Окупится,в среднем,через 20.000 км пробега. У меня такой пробег за год,включая отпуск(8-9 ткм). Ну, не знаю... Если ездишь много,то стОит,наверное.. А на Украине давно уже все на газу (нашем ) ездят,цены на топливо у них-ахтунг
Я взял свою А6 С5 3 года назад, за это время накатал 120 тык. ГБО себя окупило уже через 25 тык. 90р. экономии за 3 года.
ГБО только на верхах проигрывает. Общая потеря мощи не более 10%. Зато, на газу, движок чище работает, т.к. газ уже испарённый и он ровнее горит.
Дело не в теории горения, а в практике использования. У меня давно есть желание установить ГБО на A4 2TFSI Q, тем белее что на моей хонда CR-V ГБО уже прошло 90т.км без ущерба для мотора, а на Camry (которая сейчас у сына) ГБО ходит уже 130т.км. На современных ГБО системах можно устанавливать автоматический переход на бензик с определенных оборотов. На Хонде при разгене с 4000об авто едет на бензе. Идея такова. Баллон на 60л в запаску, запаску в багажник, АКБ в левое крыло. Работа на газе до 3200-3500об в режиме драйв, дальше бенз. И работа только на бензе в режиме Спорт. Заправочный штуцер в лючок бензобака.
Поставили мне ГБО. 3 дня инсталлировали, аккуратно получилось. На С6 кузове, по свободному пространству сильно не разгуляешься, по-этому ЭБУ пришлось прятать в левое крыло. Баллон вместо запаски, редуктор в переднем бампере, слева. На газ переходит автоматический, когда темперетура двигателя достигает + 50 градусов. На самом деле, к современном ГБО можно крутить и настраивать всё под себя, как тебе хочется. Не устраивает динамика, ставятся жиклёры чуть большего диаметра, но и расход возрастает. Я сейчас проеду пару тык. покатаюсь, погляжу, если динамики будет не хватать, либо карту впрыска поднимем на 5 %, либо ещё что-то сделаем. Но, есть один нюанс. Прошлый хозяин сказал, что за 30 тык. владения авто, он так ни разу и не менял свечи. По-этому, на выходным поменяю свечи, а дальше уже смотрю, что и как.
Только бензин у нас как для Приор продают. На прошлой машине лично ставил новые свечи и их хватало на 25-30 тык.
Кому интересна тема по ГБО, вот здесь у меня всё расписано и даже есть картинки: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=327218
Если только на дальняк гонять постоянно.. а так какой смысл ГБО ставить... На 95 с 98 то не могу вернуться..) 10% для наших не самых мощных 3.0 BBJ это много... ИМХО
Мне кажется, 10% потерь - это слишком оптимистично, 20% как минимум! malder_dm, а сколько литров газа в балоне? Замучаешься блин ко всем соскам газовым подсоединяться через каждые 300 км. Ещё один огромный минус для обычного владельца, что после установки ГБО станет ещё сложнее найти адекватного диагноста. А мотор с ГБО, это уже уравнение с несколькими неизвестными. Так и будет бедалага ездить с горящим чеком.