Действительно, при некоторых состояниях действительно "отжиг" на высоких оборотах может помочь полностью или частично повышенном расходе масла. Это зависит от степени "запущенности" состояния и обратимости накопленных проблем. Ключевые факторы формирования проблем это: конструкция ЦПГ, режим эксплуатации двигателя, используемое моторное масло. Я бы попробовал погонять на высоких оборотах - может помочь. Если хочется погрузиться в технические подробности почему такое возможно - читать этот пост: http://bmwservice.livejournal.com/103415.html
А мастера - они просто мастера или конкретно по дизельным двигателям? По мотору что-то когда-то делалось уже или Вы не владеете полной историей? Почему бы не попробовать контрольную замену масла перед поездкой - причем не только саму процедуру, но и марку масла и проверять уровень через каждые, скажем, 300 км. Данный ЖЖ интересен и местами полезен, однако специализируется его автор только на бензиновых моторах.
Проехал около 4 ткм с дополнительным МО в тракте ХХ на впуск - масла собралось 25 мл. Все соединения во всех режимах выдержали и давление и разряжение и вибрацию, это порадовало))) Также вообще не было конденсата, что тоже порадовало. Расход масла особо не изменился, сделал вывод, что масло либо уходит в трубку на турбину, либо через маслосъемные кольца, либо туда и туда. В общем пользы от доп.МО нет - убрал его и вернул стоковую трубку. Следующий шаг - по совету Georg1727 решил убрать или минимизировать приток извне воздуха в картер двигателя - это делается по идее в режиме ХХ через красный резиновый клапан в штатном МО. В общем я под него подложил пластмассовую шайбу высотой около 1 мм, диаметр отверстия в ней 6 мм. Шайбу склеил моментом из 2 слоев пластика - подбирал высоту методом примерки на натуре))) Эта шайба закрывает пять отверстий (видно на кадре внизу слева), через которые по задумке гениев из Ингольштата ощутимо сифонит кислородом на ХХ. Теперь приточность сократится примерно на 95% - попробовал продувать. Соответственно это даст гарантированный вакуум в картере до 1500 об. и исключение фактора подсоса большого количества кислорода в картер, соотв. это уменьшит объем пропуска газа через трубку ХХ и вообще подразгрузит работу МО в этом режиме. Также думаю, что в переходных режимах 1500 об - когда переключаются все клапаны, в том числе и красный - это исключит прямой выброс масла в трубку на турбину. Из ожидаемых последствий: 1. негативных - потенциальное снижение экологичности выхлопа в режиме до 1500 об, 2. позитивных - снижение расхода масла, степени окисления масла в картере (так говорит Georg1727 мотивирую это снижением главного окислителя - кислорода, хотя я думаю, что этот тезис надо уточнять - картерные газы тоже очень активный окислитель, а их время контакта с маслом в такой схеме прибавится). Короче сегодня поставлю, поживем увидим как супер двигатель VAG поживет без кислорода))) Для информации - меняется классическая схема принудительной вентиляции картера, придуманная в 1952 году профессором Caltech A. J. Haagen-Smit. Традиционное фото креатива
Проехал 600 км по трассе, из отмеченных плюсов - очень ровная работа двигателя на хх (на D раньше ну совсем чуть чуть еле заметная вибрация была, сейчас на D как на N) и более ровная тяга при разгоне (нет небольшого толчка при прохождению 1500 оборотов, который был раньше), расход топлива без изменения, по уровню масла пока рано говорить, но по эл. уровню не изменился.
Мужики! А гляньте у себя (или может кто-то и так помнит) - на приборной панели уровень масла так показывает (без одного деления) когда на радио показывает полную шкалу? (смотрел при открытом капоте и включенном зажигании). Или как-то по другому должно быть? Просто интересно стало... P.S. По щупу всё OK - уровень MAX.
так и должно быть, на приборной панели на одно деление больше вверх и вниз, т.е. суммарно 10, а на экране 8.
проехал 1100 км (50% трасса), - удивительно конечно, но расход масла стал нулевой вместо 200 мл на 1000! По разряжению в картере - оно стало больше на ХХ где-то на 30-40% - я до модернизации и после убирал пробку щупа на заведенном двигателе и пробовал насколько сильна тяга пальцем))) Пока одни плюсы в том числе по изменению поведения двигателя. Вот такие пироги, цена вопроса - одна пластмассовая шайба...
