Есть предложение разместить описание и подтвержденные методы борьбы масло жора (большими жирными буквами)
господа альтовцы - сделал я label файл для ALT http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3223066&postcount=188 может кому пригодится пара моих бессонных ночей 8E0-909-557-A.LBL это номер моего ECU - может у кого буковки разнятся
вчера взял у товарища ALTег на палке - это что-то с чем-то.... кошмар какой-то... собственно что хотел сказать - у него по вакууму показания - 135 на ХХ! вот это ништяк - и ощутимо лучше моей тормозит
Не знаю, что вам и ответить... Повесьте в первом посте сообщение, типа "здесь общается 10 (20) человек, которым интересны технические причины жора масла. ветка не может рассматриваться, как подтверждение либо опровержение того, что все Альты жрут масло, как кони. Иногда масло жрут ВСЕ моторы ВСЕХ производителей."
метод есть, но он не потверждён статистикой. пробуйте, кто не рискует - тот не пьёт шампанского. http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3150979&postcount=10256
Купил Мотюль 504-507. Сейчас езжу на промывке. Еще 504-й не заливал. Езжу на 506-м. Расход дикий. Литр от 800 до 700 км. Залью новый Мотюль на днях. Жалко полканистры 506-го выбрасывать просто так (а он дорогой, штопипец). Так что, будем пить шампанское, али нет - скоро будет ясно: залью и поеду в Финку. Думаю, кило 600 - 700 намотаю за день.
Дохожу до 3-го пункта, проехал 800 км, долил около 500мл. Вопрос: Как вяжется: Начиная с этого момента, считайте, что у машины пошла обкатка, как у новой: 2-3ткм... в плане нагрузок на мотор. с Можно понаблюдать за расходом масла. Если есть заметный расход - мотор иногда крутить не забываем, да?
отлично... покрутите его немножко... см. ниже. В инструкции по эксплуатации машины сказано: "в процессе обкатки может наблюдаться повешенный расход масла и/или топлива, и это нормально." Топливо - оффтопик. С маслом ситуация следующая. В процессе сгорания топлива, что бензина, что дизеля, образуется сажа, которую вы можете видеть, например, заглянув в выхлопную трубу. Сажа также откладывается в камере сгорания: на верхней поверхности поршня и на верхней поверхности камеры сгорания (где клапана), на стенках сажа не откладывается, т.к. кольца снимают её физически. Отложения сажи заметно влияют на скорость передачи тепла от сгоревшего топлива в мотор и далее в теплоносители: вода и масло. Поскольку 99% времени мотор используется в обкатанном состоянии, система охлаждения, в частности масло, которое единолично ответственно за охлаждение ЦПГ, рассчитана на наличие сажи в камере сгорания. Когда сажи там нет, масло перегревается и возникает его выгорание с последующим выходом его паров через ВКГ. Однако, перегрев масла возникает только при больших нагрузках на мотор. В этом заключается суть обкатки мотора с точки зрения расхода масла - избегать больших тепловых нагрузок на масло. Замечу, что механическая обкатка мотора, т.е. приработка деталей, дело десятое: допуски на новые детали на ПОРЯДОК точнее допусков на износ - посмотрите спецификации... И хотя, действительно, некоторые детали всё же должны приработаться по месту, ни к расходу масла, ни к расходу топлива это отношения не имеет. Указанная присадка смывает всё на своём пути (за что ей Большое Спасибо!), в том числе и сажу с поршней и камеры сгорания. Т.о. образом мотор самым натуральным образом переходит в состояние нового (в этой части): поверхности камеры сгорания оголяются до металла, и тепло от сгоревшего топлива эффективно переходит в воду и масло. Нам интересно последнее. "Обратный" процесс или процесс обкатки длится в зависимости от качества масла, топлива, режимов эксплуатации, системы впрыска: 2-3ткм для распределённого впрыска и до 5-7ткм для непосредственного. Если во время этого процесса обкатки, возникают кратковременные пики в выбросе тепла в масло, эти пики поглощаются системой охлаждения, физически - теплоемкостью мотора, воды, масла. Если же это не пики, а постоянная тепловая перегрузка масла - возникает угар. Отсюда рекомендация - не перегружать мотор теплом, т.