Я что, Вика-ПЕДИЯ что ль сегодня? Фрагментарно, это значит, что пока я здесь сижу, учу вас уму-разуму, мне надо своё пятилетнее дитё в шашки обыграть, с женой поговорить о бытие и пойти посуду помыть и всё это под психологическим давлением. Несмотря на это я выделяю лейтмотив из всей темы про "масложор" и довожу его до умов заблудших! Я кончил!there
Про прогрев. Я как-то категорично заявил - что нельзя греть, надо ехать... Выслушал "троих" и заметил "ну вот - видите". С чего бы это? 15 лет назад в юзер мануале я прочитал "греть не надо, езжайте не спеша, с Богом... экология... бла-бла-бла... ля-ля-ля". От этого и буду отталкиваться. А что случилось потом? Где-то в конце девяностых, лет через 5, двигателестроение шагнуло дальше. Начали появляется новые технологии: Long Life, FSI и т.д. Бесспорно, что двигатели стали экономичнее и мощнее. Но бывают бесплатные пирожные? Нет, очевидно. Значит по максимуму поджали, ужали и т.д. везде, где смогли. (Вспомните, например, F265 - откуда ноги растут.) И вот представьте абстрактного инженера VAG, который составляет циклограмму стендовых испытаний моторов. Уже лет пять как *говорит по-немецки* "немецкое командование есть говорить мотор не греть"... и что он должен сделать в части прогрева мотора? Дать режим "сидим и греем", чтобы на завтра его уволили со словами "ты пошто наши деньги тратишь, скна"??? Он поступит так, как указано пользователю - то есть "не греть". Предположение? Да, но давайте посмотрим, а в чём разница? Может вопрос принципиальный и конструкция поршня и кольца зависит от этого? Вдруг? ;-) В последнем посте я писал про тепловой зазор поршень-кольцо. Разовью эту мысль. Как живёт этот зазор, очевидно, по причинам указанным раннее, что когда горит топливо, кольцо холоднее. И есть зазор. А когда мотор останавливается? Тогда температуры кольца и поршня выравниваются, в пределе к температуре окружающей среды. Но 90%, минимум, вы едете с горящим топливом, тогда, очевидно, это не есть "рабочий режим" этого зазора. Согласны? Следите за мыслью? Таким образом после останова мотора зазор уменьшается и кольцо... прилипает. На любом, даже новом и исправном моторе. Согласны? (Если возникает вопрос - "как оно прилипнет, там две железки" - ничего подобного, в канавке лак от разрушенных топлива и масла. Разрушенных при высокой температуре и давлении. К нему и прилипает при помощи выгорающего после останова остатков масла.) Далее вы запускаете мотор. Если вы греете его на ХХ - температуры поршня и кольца растут синхронно. А если вы начинаете движение - блок холодный, поршень греется активнее, а кольцо - ну как посредник - "что-то как-то пополам". Это абстрактные слова, согласен. По цифрам. У нас есть время форсунок. Мы можем посмотреть холодный ХХ и холодные 2000-2500 1/мин. Что там будет? Разница раз в пять. То есть если ехать - топлива сгорит раз в пять больше (зависит как ехать). И вот в такой постановке вопроса, скорость прогрева поршня будет координально разной? Да. Значит и зазор будет преднамеренно увеличен при движении "без прогрева". Что это даёт? Любое кольцо (ЛЛ) прилипает при остановке мотора, а при запуске, движение без прогрева заставляет его освободиться. Велика ли разница? Нет. Достаточна ли? Для того, чтобы кольцо освободилось, очевидно, нужен зазор в столько "молекулярных слоёв смазки", сколь более гладко обработаны эти железки (+ люфт лака, - силы механики). Немного надо, да? Поджали этот зазор в рамках "высоких технологий"? Да... А как - читайте в следующей части :icon_suicide:
Не выйдет!!! Это дано свыше! Ты разве не обратил внимание на аву и на подпись? Не хватает только "тут помню, а тут нет!" А теперь вопрос к Ивану и Саше: Вы почти синхронно пишете о защите экологии, бла-бла-бла, и что самое удивительное и непонятное - КАК могут быть экологичными двигатели, у которых изначально (конструктивно) заложен масложор до 1/1000, и сожрав литруху, они через задницу выдыхают озон???:smile8:
эсли честна - тоже для меня неразрывномыслящегося загадка - и это уже не наши тут домыслы или идейки - так они к евро 5 наверное идут
Про химию. Я вообще-то зарёкся обсуждать Long Life во избежании дальнейшего холивара, и не буду. Но вот - один из компонентов этого... Как поднять мощность мотора? Мотор - поршневой насос, и чем эффективней он качает воздух, тем больше можно впрыснуть топлива и выше получить мощность. Когда воздух всасывается в цилиндр, его наполняемость зависит от температуры поршня: чем он горячее, чем выше греется всасываемый воздух... и привет, он расширяется и наполняемость цилиндра падает. Тогда, очевидно, поршень надо охладить жидким азотом и супер-драгстер готов?!? Нет, бесплатных пирожных не бывает. У топлива есть несколько миллисекунд, чтобы раствориться в воздухе, а чем лучше оно растворяется - тем лучше сгорит и даст выше мощность. А скорость растворения топлива зависит... от температуры воздуха, но наоборот - чем теплее, тем лучше раствориться. Увы. Так что получается, что есть две кривые, которые сходятся в одной точке и это и есть оптимум экономичности/мощности. Так и получается. Но ведь всё круто, да? Мощность и экономичность моторов выросли? Однозначно. Как это можно было