Разбор ТНВД VP-44

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 3 май 2015.

  1. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    от 56,8 до 57,3 у меня получилось
    выработки я там не наблюдаю, что не скажешь про бока шиберов.

    внешний диаметр внутренней шайбы 53,7
     
  2. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Вполне возможно, линейкой точно не померишь, завтра штангеном посмотрю.
     
  3. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    #2103 cbvjy, 21 фев 2017
    Последнее редактирование: 21 фев 2017
    я пока в ах..е
    на всех бош, денсо, и т.д. и т.п. которые лично разбирал
    обойма подкачивающего насоса - кольцо со смещенным внутренним кругом
    не эллипс
    смотрел фото на алиэкспресс подкачку на vp44,- точно круг
    смотрел теорию по ШН , возможны варианты , но 99,9% круг
    у меня на "МТС" есть хорошо осязаемые пальцем "волны" /ямка-подъем/
    длиной от 7 до 15 мм явно износного происхождения...
    как сообщал ранее, ТНВД "плавно" перестал качать соляру из бака
     
  4. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Там не круг и не эллипс, там поверхность сложной формы. В первом приближении это 2 сектора разных диаметров соединенных плавными переходами.
     
  5. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    На новом видел? Если на старом, то не факт, что не износ. Мне показалось, что у меня вообще там как 4 угла, но в общем то с твоим определением сходится. Правда и волна в одном месте прощупывается.
     
  6. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
  7. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Смотреть надо со вставленным валом. Тогда будет видно, что форма там действительно непростая. Математически (скорее всего) сходна с нашей "волновой обоймой", только давления, расходы и цикличность разная (там шесть рабочих ходов на оборот, здесь - один).
     
  8. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Если будет вал на месте, то можно глазами проследить как увеличивается, а затем уменьшается объём между шиберами по мере прохождения впускного и выпускного отверстия.
     
  9. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Именно! Между отверстиями объем камеры образованной обоймой-ротором-лопатками не должен меняться.
    Т.е. поверхность обоймы можно условно разделить на 4 сектора:
    - Сектор всасывания.
    - Сектор равноудаленный.
    - Сектор нагнетания.
    - Сектор равноприближенный.
    Только так можно сделать шиберный с 4-я лопатками.
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Из последнего сказанного, не вижу причин почему внутренняя поверхность кольца обязана быть сложной формы, а не цилиндр. На кулачковой хоть ролики стоят, а здесь-то.
     
  11. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Жидкость несжимаема. Если бы поверхность была простой формы, то мы получили бы "гидроудар" в секторе между впускным и выпускным отверстиями.
     
  12. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Гипертрофированный шибер:
    [​IMG]
    А вот так можно немного увеличить его производительность:
    [​IMG]
    При этом трогать поверхности близкие к местам конца впускного и началом выпускного отверстия трогать ни в коем случае нельзя!
     
  13. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    вроде все верно, но не совсем так, а точнее совсем не так:
    именно в корпусе ТНВД вход и выход отфрезерованы таким образом, что при любом/относительно/ профиле гидроудара не будет, там четкая синхронизация...
    наоборот... при определенном износе может не "состояться" всасывания
    достаточного объема и, равно - сжатия для создания давления...
    подкачка начинает "гонять порожняк"

    Лично мне по барабану профиль этой поверхности... но на личном опыте убедился , что при состоянии "МТС" подкачка реально не работает...
     
  14. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    во втором случае получишь не повышение производительности, а, как минимум, снижение внутрикорпусного давления с огромным риском до атмосферного
     
  15. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Как бы то ни было в любом случае существует такое положение ротора при котором камера между лопатками не соединена ни с одним из отверстий, в этом положении нельзя допускать изменения объема.

    Предложение с очень "глубоким" смыслом...
     
  16. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #2116 UTUG, 22 фев 2017
    Последнее редактирование: 22 фев 2017
    Симон +1.
    Ни в коем случае в том месте не должно быть отклонений !
    Как раз нагнетательный сектор 90гр, справа, должен быть идеально плавный, чтобы шибер при нагнетании испытывал равномерную нагрузку.
    Скачков давления там не должно быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Всё, я умываю руки....:facepalm:
     
  18. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Ну верно же говоришь, а рисуешь фигню какуюто, говоришь одно и рисуешь другое :rollingeyes::uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Именно это я и рисую - 2 радиуса и 2 перехода.
     
  20. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Какие переходы ?? Нагнетательный сектор 90 градусов справа, там нельзя допускать изменение объема ! Сам же говоришь, и тут же рисуешь там опухоль. :icon_alc:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...