A4 B6 Расход масла на А-4 2.0

Тема в разделе "A4", создана пользователем BOuH, 8 апр 2008.

  1. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    да с пружиной они, откуда там наборные?...
     
  2. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    всё это было уже.
     
  3. Homer063

    Homer063 Участник форума

    24 мар 2011
    349
    A4/B7 2.0 Mult 06г
    Вакуум весь новый, у ОД менял, потому на ВКГ и думаю, либо кольца конкретно просели
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Kasius

    Kasius Участник форума

    4 дек 2010
    121
    A4 02 ALT 158k
    Я к тому что это непорядок.
     
  5. Kasius

    Kasius Участник форума

    4 дек 2010
    121
    A4 02 ALT 158k
    Коробчатого типа прошлый век. Дёшево и на гарантийный срок хватает.
     
  6. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=153012
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. kostya_a4

    kostya_a4 Завсегдатай

    9 июл 2011
    830
    Octavia a5fl 1.4T
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    не знаю, не в теме,
    но их и на гарантию не хватает с точки зрения МР, а с точки зрения износа хватает на 5 гарантий :)
     
  9. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    посмотри, помоему там 32 группа ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    я-я, 32 вторая группа, лямбда-адаптации...
    вот только что писал в личке, не пропадать же труду :laugh:
    ничего особенно нового, но "big picture", чтоб лучше понимать...

    Давай сначала!

    Существует кривая впрыска. Если упрощённо - график зависимости количества топлива от количества воздуха. (Если не упрощённо, то это карта впрыска, тот же график, только многомерный, с осями: обороты, температуры, положение педали акселератора, запрос мощности от всяких АКПП и ЕСП. Но смыл тот же.)


    Эта кривая была посчитана заводом для нового идеально работающего мотора на эталонном (немецком) топливе.


    В реальности этот идеал не достижим: износ (всего и вся от механики до датчиков и проводки) и как следвствие увод характеристик, другое топливо.


    Поэтому была придумана лямбда "адаптация". (Опять же, на самом деле, их там десятки. но не суть.)


    Лямбду адаптацию сделали так: есть две цифры, которые пытаются подстроить график впрыска от завода к реалиям. Одна цифра аддитатив, другая мультиплексив. (Сложение и умножение, соответственно) Первая цифра двигает график вверх-вниз, вторая меняет "угол наклона" графика. Кое-как это работает. Но, на самом деле, график мало того, что многомерный, так там ещё есть локальные минимумы и максимумы, которые определяются работой какой-то конкретной детали/узла, а не двигателя в целом. Поэтому там есть ещё и другие адаптации и поэтому эта адаптация не идеальна и как следствие, 0 там не бывает вообще.


    Как работает лямбда-адаптация. Машина смотрит за лямбда-зондом и определяет, много было налито топлива или мало. Много или мало относительно не только воздуха, но и всех-всех других параметров мотора: температура, обороты и т.д.

    После этого цифры немного накапливаются и усредняются.
    Далее, если необходимо произвести адаптацию, определяется мотор работает на ХХ или "под нагрузкой". Если первое - то регулируется аддитатив, если второе -то мультиплексив. НО базы кривой впрыска нет, а есть положительная обратная связь, между аддитативом и мультиплексивом, поэтому, например, прибавляя аддитатив машина одновременно уменьшает мультиплексив, на какую-то разумную величину по мнению инженеров. И наоборот.
    Потом наступает очередь регулировать мльтиплексив, естественно, инженеры точно угадать не могли, поэтому он тоже меняется и тянет за собой аддитатив, но с противоположенным знаком и меньшей величиной.

    Вот так с песнями и плясками, машина (беспрерывно) пытается достичь идеала по смесеобразованию. Это долгий процесс, он специально "задемпфирован". Например, если поменять в моторе что-то заметное, то "смесёвка" будет адаптивоваться в течении примерно 250км ("полбака").


    (Кстати, и все автоматические коробасы имеют похожую адаптацию, но она идёт ещё дольше: 500-2500 км)


    Какие причины вызывают большое отклонение лямбда-адаптации. Разные, любые: то, что покажет лямбда-зонд - это результат работы ВСЕГО мотора, конечный результат. Это и механика (компрессия) и газовая динамика (нагары на клапанах) и точность работы датчиков (расходомер и т.д.) и качество распыла топлива (давление, форсунки) и качество работы системы зажигания и т.д.


    И вот только, как одна из причин, существует "подсос воздуха мимо расходомера". Это заставляет расходомер врать, что очевидно мешает точности расчёта количества топлива и в результате даёт неправильную смесь.


    Почему все ищут подсосы - потому что "решето", дыры во впуске есть у всех прям с завода (завод не заморачивается ими), а с возрастом их число только увеличивается. Кроме того, это самое простое (где "искать дыры", а где "искать компрессию"?), и обычно это даёт результат.