негатив, который может возникнуть от ликвидации проветривания картера через поступление атмосферного воздуха - рост накопления конденсата в масле при коротких поездках зимой и возможный рост окисления масла за счет большего времени контакта с газами. мое мнение, нужно выбирать меньше из зол, по окислению масла у меня очень низкий интервал замены (7500) и очень стойкое масло (щелочной индекс высокий), по воде надо наблюдать за процессом зимой, но ИМХО масложор для меня сейчас намного ближе и страшнее. судя по тому, что сделал VAG в наших двигателях - он помимо смены колец, повысил разряжение в картере, а повысить он его тоже никак не мог без снижения доступа кислорода - т.е. скорее всего двигался тем же макаром.
какие изменения привели к снижению МЖ - у меня две версии: 1. рост разряжения в режиме до 1500 оборотов и снижение угара масла через кольца - разряжение дает эффективный отсос масла с малосъемных колец, 2. устранение выброса масла в трубку на турбину - так как при разборе там всегда куча масла при сухой трубке на впуск..
пожалуйста! Вообще, я просто провел ряд экспериментов и использовал идею, подсказанную Georg1727 с Q5 клуба... Предистория конечно длинная: сначала я занялся маслом, потом раскоксовкой колец с ЦПГ, потом добрался до промывки штатного МО, потом экспериментировал с разными моделями МО (ставил с индексом А вместо Е), потом поставил дополнительный МО от мустанга и только потом я добрался до идеи заглушить приток воздуха)))) P.S. надеюсь все поняли, что в итоговом решении 100% сток+одна пластмассовая шайба под красным клапаном. Никаких дополнительных МО у меня сейчас нет. Это очень хорошо с точки зрения зимы - так как конденсата в двигателе море и дополнительные МО замерзают на раз.
Боком не вылезет повышенное разряжение? Ведь с маслоотдетелем с индексом J для повышения разряжения в картере, менялся дополнительно сальник.
скажем так, насколько я понял за регулирования разряжения в разных режимах в картере отвечает другая система клапанов и диафрагм МО - там я ничего не трогал. по ощущениям тот рост разряжения который ощущается рукой вряд ли способен что-то выдавить, жизнь покажет. в стоке у меня сложилось ощущение, что разряжения там вообще на ХХ почти не было. а какой именно сальник менялся там? передний коленвала? upd: нашел оригинальный текст: из него следует, что разряжение увеличили в 4 раза, т.е. у меня гораздо меньше
Fareast, подскажите, пожалуйста. А Вы не стали полностью морочиться по схеме, предложенной georg1727? Обязательно ли сверлить дырки, делать дополнительную маслоотражающую поверхность, силиконом проходиться? У Вас масложор прекратился просто после подкладывания шайбы? Шайбу нужно просто приклеить к МО и все? Еще такой вопрос: я порвал оранжевый кругляшок. А если его просто приклеить к шайбе, а шайбу к МО, сильно страшно будет? Сам клапан тудасюда ходит нормально. Я так понимаю, это основное, чтобы он свободно гулял. Тогда, наверное, и не надо сверлить ничего дополнительного? ответьте, пжлста, очень важно. Расход примерно как и у Вас. 200 мл на 1000 км. Эксплуатация почти чисто городская.
Что-то сверлить, менять жесткость пружин я не стал. У меня была цель сделать так, чтобы было минимум изменений и чтобы я всегда мог вернуться к первоначальному стоковому состоянию. Я ничего не клеил, просто подобрал высоту шайбы таким образом, чтобы красный клапан с шайбой защелкнулся сам и не пропускал воздух внутрь - пробовал продувать. Соответственно, если бы эффекта не было, я бы просто снял шайбу и все поставил бы назад. Если залить эти пять дырок плюс дырку по центру какой нить эпоксидкой, то и красный клапан не нужен. В моей схеме сейчас его задача просто держать шайбу. Про эпоксидку я думал, но не нашел подходящую и сделал шайбу минут за 40. Да, МЖ прекратился только из-за шайбы.
Порвал я этот красный клапан. Вторая часть осталась в самом МО. Как ее можно оттуда достать? Сильно это страшно, если останется там. Что-то очкую, что может куда-нить не туда засосать...
попробуйте потрясти, промыть бензином, вообще там свободное пространство с выходом на трубку. если засосет, то в турбину и на впуск, оттуда вылетит на выхлоп - думаю, даже если засосет - сгорит и превратится в пепел в общем ничего страшного