е. не крутить его слишком сильно и постоянно. Однако, в целях нагрузки его в разнообразных режимах - его можно изредка крутить. Я пробовал даже до отсечки и я пробовал даже "жечь" - не сломался, однако, перестрахуюсь и не рекомендую, да и пользы в этом я не заметил. А рекомендую именно, ещё раз, изредка на газ нажимать "от души". Например, 1-2 раза за 1 мото-час до 5 тысяч оборотов. Вот что в моём понимании изредка. Так же скорости выше примерно 140 = большая тепловая нагрузка на масло. И всё вышесказанное совершенно справедливо для обкатки нового мотора. Так же, между делом, могу заметить, что количество сажи в камере сгорания, в нормально работающем моторе, поддерживается естественным образом - её не бывает там слишком много, но и полностью она не удаляется. (Вот, например, если машину не мыть, но хранить на улице, она же не будет постоянно становиться грязнее и грязнее? Будет некий перманентный налёт грязи. Тоже самое с сажей в моторе.) Однако, когда тем или иным образом, возникает расход масла и масло попадает в камеру сгорания, в камере сгорания образуется далеко не сажа, а твёрдые плёнки, которые там остаются практически навсегда (или пока не влить, например, данную химию), казалось бы, что эти плёнки приносят пользу - мотор получает меньше тепла, отсутствует перегрев масла. Не совсем так, пленки имеют другую структуру, не пористую, а сплошную и лучше передают тепло, чем сажа, что либо приводит к перегреву масла, либо к потере мощности мотора "когда жарко", в пробках, например. А это уже зависит от отложений на нижней части поршня: если из там много шлама - потеря мощности, если там чисто - перегрев масла. (Мичу, мучающемся в соседней ветки - превед!:very_cool:При перегреве поршней, падает массовая наполняемость воздухом камер сгорания: на этапе впуска воздух, поступая в камеру, нагревается и расширяется. Результат - "не едет".)
Вот такие посты и нужно оставить А цепляться за пятисотстраничную флудильню не стоит - от нее один вред, хотя и понятно, что кто-то флудил с душой, и ему банально жалко свою писанину )
На самом деле таких постов должно быть как можно меньше, ибо это полный бред не только с конструктивной точки зрения, но и просто здраво логической. - Никакая присадка не сможет востановить геометрические размеры ЦПГ. Восстановление может быть достигнуто либо напылением, либо накаткой, либо заменой изношенной детали. - Расход масла, о котором идёт речь, не может появиться из-за образовавшегося нагара, скорее нагар образовался из-за ошибки в конструкции ЦПГ. Удаляя нагар едва ли можно добиться уменьшения расхода масла, т.к. это не первопричина, есть примеры об обратном эффекте. - Что такое обкатка? Этот термин не уместен для двигателей с большим пробегом, всё, что должно было притереться уже притёрлось и регресса не может проихойти априори. Притирка происходит только новых деталей, затем между ними увеличивается зазор, в местах приложения разнонаправленных сил. И самое главное. Аргументы сводятся к архаично сложенной теории неправильной эксплуатации, а не к просчёту в конструкции. Который раз намекаю: "Почему массовая проблема расхода масла на двигателе модели ALT не нашла себя в двигателе объёмом 1,8, условия эксплуатации у них одинаковы." Теории о снижении или полном невелировании расхода появлялись в этой ветке не раз, причём некоторые из них повторялись многократно. Я думаю, что твои старания убрать "это" имеют бОльший смысл, чем поддерживать бред, пропитанный полной чушью и сбивать с толку только что купивших и столкнувшихся с проблемой владельцев ALT. Группа оптимистов, во главе с тобой, Lapsus, может сколь угодно выгораживать откровенно некондиционную конструкцию, которую "схавал" российский авторынок на волне подъёма. К чему бесполезная и шуточная палемика, переходящая порой на оскорбления? Нет дыма без огня, а там сам решай!
Давай, давай Вано, ату их ... (в данном вопросе с тобой полностью согласен) :[:]|||||| P.S. К стати если перестать читать ветку - перестает есть масло...
да ладно уж тебе прямо сказки сочинять - воздух моментально не может нагреться, а тем более при замерах - на макс режиме при 6300об/мин
Ты прежде чем писать "бред - не бред", подумал бы минут 5 чтоли... О каких "геометрических размерах ЦПГ" идёт речь? О тех, что гайцу 7 раз чинили и без результата? Да и другим тоже. Вань, тебе по теме сказать нечего...
Мич, ну не может такого быть, даже если применять торможение двигателем! Так тупит-то она, когда стартуешь. Сколько там оборотов? 1-2к 1/мин?
Да, дикий. Наматай 2-3ткм? А то ещё не факт, что остатки 503 масла с криками "ой-ой-ой, гитлер капут!" не выкипят в неизвестном направлении через ВКГ...