нет, там основа слегка разная... 5/30 и 5/40 - почти без разницы, наоборот 5/40 большей тепловой нагрузке подвергается...
Непонятно, что Вы имеете в виду. Большей тепловой нагрузке в одном и том же моторе или большей тепловой нагрузке при более высоком классе вязкости? Моторные масла одной из своих характеристик имееют индекс вязкости (ИВ) - относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем выше значение ИВ, тем положе вязкостно-температурная кривая и тем устойчивей масляная пленка, разделяющая трущиеся детали при повышении температуры. Величина ИВ зависит от углеводородного состава масел: - наименьшая- у парафиновых углеводородов, - наибольшая - у ароматических углеводородов, - промежуточное положение - нафтеновые углеводороды. ИВ рассчитывают по значениям кинематической вязкости при определенной температуре, если не ошибаюсь - 40С. В основу положен метод сравнения испытуемого масла с 2-мя эталонными маслами, одно из которых имеет очень пологую температурную кривую вязкости и его ИВ условно принят за 100, второе эталонное масло имеет очень крутую температурную кривую вязкости и его ИВ принят за 0. Производители масел для улучшения вязкостно-температурных свойств масел используют вязкостные (загущающие) присадки - они относительно мало меняют вязкость масла при низкой температуре и значительно повышают ее при высокой температуре. Масло MOTUL SPECIFIC 504.00 - 507.00 5W30 имеет индекс вязкости (ИВ, ASTM D2270) - 157, а MOTUL 300 V Power 5W-40 - 176. Делаем выводы.
300v не, ну пожалуйста - redline, purple blue, amsoil )))) делают в америке и пока здесь не обнаружены. это аналоги (более-менее) мотула.
вязкость 13 против 11 при 100С, более вязкое масло медленнее стекает, но слой тоньше, т.к. и подаётся хуже. механике мотора баш-на-баш, а масло получает больше тепла, а вот возможности по охлаждению масла ограничены. ИВ - да, знаю, ну там практически из цифр вязкости 40/100С вытекает. 300V лучше тем, что стабильней по вязкости, не спорю... Но конкретно у 5/40 вязкости высоковаты... нюансы.
Температура масла 100 °С в двигателе достигается очень редко и чтобы ее реально достичь нужно ехать километров 50-100 со скоростью под 200км/ч.Знаю на собственном опыте -была БМВ М3 с дополнительним радиатором охлаждения моторного масла и встроенным вмаслянную магистраль клапаном,которы открывался при температуремасла свыше 100°С. Так вот, в обычной повседневной эксплуатации масло никогда дополнительно не охлаждалось этим радиатором. Важно понимать, при разработке мотора инженеры также определяют и характеристики масла, которое оптимально подходит для данного двигателя и производительностью маслянного насоса - чем больше его производительност,тем большую вязкость масла можно использовать без ущерба для мотора и масл.насоса. Масло специкации vw 504-507 5w-30 оптимально подходит для этого мотора и раньше достигает рабочих значений, чем 5w-40. Использование того или иного масло - дело вкуса ипредпочтений владельца авто.
А что за показания температуры масла высвечиваются в меню LAP TIMER ? Стоит слегка поддать, как температура спокойно подымается до 105 и выше
Lpn, нет таких температур, как двигателя, воды, масла. Это как температура больницы, этажа, палаты Температура масла, которую вы видите, это температура масла в поддоне (или после маслонасоса, что одно и тоже). Масло греется на поршнях-кольцах, выпускных клапанах, в парах трения гораздо сильнее. Температура маслоъёмных колец на ХХ, без нагрузки, около 150С, под нагрузкой до примерно 220С. Компрессионные кольца - более 300С. Юбка поршня примерно 120-180С. То есть в определённых местах оно греется и очень сильно. А речь была не про это. Речь было про то, что под нагрузкой температура масла, даже в поддоне растёт, так как производительности систем охлаждения масла недостаточно. Температура масла упадёт к заветным 90-95С (в поддоне), только когда нагрузки не будет. И вот в этом смысле скорость циркуляции (и объём) масла по мотору и определяют, насколько большие нагрузки, пики, по теплу получает масло. Вот про это я собственно. К слову, маслоохладитель стоит на входе масла в мотор и фактически масло поступает не 100С (или сколько показано) а примерно на 10С ниже... У меня и 115С легко. Но как я выше писал - это так, почти "ниочём", т.е. для одного конкретного мотора это какой-никакой сравнительный показатель, дескать, вот в прошлом году было 100С, а сейчас 110С - да, да и то с огроворкой на вязкость и обём залитого масла. А в целях точного измерения температуры и сравнения разных моторов - почти не информативно. Как-то так Я об то же, ибо есть нюансы. Производительность маслонасоса - один из нюансов. Более того, производительность маслонасоса зависит от температуры и достигается оптимума где-то на 85-100С. Так как ниже масло слишком густое, а выше слишком жидкое. Здесь много "где-то" и "примерно" т.к. зависит от конкретной конструкции. PS вообще, кому очень интересно читайте "масложор АЛТа" там очень много чего описано, правда не всё, и правда местами пурга есть (в т.ч. и от меня), но...
Полагаю,что важнее для нас будет способность масла сохранять характеристики текущести и вязкости при низких температурах: прокачиваемость, скорейшее достижение рабочих параметров и т.д.
Всем привет. После 45.000км. расход масла 1л. на 1000км. Сейчас бодаюсь с официалом, не хотят ремонтировать по гарантии. ИДЕТ РАЗВОД НА ДЕНЬГИ!!! Подозреваю что это болезнь. Тачка пока в АЦ ЮГ. Сообщу чем все закончится позже, если будет интересно. A4 2008г.в. 1.8TFSI.
Всем привет. После 45.000км. расход масла 1л. на 1000км. Сейчас бодаюсь с официалом, не хотят ремонтировать по гарантии. ИДЕТ РАЗВОД НА ДЕНЬГИ!!! Подозреваю что это болезнь. Тачка пока в АЦ ЮГ. Сообщу чем все закончится позже, если будет интересно. A4 2008г.в. 1.8TFSI.