Статус темы:
Закрыта.
  1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Расход масла на А-4 2.0

Тема в разделе "A4", создана пользователем Vdimka, 25 апр 2006.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    если б не нога - уже побежал бы разбирать этот кулер! :hot:

    пока думаю закать все эти детали - тоже неплохо выйдет по денежке
    считай кулер - 3900, трубка вентиляции 1700, часть впуска где обломыш - 1200 еще щуп 200 - уже 7100, плюс прокладочки и резиночки м.б. - тысяч на 8 в общем!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    #722 gosy97, 6 май 2007
    Последнее редактирование: 6 май 2007
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    я подумал, нужны точные способы диагностики...

    сегодня я "нарисовал" графиг:

    [​IMG][​IMG]

    он очень интересный. феноменально интересный (можно диссертации песать по теме "тепловой баланс ДВС начала 2000х годов". (сейчас же, на фси, ВАГ радикально изменил схему, сделав 2 термостата: 1 на головы, 1 на блок)), там видно около десятка разлиных тепловых режимов мотора. видите ? ;)

    что осталось за кадром:
    машина стояла ночь на улице, остыла полностью, была заведена, пробовал запустить вагскопе, но он сбойнул, пока запустил лог, прошло 1-2 минуты.
    изначально, дачики давали 1-2С на воду и 5С на масло. (наверное, погрешность датчика t-масла.)
    далее я покатался минут 15 по дворам, 5 минут по дороге и потом опять 5 минут по дворам (см. график оборотов - "синий", шкала справа). с единственной целью - разогреть масло выше точки теплового баланса на ХХ, что, как вы видите, мне удалось.

    наибольший интерес в целях простой диагностики представляют минуты с 26й по 29ю. 3 минуты, в течении которых на ХХ t oil снижается с 95С до 91С. это характеризует способность куллера отдавать тепло масла в воду. ориентируйтесь на эти цифры (+/- пару градусов) и на это время. писать весь лог особо не надо, достаточно разогреть масло и оценить температуру теплового баланса и скорость его достижения на ХХ. (эти данные позволяют оценить эффективность куллера в боевых режимах, т.к. теплоотввод "условно линеен". т.е. это очень показательно.)

    Далее, обратите внимание, тепловой баланс этого ДВС (не кипитящего масло) - 100,5С вода и 89,5С масло. На этих цифрах саморегулирующаяся система охлаждения устаканилась через 10 минут после начала режима ХХ при единственном пользовательском электрическом потребителе - кондее в режиме "авто".

    Теперь быстро пробежимся по ключевым точкам. Это интересно....
    - 4я минута - полка ОЖ - высокие обороты выгоняют из блока холодную воду.
    - 6я минута - полка ОЖ+масла - здравствуй, Евро4 (строго говоря, начиная с D-3) - двигатель просто отказывается греться на ХХ. при этом, надо заметить, ОЖ и масло уже тёплые и имеют неплохую текучесть и как следствие хороший теплообмен с омываемыми поверхностями и хорошую скорость циркуляции... НО... без разницы - это заложенное свойство системы охлаждения/высокий КПД двигателя.
    - 9я минута - приоткрывается электрический термостат - ОЖ стабилизируется, масло начинает расти (железки прогрелись, а увеличение производительности маслонасоса с одновременным повышением нагрузки привело к прогрессивному нагреванию масла)
    - 10я минута - термостат впервые открылся широко - заработал куллер масла. посмотрите на график: тренд радикально поменял угол - начал работать оил куллер. до этого момента он существовал в системе, как статист, начиная с этого, отрылся большой круг охлаждения, холодная вода стала поступать в двигатель и в оил куллер (точнее, слегка охлаждённая: 10-20-30% воды с радиатора около 20-30С смешиваются с 80-90С из малого круга (печка!)) -- он ВКЛЮЧИЛСЯ. обратите внимание, начиная с этого момента, температура масла глубоко задемпфирована, она приобрела инертность, т.к. отныне масло отдёт тепло в воду, причем, как можно заметить по углу трендов - очень эффективно. одновременно с этим, смотрите, ОЖ начинает безумно греться (дифф. видите?) - правильно, куллер отдаёт тепло именно в ОЖ... (посмотрите на обороты - они вяленькие, т.е. мотор тепло генерирует весьма условно: бензина горит не много; тепла из камер сгорания приходит мало)
    - 12я минута - обратите внимание на ХХ на этом тренде - это строго настройка системы охлаждения, теплоотдача из камер сгорания здесь вторична. хотя ОЖ чуть спала... ну дык ;)
    - 15я минута примерно - тепловой режим двигателя утановился. с этого момента ОЖ скачет в зависимости от скорости и нагрузки, а масло "задемпфированно" дважды - своей теплоёмкостью и теплоотдачей через куллер. обратите внимание, как, начиная с этого момента, показания начинают колeбаться десятки секунд на границе градуса. и как вы видите, это свойство не зависит от нагрузки, т.е. это свойство оил куллера (системы охлаждения, точнее).
    - 25я минута - "приехали" - т.е. просто встали и стали ждать (паркинг!) установления теплового баланса для ХХ (а он разный в зависимости от скорости и нагрузки) и на...
    - 36я минута - достигли теплобаланса - 89С масла.