    Как именно искать и трактовать сосуны во впуске. Это реально сложно. Дырка-дырке рознь. Есть дырки, которые постоянные, принято считать, что они влияют на аддитатив, хотя могут влиять и на мультиплексив. Есть дырки не постоянные: "под нагрузкой" мотор "шевелится" (его опоры резиновые, он имеет 3 степени свободы), тянет за собой вакуумные магистрали, и привет, временно образуется какая-нибудь дырка и готовиться неправильная смесь. Такие дырки влияют, в основном, на мультиплексив.


    Итого.

    Поэтому, первое, что имеет смысл делать - найти и заткнуть все дырки по впуску: слушать не свестит ли, использовать спрей (ацетон) и смотреть на лямбды, делать опрессовку и, в конце-концов, просто знать, где искать.

    Итого 2.

    Выпуск. А то! Аналогично. Трещины или негермитичности в выпуске приводят в тому, что в лямбду сквозит кислородом и он врёт.

    Вот таки дела.
     
  11. Homer063

    Homer063 Участник форума

    24 мар 2011
    349
    A4/B7 2.0 Mult 06г
    вечером в субботу это читать реально жёстко))
    вникну в понедельник)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Хорошая статья! Очень интересная
    Интересно,что произойдет быстрей - я найду причину высокого значения мультипликатива (со знаком "-"),или продам машину :lol:

    А как использовать спрей ацетона в поиске дыр во впуске? Т.е. я догадываюсь,что нужно прыскать. Вопрос - куда,и что должно измениться в раБоте мотора,если дыры есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Общий смысл статьи таков - новая машина лучше,чем старая :lol:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Krukermann

    Krukermann Живу я здесь

    22 мар 2009
    1.993
    А4 В7 2.0 ALT мкпп
    На выпуске обычно давление газов выше, чем атмосферное, поэтому там логичнее искать не микро-, а макродыры. Макродыры смогут более-менее заметным образом повлиять на лямбду. Либо проверять, что микро- в переходных режимах не становились макро-.
    Также влияния на работу лямбды касается сниженное противодавление выхлопных газов (в случае бездумного удаления ката) и кривость программной залочки лямбды.
     
  15. al88f

    al88f Участник форума

    15 фев 2010
    263
    3B3/B5GP 2.0 03г
    Это как интересно? В лямбда регулировании принимает участие только зонд который стоит до ката (второй практически на смесеобразование не влияет, тупо оценивает качество работы ката) в зоне которая по любому гарантированно наполняется выхлопными газами, Сам два с половиной года езжу с пламегасом, мозги правил kalex, здесь он по моему под ником VAlex.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Krukermann

    Krukermann Живу я здесь

    22 мар 2009
    1.993
    А4 В7 2.0 ALT мкпп
    меряет кол-во кислорода в газах (или прочую химическую х-ню). Вспоминаем школьный курс химии: реакция идет плодотворнее, когда температура и давление бОльше. Кат вырезал, а противодавление ката компенсировал? Нет, поэтому зонд "поправлен" программно. AlexV (если он же -Kalex) вскрывает прошивки достаточно грамотно, так что в твоем случае, думается, волноваться не о чем.
     
  17. Krukermann

    Krukermann Живу я здесь

    22 мар 2009
    1.993
    А4 В7 2.0 ALT мкпп
    Единственное, о чем в таких случаях недо задумываться в первую очередь, это то, что противодавление выхлопных газов помогает работать ГРМ-у. Толково спроектированные пламягасы противодавление не роняют до совсем "0". А вот прямоток - это уже зло. Не всякий конструктив двигателя может выдавать заводские или улучшенные характеристики без помощи противодавления, таким образом возникает риск подубить динамику в общем и движек в частности.
     
  18. al88f

    al88f Участник форума

    15 фев 2010
    263
    3B3/B5GP 2.0 03г
    противодавление в незабитом кате, в районе одно десятой атмосферы, что на реакцию нифига не сказывается, и чего ты взял, что оно как то помогает ГРМ? Противодавление душит мотор, и никакой пользы нет от него, причем чем больше оно, тем больший момент отбирается с коленвала, в реале выкинув кат одну две лошади точно экономишь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Krukermann

    Krukermann Живу я здесь

    22 мар 2009
    1.993
    А4 В7 2.0 ALT мкпп
    Читал SSP по ВАГ-моторам (Audi Valvelift в т.ч.) и иную лит-ру (по моторам ХХХ), ездил на ХХХ с частично снятым выпуском и с поставленным обратно. Все есть и работает.
    И противодавление не такое мизерное, как ты думаешь, а очень даже заметное, особенно на высоких оборотах. Там больше не абсолютное статическое давление актуально, а динамическое (газодинамика + турбулентность, необходимость выхлопа из конкретного цилиндра в конкретный промежуток времени).
     
  20. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #2280 michфуд, 4 июн 2012
    Последнее редактирование: 4 июн 2012
    additive ['ædətɪv]- аддитив
    multiplicative [ˌmʌltɪ'plɪkətɪv]- мультипликатив
    :rock:

    2 gosy97 - не коверкай родную рэчь :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...