Настоятельно советую сначала открутить фильтр, потом сливать откачивать... А то я тут недоумевал, почему у меня 11 литров вместо положенных 10.2 при замене оного... Дилер, разумеется помог - ему 10 литров хватило... Очевидно...
Krukermann, и кому интересно... советую очень внимательно почитать сей опус от SAE member (того самого SAE, что на банках с маслом одобряют)... ну очень многое проясняет по физике процессов... реально "вставляет мозги на место"... (но мы по-проще выпилим, надеюсь...) http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=219750&stc=1&d=1305576016
Вообще, Мотюль подделать оооочень сложно: достаточно открыть банку и понюхать... ну да, действительно, оно "из второй бочки" По магазу, без рекламы, есть vw-shop.ru, мотюль тоже есть и цацки всякие от ОЕ до прочих... владельца знаю 20 лет... (ужос, как время летит)
gosy97 Очень познавательно. Интересные выкладки. Один спорный момент я уже зацепил: доохладитель масла практичнее ставить после жидкостного теплообменника, чтобы в случае, если масло более холодное, чем ОЖ, оно ею не догревалось. И кое-что для практичности: крайне желательно снабжать доохладитель масла 2-мя термодатчиками, на входе и на выходе. В контроллер прописывать следующие настройки: - при Т масла меньше или равной Т ож вентиляторы доохладителя не включать, - при Т масла больше Т ож включать 1, 2 или 3 вентиля в зависимости от величины превышения, - выходной термодатчик включает ВСЕ вентили на МАКС, если есть значимая дельта между Т масла на входе в охладитель и выходе из него. Также практическим путем была выявлена такая зависимость: при достижении определенной скорости потока ОЖ теплоотвод с выделяющих компонентов стабилизируется. Увеличение скорости потока ОЖ при этом крайне минимально (на уровне погрешности измерения температур) влияет на эффективность теплоотвода. Поэтому затраты на увеличение скорости теплоносителя коммерчески не оправданы. Не нужна более мощная/производительная помпа. Методику, как найти точку терморавновесия масла в авто, представляю. Поэтому уже начинаю просчитывать, хватит ли штатной помпы с прогрессивной производительностью для выхода системы охлаждения масла на точку терморавновесия. Короче, нужна практика и отзывы. gosy97, можешь дать наколку на еще что-нибудь подобно интересное?
Ну то, что официалы задирают цены на обслуживание и ремонт, это по-моему не удивительно. Я и сам не понимаю, за что они такие деньги берут, но у них нормо-час по-моему около 3к. Однако пока машина на гарантии, экспериментировать не хочу.
Да мне больше нужен сертификат для дилера. А то и так то масло не 504.00, 507.00. Объясняй им, что оно "above existing standards".. Спасибо, буду иметь ввиду.
Вот кстати сейчас привез и еще и отговаривал -- говорит, нафига тебе в 211-сильную лить 300V и по городу на ней ездить, мол одно дело в 600-сильные субарки да по гонкам, а это мол стареет быстро, только деньги на ветер. Советовал брать специфик и менять реже. Так что было очень похоже, что как раз не впаривает.
отпишу свои 5 копеек про расход. была а4 дтм 250 л.с( чип ) расход полтора литра на 10т.км при постоянном газе в пол. Расход где то 0.5 при спокойной манере.
у меня продавец тоже ржал когда узнал что я собрался вливать 300v в А4 1.8TFSI (база 120 л.с. не перешитая ещё). Но продал масло there
Я не уверен, что такой сертификат есть... Я лью, они недобро смотрят, но уже даже вопросы перестали задавать, про гарантию тоже ничего не говорят... Вот когда я им сказал "я его менял 3ткм назад - можете не менять" - "ну как же, как же, тогда гарантии не будет"...
вот я думаю что, скоро придёт ещё одна, точно такая же А4 как и у меня сейчас. Можно оставить в ней родное масло, а в первой будем продолжать заливать Motul (но скорее всего Specific 504-507, на фляжках хотя бы допуски VAGа написаны, а на 300v ничего не написано, думаю у дилеров будет очень кислая физиономия при виде этого масла, которое скорее всего лучше чем первое). Будет интересно посмотреть на состояние двигателей через 100тыс.км.
а вот нет - чем быстрее прогреется масло - тем лучше будет экология, так как только на масле что-то более 70С, поршня принимаю рабочую температуры, а зазоры кольцо-поршень становяться номинальными. Да, действительно, "куллер" греет масло на холодном моторе (я наблюдал практически этот эффект, когда боролся за живучесть "куллера")... Я вообще против доп.охладителя: у меня есть идея, как поменять пару цифр в прошивке и это должно работать... Я не думаю, что это перспективно, но если хочешь увеличить теплоотвод, может попробовать по-другому - увеличить количество воды в ОЖ. Сейчас лето, можно хоть до чистой воды дойти (опять же из практики несколько градусов "концентрации ОЖ" уже дают какой-то эффект по температурам, правильнее говорить по скоростям изменения температур, так как там правильно замечено, что тепло-в-единицу времени, а температура - это очень условно.) Есть ещё интересные штуки. 1. The Motor Oil bible: http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=129296&d=1238049635 (первые 100 страниц, потом таблицы) 2. BITOG: http://www.bobistheoilguy.com/ (там на месяцы можно зарыться)
300V лучше (кроме пробега), чем 504/507 (и прочие) раза в 2... попробуйте - если увидите разницу (важную для вас) одно, не найдёте - влить назад 504/507 успеете... но на нашем бензине кольца не прилипают к поршням только на 300V. строго говоря - прилипают, но достаточно 1 раз нажать тапку или просто "прогреть мотор" в пробке и они отлипают. 504/507 - долго держится, но потом, через полгода - год кольца тоже прилипнут. в MPI есть что залить в бак (LM), а с (T)FSI этот фокус не пройдёт. Более-менее новый мотор привыкает к 300V примерно 1500 км.(подозреваю, что реально кольца обтачиваются под другим углом; под тем углом, что хотели инженеры завода... ну там микроны какие-то... компрессия растёт...)
значит у меня новый мотор (залил 300v на пробеге 3600км) ещё не успел привыкнуть к 300v, я проехал 400км и мне разбили машину (сейчас пробег 4000км, машина разбита, масло 300v стареет прямо в картере, я прям чувствую как оно стареет
А как проявляется это "привыкание"? Как-то чувствуешь, когда машина "привыкла"? И стоит ли как-то особенно обкатывать мотор при переходе на 300V, чтобы он "правильно" "привык"?
Сертификат привез. Гласит сей документ о том, что масла, приведенные в приложении (среди которых есть и 300V), соответствуют требованиям нормативных документов ГОСТ 10541-78, ГОСТ 12337-84. Сертификат свежий -- действует с 22.03.2011 по 21.03.2014. Но в общем то ничего интересного -- просто ГОСТы на "МАСЛА МОТОРНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ" и "МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ".
Коллеги, в продолжении эксперимента: после залития Motul 504/507 без промывок уже 2 тык масла не просит. По щупу от максимума уровень масла снизился на 1 мм. Наверно не понял он еще что Motul тоже на вкус ничего )
Ну я бы не сказал, что она так то плохо едет)) Очень даже хорошо. Но посмотрим, может еще лучше поедет)