сделать? Один из компонентов - уменьшив спред (диапазон) температуры поршня. В результате мы меньше переливаем и меньше недоливаем, растёт точность смесёвки, следовательно, экономичность и, уж поверьте мне, мощность. Спред температуры поршня уменьшили, что следствие? Уменьшился спред теплового зазора поршень-кольцо. Следствие? Лак заполняет неиспользуемое пространство канавки, уплотняется и поддерживает минимально необходимый зазор. И вот теперь химия... И как же лак не положит все кольца? Вот... при качественном топливе (и масле) кольцо механически снимает лишние слои лака в моменты(!!!) максимального уменьшения теплового зазора. Химия в том, что в топливе есть моющие присадки, но они не настолько активны, чтобы разрушить весь лак, но настолько активны, чтобы при сопутствующем механическом воздействии снять "лишнее". И мы знаем такие моменты? Да. Это старт холодного мотора. И... S-режим. (Движение накатом на средних и высоких оборотах). Итак, вот что должен был решить тот Ганс, который рисовал циклограмму для LL? вот так... Я пытался последовательно донести, но, возможно, местами мысль терялась... поправим ;-)
Я не вижу, что Ваня пишет (LOL!) Андрюх - это joker, не спеши в greenpeace писать... может разрулим ещё... upd: ннне вру - прочитал, что Ваня стал дефачкой Поздравляю!!!
Саш, теперь все сначала и по-русски... а я как тот тупой баран еще раз заявлю что даже Ганс не может до молекул рассчитать состояние мотора. в нем нет такой точности и не должно быть. масло? зебин? давайте тогда воздух в расчет принимать где сколько ионов, наличие сосен вокруг или морских солей, имхо - СЛИШКОМ круто для ДВС. то что вместо Ганса пришел некий Ванс - и построил альту будущее (и не только ему) - верится больше
Вообще-то закись азота снижает температуру всасываемого в двигатель воздуха, обеспечивая плотный поступающий заряд смеси. увеличивает содержание кислорода в поступающем заряде (воздух содержит лишь ~21 масс. % кислорода). повышает скорость (интенсивность) сгорания в цилиндрах двигателя. А про химию- ну почему тогда нет/не было этой проблемы кольца-поршень-лак-закоксовывание раньше/на других двигателях? А вдруг что-нибудь на халяву экологичное обломится!
кстати 2,0TFSI думаю можно смело к нашей дискуссии подключать - просто еще не выкатали сколько наши моторы
Это называется мыслить фрагментарно. Гося, как всегда ляпнул полную чушь про "вред прогрева", я попытался доказать, что не принципиально греть или нет, а самое поседнее, что может служить аргументом, это экология! Хорошо, что ты заметил про это, лишний раз доказывает абсурдность всего написанного и рьяно доказуемого про "умных" и "глупых" инженеров, "изначально заложенного" и прочих заговорах...
Ты знаешь почему это происходит? Надесь, что да и с расходом масла на конкретном моторе это никааааааааааааааак не связано. ОФФтопишь, батенька! Ну и застрелюсь как все: :icon_suicide:
Бууууууууу-га-гааааааа Гося по-настоящему обиделся на меня! И в игнор поставил, аааааааааааа-ха-хааааа! Детский сад штаны на лямке! Упал боец, не выдержал атаки! Утомлён в споре и сломлен! Аааааааааа-хухахааааааа!!! Ах, да, при всём при этом он ещё пытается домыслами про горячий поршень, холодный цилиндр и среднее кольцо победить масложор и успокоить гринпис, при этом используя специальные химикалии...:[:]|||||| Тебя сейчас начнут игнорировать! Речь про моторы на Земле, а не на Марсе, здесь всё подругому! Гося решил организовать сдесь свой Блог и пишет партиями свои мысли вслух, некоторым нравится читать чужие мысли... ЗЫ: ты чо про Ванса гонишь, я его знаю, талантливый парень...
<link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CB906%7E1%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <wunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <wontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><style> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} *page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> Вспомнил: мой предыдущий 1.8, ADR, 125 скакунов (не намного меньше?) не ел вааще! <link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CB906%7E1%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <wunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <wontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><style> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} *page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> Согласен! В этом Альт не отличается ничем от своих собратьев, за исключеньем пустяка – пьёт, подлец! <link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CB906%7E1%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <wunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <wontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><style> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} *page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> <o> </o> Зазор этот и раньше был, и не думаю, что сейчас железяки хуже обрабатывают, а зазоры легко можно проверить и сравнить. И за компанию :icon_suicide:
michфуд, слежу за темой, выкатал 98 тыс км., расход масла есть до 1,5л на 15 тыс км. на кастроле от офицалов, на мотюле проехал пока около 8 тыс км. - долил 500гр.