Ну как не хотим? Да, это тепловой режим мотора. В зависимости от конструкции мотора, масло в больше или меньшей степени является теплоносителем. В Альте оно явный, голимый, конкретный теплоноситель. Проблема в диагностике Альта была в том, что тепловой режим масла не ловится по телеметрии, т.е. совсем - не на градус. А другие моторы а) тоже жрут, но меньше б) там нет такой почётной обязанности у масла, как забирать до 50% тепла. В чистом виде это не просчёт, т.к. конструкцию можно заставить работать, причём даже с износом известной степени. Просчёт в отсутствии И телеметрии И ремонтных технологий для контроля этой части охлаждения мотора. И далее - перегрев всего и вся. Блок повело - пожалуйста... Тепловые зазоры колечек и залегания их же - берите, сколько унесёте... Тепловой зазор втулка - клапан - и такая услуга у нас имеется... Преждвременная кончина механизма фазорегулированя впускных клапанов - это акция - бесплатно каждому, кипувшему... и т.д.
Я думаю, что Ваг думает, что чугун просто дешевле... По остальному - в принципе, да, но тепловой ожог масла легко убрать выбрав масло понадёжней, а вот если блок свернуло винтом, т.к. в половине блока течет вода, а в другой масло и разница этих температур не соответсвует рассчётной... возникает уже чисто механический (тепловых зазоров) расход...
А я придерживаюсь мнения... что ВАГ все же пытался наладить теплообмен при помощи чугуна. Но вот малые объемы стенок при большом диаметре поршней не дали глобального эффекта... Согласен с постом чуть выше... про мехзазоры и расход... но это тоже только последствие просчета... ИМХО. Подбор масла решает проблемы.. по моему опыту не надолго... Мотюл Х-лайт выжил три тысячи... увы... к 8-ой тысяце расход стал обыденным= поллитра...
это еще не показатель... вон я на Aral-е 2000км долил 300-400... вот после 5-ой тысячи на этом масле и узнаем реальный расход... а еще лучше после 8-ой...
Господа, опрос. (забыл, извините) Кто менял термостаты? repair, ligal, michфуд & - ?? Кто менял помпы? repair & - ?? Спасибо.
Про термостаты. (странно - никаких вопросов нет) Я ретроград и интроверт и езжу на машинах долго. У меня было достаточно времени провести некоторые ресурсные испытания некоторых деталей машин. В частности - термостат. Простой, классический, без калорифера в попе. 6 лет - максимальный срок службы оригинального простого термостата. Через 6 лет уже виден перегрев не вооруженным глазом. Реально, думаю, начало его конца наступает в возрасте 4 года. От пробега сильно не зависит... Уплотнение штока начинает пропускать воск-воду от старости. Типичная проблема - не открывается до конца. На первом этапе. А когда он уже не закрывается и у людей падает температура на трассе до 70С - это уже труп. Теперь НАШ термостат с подогревом лепестричеством в попе. Полностью включенный подогрев снижает температуру полного открытия примерно на 10С. Т.о. подогрев снижает температуру воды со 100С, обозначенных на корпусе, до 90С и ниже по сигналу ECU, по зашитой программе тепловыделения на разных режимах. В этом и заключается "оптимизиция крутящего момента по программе F265" - подогрев термостата не даёт перегреваться мотору - не падает его мощность при нагрузках типа "пробки". Ну и вот, я лично сильно сомневаюсь, что такой термостат с калорифером будет работать нормально более 3 лет. Возможно даже его ресурс 2 года. Проверка не тривиальна: человек, писавший в Эльзе процедуру проверки термостата, законченный идиот - для того, чтобы проверить этот термостат, надо с/у впуск, с/у ОЖ, эти операции даже в наших не очень дорогих ОДах стоят дороже самого термостата! Имеет смысл просто менять. (Я ещё сопротивление померю, как руки дойдут)
помпа - 2 раза... при покупке с ремнем (оригинал), через 65ткм недавно Hepu... на оригинале сорвало крыльчатку и текла.
Странно, может подделка... Помпу надо притягивать с моментом, данным заводом - от этого в небольших пределах может меняться её производительность. 15Нм для ALT. Я к этому спрашивал...
не... где меняли и меняют делают все грамотно... саму крыльчатку не притягивают... она пластиковая.. как очень многое на наших современных авто... легче, проще, дешевле... у нее есть свойство отрываться от вала и крутиться впустую... текла из под шва... На высоких оборотах начинает выполнять свои функции... типа как бы прихватывает.
Менял помпу и термостат на 120т. , 2,5 года обратно . Сейчас 140т. . В помпе начал разваливаться подшипник , т.е. шкив уже вгрызся в корпус помпы. Т.о. крыльчатку прижало к блоку и она начала разваливаться и прокручиваться на оси.
Осенью прошлого года менял помпу в составе всех причиндалов ГРМ на 115 т.км, термостат тоже менял вместе с жижей, зимой долго ALT прогревался до рабочей температуры и на трассе падала температура, после замены всё ок. Парни, вопросец, а менял ли кто отдельно только перепускной клапан, без самого регулятора фаз, помогало или нет?
Кто-то на форуме менял и даже писал , что только в нём и кроется вся проблема , но другие меняли клапан и не помогло. Думаю , вскрытие покажет , что там дефектное . В каждом отдельном случае могут быть разные виновники. А вообще - у меня , из-за масла вообще руки не подымаются что-то на машине делать.