Разбор ТНВД VP-44

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 3 май 2015.

  1. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    В репу:) :) :) :)
     
  2. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Лишь бы завелся :).


    А чего вы ржете над пружинкой. Вещь ответственная, как и все в этом тнвд (тонкий организм - мать его...).
     
  3. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Не согласен по поводу, что копал не там или про работу зимой?

    В 4 группе то цифиры показывает начиная с какой температуры? Полагаю должно с той на которой откл. предвпрыск.
     
  4. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Вообще экзист знает такую позицию.
     
  5. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Утюг, после твоей модернизации прошивки, цифирки в 4-той группе также с 80гр показываются или может раньше стали?
     
  6. Sergey7

    Sergey7 Завсегдатай

    11 ноя 2010
    953
    2.7 ARE
    Тот же тюнинг что и сдвиг датчика.
    Только более сложный, да и диапазон побольше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergey7

    Sergey7 Завсегдатай

    11 ноя 2010
    953
    2.7 ARE
    Верно.
    На поздние насосы сложно приладить мозг Е что бы идеально работал на предвпрыске.
    Кулачковая шайба другая.
    На Е подъем более пологий и длинный.
    На L подъем круче и короче, дальше как "у птичек":laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    Может и знает но ценниг не показывает, ребрендинг медь его...
     
  9. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Есть возможность сделать осцилу с предвпрыском на ....L насосе? Давай сравним сигналы.
     
  10. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Объясняю на русском: ЭТО НИ Х...Я НЕ ЗНАЧИТ. Это - другой насос.
     
  11. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Значит причина ошибки железная, а не програмная. Мозг ТНВД родной, значит прошивка родная. Неродное либо изношенное железо не позволяет отрабатывать врыску корректно, прошивкой предусмотрена возможность поругаться на это. Загасив последствие ошибки ты закрыл глаза на первопричину, которую предстоит еще выяснить :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    #272 dire, 28 май 2015
    Последнее редактирование: 28 май 2015
    Это приведено для примера.
    VP44 выпускался под порядка 25 различными кодами для разных автоконцернов и моделей автомобилей c разными блоками управления - PSG2, PSG5 и PSG16.

    Таблица применяемости насосов VP30/VP44.Електроника Автомобиль Год

    PSG2 OPEL Vectra 2.0 DI (60 kW) 96-00

    PSG5 AUDI A4/A6/A8 2.5 TDI
    VW Passat 2.5 TDI 97-06
    98-05

    BMW 318d (E46) (85 kW)

    BMW 320d (E46) (100 kW)

    BMW 520d (E39) (100 kW) 01-05
    98-01
    00-03

    OPEL Astra 1.7 DT (50 kW)

    OPEL Astra 2.0 DT (60 kW)

    OPEL Astra 2.0 DTI (74 kW)

    OPEL Astra 2.0 DTL (60 kW)

    OPEL Frontera 2.2 DTI (85 kW)

    OPEL Omega 2.0 DTI (74 kW)

    OPEL Omega 2.2 DTI (88 kW)

    OPEL Sintra 2.2 TD (85 kW)

    OPEL Vectra 2.0 DTI (74 kW)

    OPEL Vectra 2.2 DTI (92 kW)

    OPEL Zafira 2.0 DI (60 kW)

    OPEL Zafira 2.0 DTI (74 kW) 98-00
    98-00
    00-04
    00-04
    98-02
    97-00
    00-03
    97-99
    97-03
    00-02
    99-00
    99-05

    FORD Fiesta 1.8 TD (55 kW)

    FORD Focus 1.8 TDDi (55 kW)

    FORD Mondeo 2.0 TDDi (66 , 85 kW)

    FORD Transit 2.0 TD (55 kW)

    FORD Transit 2.0 TDE (63, 74 kW)

    FORD Transit 2.4 TD, TDE (55, 66, 88, 92 kW) 00-02
    99-05
    00-
    00-06
    00-06
    00-06
    ROVER 25/45 2.0 iDT (74 kW) 00-05
    SAAB 9-3 2.2 (85, 92 kW) 98-02

    NISSAN Almera 2.2 (81, 84 kW)