    И ещё - обратите внимание на... минуты - это нормальная скорость прогрева ALTа в режиме, данном на графике.

    кстати
    на сколько градусов?

    :sleepy:
    :rotate: там есть ещё некоторые тонкости... но смысл, вроде, показателен... а ваще, лучше всего это знает ВАГ, у которого есть рассчеты всей этой ботвы. но их нет в ssp $)
    короче - сверяйте, давайте сравнивать.
    :sleepy::sleepy::sleepy:
     

    Вложения:

    • A4-t-oil.png
      A4-t-oil.png
      Размер файла:
      67,3 КБ
      Просмотров:
      1.872
    1 человеку нравится это.
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    gosy97 - перезагрузи картинку плиз - не видно ее, а по описанию - так должно быть с исправным кулером, да? т.е. собственно его работу можно оценить проделав ту же процедуру что и описано выше и сравнить графики?
    я правда не знал что в ALT есть контроль температуры масла!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    #724 gosy97, 6 май 2007
    Последнее редактирование: 6 май 2007
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    ой, вчера была. а как загрузить катинку? вроде всё сделал?.. :uhoh: ещё раз попробовал....
    да. это то, что называется у врачей "практически здоров"
    http://www.ross-tech.com/vag-com/download/label-files/8E0-920-9xx-8E2.lbl
    http://www.ross-tech.com/vag-com/download/label-files/
     
    1 человеку нравится это.
  5. bob

    bob Живу я здесь

    13 июл 2004
    1.974
    МБ S204 C230 / была AUDI A4 1.8T 00 AVANT/ была AUDI 80 B4 2.0/была В3 1.8 NE
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    матерый человечище, так глубоко еще никто не копал :up:

    gosy97, я б тебе медаль дал, но смогу только репы, ныне бестолковой, накинуть :beer:

    пс: извиняюсь за флуд, но не сдержался ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    если я правильно понял - в конце графика на ХХ - термостат то открывается, то закрывается или срабатывает вентилятор - поэтому T ОЖ как змейка - вверх-вниз?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    кстати - внимание всех - сверху указано, что T воздуха снаружи - 7 градусов плюс - думаю тоже определенное значение имеет!

    а gosy97 - я б даже орден отписал! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    совершенно верно - это классика "теории автоматического регулирования" :)
    теоретически, методом последовательных иттераций должно быть достигнуто заданное значение, но т.к. обратная свзь в данной системе имеет инертность - ОЖ колеблется на 3 градуса. что в данном случае не имеет значения. кондей не оказывает существенного влияния (на самом деле у меня данных больше - 50 минут, там я пробовал переводить кондей в "экон", синусоида была такая же, я не стал отображать эти данные за их малозначительностью)
     
  9. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    #729 gosy97, 6 май 2007
    Последнее редактирование: 6 май 2007
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    ситуация следующая, на А6 у меня есть прибор - температура масла. так вот, что -20С, что +20С - разницы я не обнаружил. Ну может, пару градусов туда-сюда.
    Я это объясняю очень просто: термостат и вентиляторы полностью компенсируют такие колебания забортного воздуха (за что им спасибо!), т.е. эффективность системы охлаждения сохраняется в заданном диапазоне температур. Ещё раз - что очень логично и хорошо.
    И, естественно, без эффективной отдачи тепла маслом в ОЖ, это было бы не возможно. Т.е. +1 оил кулеру, по-любому ;)

    Добавлю, когда оил кулер загрязняется, речь, имхо, идёт не о полном его отказе, а изменении теплового баланса масла - поднятия его средней температуры.
     
  10. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    дык, рано пока, но спасибо!
    ещё бы меня кто просвятил, что с ними делать ;)
     
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    gosy97

    - какая все-таки зависимость температуры масла и его "улетаемости, испаряемости, выноса в вентиляцию"? вроде читал что до 100 с лишним типа современные масла не летучи почти - какая должна быть норма темературы масла скажем не на хх как у тебя 89, а в режиме интенсивной езды с периодическим заходом стрелки в зону 6000 оборотов например в ручном режиме в течении скажем минут 15-20?
    - в каком месте ALT измеряет температуру масла? я так понял это критично - в поддоне и в голове температуры могут быть очень разными, причем в моем случае - я склонен думать, что у меня вылетает масло из головы, а не из нижней части картера - где стоит кулер - это судя по состоянию трубок, подходящих к тройнику.
    - опять же - судя по таким схемам и характеру фифекта - на ХХ и прогреве до 90 по прибору - расхода быть не должно особого, а уж вот когда прогрелось авто - тут и начинается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    #732 gosy97, 6 май 2007
    Последнее редактирование: 6 май 2007
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    зависит от скорости.
    если так от светофора - до светофора - так и 100 и 105 будет. НО, потом в течении нескольких минут спокойной езды она должна падать до рабочей - 94 где-то.

