самым добиться большей мощности. Про шестерни. Существует 2 вида шестерен на 5тицилиндровых моторах. !. тупозубая. Зубья как на представленной на фото. Шестерни с такими зубьями использовались на WC,WB,WJ,WK,WS,KG,JY,MC...Причем независимо от того,сколько зубов имеет ремень... Разница в количестве зубов определяется длиной ремня,т.е. вариантом обводки ведущей и ведомых шестерен. 113 зубов если ремень сидит на шестерне коленвала-на шестерне распредвала-и помпе,которая является натяжителем. 120 зубов,если после шестерни коленвала,ремень обводится через обводной ролик,который является паразитным,а натяжителем является,также помпа. Есть ещё ремни 142 зуба. Шестерня острозубая стоит на 5тицилиндровых моторах RR,3B и помоему на AAN. Ремни по 147 зубов. Какой ремень на ААR-я не знаю. ВОзможно,по аналогии с 10 клапанниками может и тупозубый... Сами шестерни у названных мною 10клапанниках отличаются только шириной и весом,те что новее -уже и легче.но количество зубов совпадает! Ремни тоже отличаются количеством зубов от года выпуска!
Не сильно понимаю этот вопрос, можете разжевать для чайников? За счет чего и какими способами? В плане распредвал-толкатель, правильно я понял?
На больших оборотах мотора толкатели двигаются поступательно очень быстро. Гидрокомпенсатор имеет маленькое отверстие сбоку,через которое поступает масло в компенсатор. В цилиндре ГБЦ,где двигается толкатель,также есть маленькое отверстие,которое сообщено с масляной системой двигателя,через это отверстие поступает масло в компенсатор. Естественно,оно поступит тогда,когда эти 2 отверстия совпадут и станут напротив,однако толкатель может повернуться вокруг своей оси,для этого по окружности гидрокомпенсатора делают проточку,называемую холодильником. Поэтому,масло из отверстия в ГБЦ,сначала попадает в холодильник(когда холодильник окажется напротив отверстия),а потом,масло растекаясь по холодильнику,находит отверстие в гидрокомпенсаторе,благодаря давлению масло и проникает в это отверстие. Чем быстрее поступательное движение толкателя-тем труднее заполнить его маслом. Наконец наступают такие перемещения,при которых заполнение маслом становится совершенно затруднительно.В таких случаях клапан открывается не полностью и открывание клапана запаздывает по фазе(относительно угла поворота колен. вала). В таких условиях нормальная работа двигателя невозможна! Мех толкатели не имеют таких недостатков! А частоту.с которой перемещается каждый толкатель легко представить. Известно,что распредвал четырёхтактного двигателя вращается в два раза медленнее чем колен.вал.За четыре такта -2 такта с использованием клапанов и два без(грубо) Т.е. за два оборота колен. вала в мин. толкатель переместится 1 раз за мин.При 2000 об/мин- 10оо раз за мин,теперь представь,что будет на 8000 об/мин!!!
Понятно по гидравлическим толкателям. Спасибо, очень интересно. В этом плане становится понятно, почему на переходе к другому маслу у некоторых стучат компенсаторы. Я спрашивал по теме, подумал что можно как то регулировкой в системе в районе распредвала с механическими толкателями изменять мощность двигателя. (В штатном варианте, без внесения изменений в конструкцию). То, что на зуб перекинуть ремень туда сюда это понятно.
1.Любые изменения и регулировки в двигателе должны производиться на абсолютно исправном двигателе!!! 2. Для настройки и получения удовлетворительных результатов потребуется широкополосный лямбдазонд!; Про перекидку ремня- на WC с карбом,при установке шкивов по меткам мотор работает очень жёстко(после ремонта ГБЦ и замены колец),для приемлемой работы требуется смещать шестерню распредвала на зуб позже,после этого мотор работает мягко,но теряет в мощности!!! Для тонкой регулировки существуют шкивы Вернера (разрезные шестерни,как представлено на несколько постов выше).Дело в том,что каждый следующий зуб шестерни,это лишние 8 градусов(8 с копейками),если изменять на 8 с лишним градусов,то это грубая регулировка,т.к. реальнее на 4-5 градусов сместить,что бы добиться хорошего результата!!! Перестановкой распредвала со старого 10клапанника (с мех. толкателями)на более современный (с гидрокомпенсаторами)-ничего не выйдет,т.к. старый распредвал даже оборота не сделает в ГБЦ для гидрокомпенсаторов!!! ( кулачки длиннее!) Как по мне,то реальное увеличение мощности может быть достигнуто: 1. установкой турбины 2. установкой клапанов с большими тарелками,прошарошиванием каналов ( впускных- выпускных окон,коллекторов,снятием ступенек между окнами в ГБЦ и коллекторами) 3.установкой "верховых" распредвалов( дающих отдачу на более высоких оборотах,но уничтожающих момент на низах,так нужный в городе. Про прямотоки и нулевики я молчу 4.комбинировании из любых представленных трёх вариантов. Подробности и опыт в этом деле по запросу.....