от 56,8 до 57,3 у меня получилось выработки я там не наблюдаю, что не скажешь про бока шиберов. внешний диаметр внутренней шайбы 53,7
я пока в ах..е на всех бош, денсо, и т.д. и т.п. которые лично разбирал обойма подкачивающего насоса - кольцо со смещенным внутренним кругом не эллипс смотрел фото на алиэкспресс подкачку на vp44,- точно круг смотрел теорию по ШН , возможны варианты , но 99,9% круг у меня на "МТС" есть хорошо осязаемые пальцем "волны" /ямка-подъем/ длиной от 7 до 15 мм явно износного происхождения... как сообщал ранее, ТНВД "плавно" перестал качать соляру из бака
Там не круг и не эллипс, там поверхность сложной формы. В первом приближении это 2 сектора разных диаметров соединенных плавными переходами.
На новом видел? Если на старом, то не факт, что не износ. Мне показалось, что у меня вообще там как 4 угла, но в общем то с твоим определением сходится. Правда и волна в одном месте прощупывается.
Смотреть надо со вставленным валом. Тогда будет видно, что форма там действительно непростая. Математически (скорее всего) сходна с нашей "волновой обоймой", только давления, расходы и цикличность разная (там шесть рабочих ходов на оборот, здесь - один).
Если будет вал на месте, то можно глазами проследить как увеличивается, а затем уменьшается объём между шиберами по мере прохождения впускного и выпускного отверстия.
Именно! Между отверстиями объем камеры образованной обоймой-ротором-лопатками не должен меняться. Т.е. поверхность обоймы можно условно разделить на 4 сектора: - Сектор всасывания. - Сектор равноудаленный. - Сектор нагнетания. - Сектор равноприближенный. Только так можно сделать шиберный с 4-я лопатками.
Из последнего сказанного, не вижу причин почему внутренняя поверхность кольца обязана быть сложной формы, а не цилиндр. На кулачковой хоть ролики стоят, а здесь-то.
Жидкость несжимаема. Если бы поверхность была простой формы, то мы получили бы "гидроудар" в секторе между впускным и выпускным отверстиями.
Гипертрофированный шибер: А вот так можно немного увеличить его производительность: При этом трогать поверхности близкие к местам конца впускного и началом выпускного отверстия трогать ни в коем случае нельзя!
вроде все верно, но не совсем так, а точнее совсем не так: именно в корпусе ТНВД вход и выход отфрезерованы таким образом, что при любом/относительно/ профиле гидроудара не будет, там четкая синхронизация... наоборот... при определенном износе может не "состояться" всасывания достаточного объема и, равно - сжатия для создания давления... подкачка начинает "гонять порожняк" Лично мне по барабану профиль этой поверхности... но на личном опыте убедился , что при состоянии "МТС" подкачка реально не работает...
во втором случае получишь не повышение производительности, а, как минимум, снижение внутрикорпусного давления с огромным риском до атмосферного
Как бы то ни было в любом случае существует такое положение ротора при котором камера между лопатками не соединена ни с одним из отверстий, в этом положении нельзя допускать изменения объема. Предложение с очень "глубоким" смыслом...
Симон +1. Ни в коем случае в том месте не должно быть отклонений ! Как раз нагнетательный сектор 90гр, справа, должен быть идеально плавный, чтобы шибер при нагнетании испытывал равномерную нагрузку. Скачков давления там не должно быть.
Какие переходы ?? Нагнетательный сектор 90 градусов справа, там нельзя допускать изменение объема ! Сам же говоришь, и тут же рисуешь там опухоль.