А прикол в чем? Стабилизировать Т масла? Так делается проще: штатный теплообменник меняется на Extented-версию. Это очень просто реализовать. Или даймлеровцы что-то другое задумали? Отдельная помпа, как и отдельный контур, нужны лишь для того, чтобы после остановки двигателя не возникало зон локального перегрева жидкостей. Но патент также можно не оформлять, достаточно заменить механические помпу ОЖ и помпу масла на электрические и задать компутеру Точку остановки вентилятора радиатора в зависимости от требуемых Температур масла/ОЖ.
да! Вот, вот это не делается, как оказалось... потребовалось сколько-то лет... Дельта температур падает настолько, что прекращается теплообмен. Короче, ниже определённой температуры ОЖ не может охладить масло в обменнике... не-не-не, не каждая отдельная помпа V50 На это тоже есть патент. Я вообще их почитал и пришёл к выводу, что когда большой корпорации нужно чтото уже запатентованное, они добавляют в конструкцию "пару болтов", пишут насколько это круто и всё... Там показательна история с этим электротермосом - у каждого свой патент, представляете? Ингольштад, вроде круче всех выступил: он даже время на эту чепуху не тратил (ну не вижу никаких их патентов, может немецкие есть..)...
gosy97, а если я попробую пообсуждать некоторые свои задумки, не пинай(-те) сильно. Опыта с Альтом у меня на порядок меньше, но идеи в этом направлении есть. 1. Это когда Тмасла достигнет Тож. Масло нужно охладить ниже этой температуры? Если да, то: 2. Масло можно охлаждать в отдельном радиаторе по типу радиатора ОЖ, только меньшего размера. При этом применить активный подход в виде контроллера вентилятора(-ов) с изменяемыми прогрессивными регулировками, влагозащищенного мощного вентилятора(-ов), а также отдельной помпы для масла и медного радиатора любого требуемого/актуального размера. Все эти детали есть в реальности и абсолютно доступны по цене. Контроллер также поддерживает двухсторонее управление помпой и умеет снимать (+ реализовывать) показания датчиков потока и температурных датчиков. 3. Также есть возможность охлаждать масло до температур ниже атмосферной. Если это очень надо. Реализация также несложная и готовые решения присутствуют на рынке. ЗЫ: если я со своим "бредом" Вас заинтересовал, то мне было бы приятно поработать с Вами на практике.
браво - давно конструктива не было al88f - Михаил, тоже вроде был не прочь принять участие в разработке котроллеров (для термоса например)
Я не буду разрабатывать контроллер. Он есть готовый на рынке. Я его адаптирую под всепогодные условия. Конструктив - это мое хобби .
Парни, вы мне только подскажите (я уже как-то спрашивал здесь), Т масла действительно нужно иметь низкую или это противопоказано конструктивом нашего движка?
предлагаю машину времени и вернутся к 592 странице где измерены температуры масла и ож на нежрущих альтах http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=45446&page=592 дальше решать вам
kanin_vladimir Ну 97С масло, как и ОЖ примерно. Так мы другого и не ожидали. Меня интересует, не попортит ли характеристики движка масло более низкой температуры, чем у ОЖ.
Я думаю ровно на 97 градусов не стоит равняться, ибо http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3549761&postcount=11831 а насчёт попортит или нет
kanin_vladimir Дык такая температура масла очевидна. Маслоохладитель работает, и т.к. Т ож ~ к 100С, то у масла так и будет. 104 - 107С - это когда охладитель забит намертво почти/не работает нормально. Я даже мерять свою Т масла не хочу. Думаю, что имплантация контура его охлаждения в разрез выхода маслонасоса позволит снизить Т масла, подаваемого к агрегатам. Только сильно ронять эту температуру тоже нехорошо. Ведь в таком случае движок начнет охлаждаться не ОЖ, а преимущественно маслом. Ронять думаю градусов до 85-90.
К тому же интересно: где отец цифры 97С мерял это значение? В картере, на выходе маслонасоса, на выходе воздушного маслоохладителя, на выходе жидкостного теплообменника или еще где?
вчера сделал первую замену масла (после перехода и пробега 7 т.км на motul specific 504\507) - вы считаете, что 104 - 107 С для масла это много ?? Кстати на пежо 407, у меня был датчик на приборке, он показывал 130 С - температуру масла, Т движка 92-93. и ничего страшного, ездил на масле Total 5w40 рекомендованном.
Народ, а кто где мотюль берет, чтобы не левый какой? И дают ли какие бумажки к нему, подтверждающие что оно не левое, в том месте, где вы берете? А то дилер мало ли захочет такие..
gosy97, а как ты думаешь, при переходе с заводского масла на Motul 300 V Power Racing 5W-30 на 5000 км пробега надо фильтр поменять? Я потом по твоему совету еще раз на ~7500 км пробега собираюсь поменять масло (ибо оно должно будет собрать всякую гадость от заводского масла) уже точно с фильтром.
я не гося, но я поменял масло на 3800км вместе с маслофильтром, ибо он оригинал не бог весть какие деньги стоит.