Это именно регулировочная шайба, размер подбирается, насколько помню, 0.4-0.8 мм, и задаёт преднатяг пружины в соответствии с расчётами Бош. Однажды я случайно положил две 0.8 мм шайбы вместо одной, не смог выколотить родную и решил, что потерял ее, и вставил вторую. Ни визуально ни на ощупь разницы в жесткости иглы не ощутил, но... четыре раза снимал ТНВД, чтобы понять, почему движок не заводится. Замучился, пока при разборке не вылетели две шайбы. Игла должна пружинить весь свой ход, не должно быть неподпружиненного хода. Жесткость пружины очень сильно влияет на динамическую характеристику клапана. Вероятно, при недостаточной жесткости предвпрыск "не успевает" отрабатывать - игла слишком медленно отходит назад, предвпрыск затянут и льёт слишком много. При избыточной жесткости то же самое, но наоборот - слишком медленная посадка в седло, к моменту запирания уже попадаем на более крутой участок кулачка и опять предвпрыск переливает. В обоих случаях будет колбасить на предвпрыске, но вполне сносно работать без него. Это потому, что , судя по осциллограммам, ЭБУ насоса не умеет менять длительность импульса предвпрыска на дозаторе в градусах КВ, и эта длительность не зависит ни от нагрузки ни от оборотов, а вот длительность основного впрыска ЭБУ легко подстраивает под желаемый. Я предполагаю, что 815-й стенд записывает в ЭБУ насоса этот параметр длительности под конкретный дозатор, и дальше предвпрыск работает, пока из-за износа его величина не отклонится за предел допуска. А дальше, можно либо долго и муторно подбирать жесткость пружинки, чтоб вернуть динамику клапана к заводской, либо снова поставить насос на стенд.
На чем основано это утверждение? Может документик какой-то есть? Друзья, многие из вас видели эту шайбу и наверное каждый, кто ее ставил обратно в валик, "по матушке" вспоминал Бошевских инженеров. Так неужели вы думате, что в масштабах серийного производства они этим "секасом" будут заниматься? А вот пружины, действительно разные. По жесткости не скажу, т.к. замеры "на пальцах" - это не совсем точно, а вот по длине с помощью микрометра доказывает, что они разные. Скорее всего, что именно пружинами и производится эта регулировка. Это мои размышления, а не истина. Похоже, Валера это доказал на своем опыте. На этот счет тоже есть сомнения, т.к. при установке одних и тех же "мозгов" на три разных насоса, какое-то время предвпрыск действительно "дурил", но по прошествии недели-другой все приходило в норму. Я с начала "очковал" и попросил Валеру вырубить предвпрыск вообще. Но до установки этой прошивки дело не дошло. Все нормализовалось. Причем на трех насосах. Есть этому объяснения? "Мозг" ставился на насос AFB с шайбой от BAU, потом на AKE с шайбой от BAU и потом просто на насос AKN.
Спасибо за компетентный ответ. Видимо в моем случае в одном из распределителей эта шайба вылетела незаметно, а в другом закисла/осталась внутри, поэтому была разница в глубине. А может и не поэтому. Но то что жесткость и длина пружины очень сильно важны для правильной работы предвпрыска - бесспорно. А значит с большой долей вероятности должны быть регулировочные шайбы !
Это действительно имеет место быть, бывает через несколько дней после переборки предвпрыск перестает колбасить. Но это скорее исключение из правил. Я думаю что это механические проявления, в паре контакта игла-распределитель.
Если шайба вылетает из валика, то игла становится не подпружиненной. Я при разборке всегда валик вверх иглой держу и не переворачиваю, а то один раз искал я эту шайбочку на бетонном полу. Нашел через полчаса. Повезло. Но я менял только шайбы. Трио игла-пружина-валик оставались как и были до замены шайбы. До замены шайбы предвпрыск на АКЕ работал стабильно.
Для предвпрыска важны также форсунки и распылители, целая цепочка факторов. Один раз я вообще не трогал ТНВД, поменял только форсунки, и предвпрыск перестал работать.
Очень прикльно! Предвпрыск отключается из-за форсунки ---- не понимаю! Не верю. Хорош про самообучаемость и слишком высокотехнологичность. (это как по мне) Да. На, по крайней мере, двух насосах это проверено. Меняю только пружинку и .. нет предвпрыска. Причем ни на одном. Вывод: слабая- плохо, сильная - плохо. От себя, как понимаю, лучше чуть сильней (косаемо ..Е насоса). И еще, шайба не всегда бывает.
А я ни кого и не заставляю верить. Я не церковный служитель и выгоды с этого(верю-не верю) не имею. Я излагаю факты, которые происходили на моей машине. Ну да, блок управления коробкой-автомат может само обучаться(подстраиваться под стиль вождения), а блок управления двигателем - нет? У нас что, вся прошивка расшифрована и нет в ней не изученных карт? А БУ ТНВД - это вообще "черная дыра". До сих пор ни кто (на форуме) толком не знает, что же туда стенд записывает.
Для эксперемента поставьте пружинку без шайбочки, ход составит всего 0,1-0,15 Т,е жесткость недостаточна. На распределителе а и d иглы не взаимозаменяемые, проверено Зае...ся ее обратно ставить, то провалится в радиальные отверстия, то в проточку, минут 30 шаманил. Потом с помошью иглы от шприца поставил и проверил фактическое ее наличие на дне колодца
Да, кстати, забыл отписаться по результатам после установки насоса после выравнивания гнутой иглы. Всё чики пуки, мотор работает точно также как и до этого. Лишние 0.5 - 1.0 бар внутрикорпусного никак не отразились ни на чем. Тянет двигатель также. Спойлер: сюда не нажимать :) Правда сегодня установил (приколхозил) насос подкачки Пирбург, как у Димы. Пока без регулятора и манометра. От фонаря дал ему ШИМ сигнал в половину мощности (2-3 бара наверное, не больше) и покатался динамично минут 20. Ничего не изменилось по моим попоощущениям. Замеры пока не делал, не успел, скоро придет регулятор там и проверю досканально. Но это уже для другой темы http://www.audi-club.ru/index.php?t...vajuschij-nasos.286003/page-181#post-11702699
Всем добра.Вот тоже проблема с пред впрыском,заводится хорошо тяга отличная работает ровно,но как заведётся обороты чуть ниже секунды через 2 рывок обороты в норме и ошибка по пред впрыску выскакивает,подкидывал мозг на другое железо 100% рабочее тоже самое происходит.
Раз подкидывал мозг на другое железо и ошибка осталась, то нужно смотреть форсунки. Давление открытия, гидроплотность и факел распыла.
Всё маленько не так.Я с рабочей машины снял мозги и поставил проблемные мозги которые как бы работают но не правильно,выставил цикловую 3-3.5,так что форсы тут ни причём,но при заводке авто секунды через 2 присутствует рывок и потом всё ровно работает и ещё шкив ТНВД на зуб раньше надо переставлять.Вот думаю может с датчиком вала ТНВД проблема.
У меня на втором насосе неправильно посажена, пока на два зуба не перекинут ремень - мотор даже не схватывал.
Шестерня тут ни причём,с родными мозгами железо работает как надо а вот ставлю другой мозг тут начинаются приколы с рывком и ошибкой по пред впрыску если на зуб раньше шкив не поставить то и не заведётся.На самом ТНВД выскакивает ошибка 59 и 5В. Какое сопротивление должно быть на датчике вала ТНВД,четыре датчика замерял сопротивление и все разные 100,270,330,1.3К,так разве должно быть?