    NISSAN Patrol GR 3.0 (116 kW) 00-03
    00-

    PSG16
    OPEL Astra 2.0, 2.2

    OPEL Frontera 2.0, 2.2

    OPEL Signum 2.0, 2.2

    OPEL Vectra 2.0, 2.2

    OPEL Zafira 2.0, 2.2 02-05
    SAAB 9-3 2.2tdi
    SAAB 9-5 2.2tdi

    И У ВСЕХ БЛОК psg5,' а вот прошивка индивидуально.
    Раньше была VE насосы на которых можно было заменить клапан spv дозирующий, а количество топлива задать регулировкой данного клапана. Можно было заменить плунжер например на более производительный, а что бы исключить подобный тюниг немчура и прошивает блоки тнвд vp44 на стендах' все механика эдентична, а вот прошивка разная.
    НА ВСЕХ СТОИТ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ PSG5
    Последние модели комплектуют PSG 16
     
  13. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Похоже надо в консерватории что-то подправить...
     
  14. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    да, углы показываются всегда, т.к. предвпрыск выключен

    Утром седня поехал на недогретой машине, холодный движек пожеще звучит, но в пределах разумного, тянет прекрасно, даже если не сказать офигительно. Получил удовольствие пока доехал до работы. Бортовик начал показывать адекватные цифры расхода. Не то что на Е-шном насосе недодавал 15-20%, это у них у всех болезнь.

    В итоге получилось следующее, после замены ТНВД на L с чужими мозгами Е (2006 г.в.) - движек просто мурлыкал, очень тихо работал, но тянул средненько как и Е-шка. Вчера я заменил мозги, установил свои родные Е (2001 г.в.) и поменял кулачковую обойму с еще одного насоса L. Двигатель стал работать немножечко жеще, не так тихо мурлычит, но зато тянет супер!! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Сергей , отлично ! :thumbup:
    Слава, вот и подтверждение моих вчерашних слов про кулачки и длительность. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Нет, ты так ничего не понял ! Читай внимательно что я писал выше, и Sergey7.
    Кулачки на Е-насосе более пологие, под них прошит мозг ТНВД.
    На Л-насосе этот самый мозг будет давать тот же сигнал, но на предвпрыске будет срабатывать вторая ступень форсунок, изза крутых кулачков, о которых не знает мозг-Е.
    Это и вызывает расколбас, и попытка мозга увести подачу в ноль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Правильно ли понимаю, что идея предвпрыска - это работа наших двухстпенчатых форсунок на первой ступени всего лишь за счет серии коротких импульсов? Давление коротко перешагивает первую ступень, а дальше дозатор закрываясь и не позволяет достигнуть второй ступени.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    НЕ. Котлеты отдельно, а мухи отдельно. Форсунка всегда отрабатывает две ступени. А предвпрыск это еще дополнительно 2 импульса на дозатор вместо одного. Впрыск получается растянут во времени и мотор мягче работает. Понятно, что работать будет если все в норме.

    Валер. Обойма не причем. Электроника при надобности на ХХ и 4 импульса в легкую отработает пока плунжер по кулачку идет. Не в этом дело. Просто мозги ..Е не понимают БИП от распределителя ..L (это я думаю у тебя так получилось, возможно у кого другого будет иначе. Это ж селекция, каждый случай индивидуальный). Поэтому и хотел посмотреть осциллы с дозатора на реальном ..L насосе и на твоей сборке и сравнить со своими с двух ..Е тнвд. Возможно и нашли бы ответ.
     
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #279 UTUG, 28 май 2015
    Последнее редактирование: 28 май 2015
    Да, теперь правильно понимаешь. На ВП-44 сделан финтипуперный предвпрыск, из говна конфетка :)).
    Сначала были двухступенчатые форсунки, которые сами, механически, открывались сначала на первой ступени, потом на второй. Но в 2001 году на моторах АКЕ, в догонку за комонрейлом и НФ, взяли и прикрутили еще дополнительный предвпрыск к уже имеющим механический предвпрыск форсункам. Понимаешь какой тонкий момент получается ? Первый импульс предвпрыска из мозга ТНВД, предполагает срабатывание только первой ступени форсунки, а что там происходит в реальности мозг не знает. :)) Вот этот самый тонкий нюанс и прописывается на стенде, где программируется длительность импульсов подачи для конкретного железа ТНВД.

    ЗЫ
    в итоге на ВП-44 с предвпрыском, топливо в цилиндры попадает в 3 этапа
    1- предвпрыск программный, первая механическая ступень форсунки
    2- основной впрыск программный, первая механическая ступень форсунки
    3- основной впрыск программный, вторая механическая ступень форсунки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Я думаю Sergey7 тебе сможет привести больше доводов которые тебя убедят
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...