    или, если валить 180, то оно тоже разогреется....

    да, выдерживают по 100 и больше, но эта температура в картере - в головах, на поршнях - сильно выше...
    да, снизу, датчик уровня его измеряет, отдаёт приборке, где я и смотрел цифры... а через куллер оно всё пробегает... есть разница, оно будет греться с 90С, 100С или 120С, соответственно, либо закипит, либо нет ;)
    Поправился: хотя и из голов и с поршней оно падает в картер, где, правда, смешивается с "холодным".... т.е. усреднённая температура примерно адекватно показывается, а вот на сколько оно охлаждается в куллере - неизвестно точно. (хотя, можно посчитать по температуре ОЖ из радиатора и углу открытия термостата).
    график бы построить, да надо брать один канал с мотора, другой с приборки, мой вагком сего не умеет...
    да, если уровень в порядке, да...
     
  13. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    gosy97
    еще маленькое уточнение - почему на графике обороты так сильно гуляют? у Вас ведь мульт вроде?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    - стиль езды
    - 4 лежачих полейцеских в дворе, в одну сторону, т.е. на круг - 8.
    - надо было масло разогреть интенсивными частыми разгонами, т.к. трассы, чтобы выехать и дать 140, рядом с домом нет.
    - кроме того, там на графике всё сильно сжато во времени....
     
  15. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    да, впринципе похоже - выше 3000 почти не было :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Apriori

    Apriori Новичок

    3 май 2007
    14
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    День добрый, уважаемые! Наткнулась на Ваш форум, когда уже отдала двигатель на разборку. Была та же проблемка, А4 2001 гв, 2,0 мульт, ALT, расход масла был 1 л на 1200 км примерно, сначала на сервисе поменяли масло с Кастрола на Мобил, сказали если не поможет, значит кольца. Так и оказалось, движок разобрали, запали маскосъемные кольца, моторист грамотный, оснований доверять сервису у меня нет, поставили кольца пожёще. Триста км уже проехала, пока тьфу-тьфу, продолжаю обкатку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    Удачи Уважаемая, жесткие кольца сократят ресурс твоей машинки очень быстро, так что лучше пусть обратно старые поставят, а судя по предыдущим постам мы все доверяем мотористам - только от этого никто еще не выиграл ни капли масла - а ведь даже немчура старалась!
    300км - это смех - я проехал 578 от заливки до загорания лампочки, чем ищО раз подтверждаю всем присутствующим, что у меня сейчас лампа абсолютно в адеквате - траву курить перестала, хотя раньше за ней замечалось :)

    ps - если не сложно - можешь подробности подкинуть про ремонт - отрицательный результат - тоже результат и подлежит анализу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    Добрый.
    Пока мало статистики, тыщи 3 бы, а лучше 30....
     
  19. maxiva

    maxiva Участник форума

    16 окт 2006
    492
    Subaru Outback 3.0R
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    Позвонил официалам. Масляный охладитель - около 5 тысяч рэ. "Штутгард" согласился привезти через две недели за 4000 рубчиков. Заказал.
    Поскольку у меня сделано УЖЕ прктически ВСЕ, думаю, мой случай будет показательным. Замена колец, МСК и кучи патрубков вокруг двигателя, в том числе и того что за 1700 руб. привели к тому, что мы продолжаем кушать масло, но теперь аппетит выражается в 300 - 400 мл на полновесную тысячу.
    Решил продолжить борьбу :)
    Спасибо за советы, ребята! :beer:
    Недели через две с половиной - три придет охладитель, поставлю, поглядим, "что это за Сухов" :)
     
  20. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Расход масла на А-4 2.0

    maxiva
    давай - удачи! мысленно я с тобой - уже почти снится как я этот кулер меняю :)
    завтра-послезавтра хочу парней с ноутом попросить чтоб меня покатали - диаграмму снять температуры - причем у меня 2 подследственных есть - моя на мульте и у друга на МКПП - проблема абсолютно одинаковая - вот и хочу обе потестить - один черт дома тошняк сидеть, рез-ты выложу.

    ps - по exist - тоже в районе 3900 этот кулер стоит

    pps - maxiva - не забудь сфоткать плиз старый и новый кулер - как-нибудь так чтоб нутро видно было - ок?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...