Как вариант: можно отхонинговать гильзу, изготовить новое уплотнительное кольцо и покрыть поршень сухой смазкой на основе полиамида (которой поршня двигателя красят). Кстати кольцо поршня опережения продается отдельно?
Как вариант проделать все несколько раз, заплатить в несколько раз больше и по итогам с нервами потом собирать в 5 раз как это необходимо было делать в первый! ни что не заставляет задуматься что поршень делают японцы по нано технологиям и стоит он как чугунный мост а не кусок люминия? сколько технологий и ресурсов у боша, а поршни у японцев покупают
В итоге чтобы отремонтировать ТНВД нужно заменить: корпус, шиберный, кулачковую обойму, ролики и толкатели, подшипник, распределительную головку, поршень опережения, все уплотнения. В мозгах на ушатанном насосе со дня-надень умрет транзистор. Что у нас осталось от старого?! - вал да крышечка поршня опережения. М.б. проще сразу купить новый насос собранный отрегулированный на заводе? - и тогда уже точно не нужно будет лазить туда 5 раз. П.С. Я не очень понимаю подход: купить автомобиль дешевле лады приоры и вкидывать в него 150-200тыс рублей ежегодно. Может лучше взять кредит, купить авто поновее, вкладывать эти-же деньги в кредит и не парить мозг поршнем опережения? (просто мысли в слух, не нужно воспринимать серьезно).
А зачем? Поршень стружкой царапает, стружка со стороны шиберного. С гильзой особо ничего не происходит. Шиберный меняешь и все
Понять сиё сложно, если покупать машину только как средство передвижения, которое не жалко периодически отдавать на растерзание в сервис. Сказать честно, я реальной альтернативы при том же уровне расходов с5-ой не вижу
Это лишь предположение. Механизм износа достоверно так и не разобран. Я посмотрев на характер износа своими глазами очень сильно усомнился в этой теории. Менять гильзу интересно для того, чтобы не менять корпус.
Гильза поршня опережения тоже не повреждена, по крайней мере на моем экземпляре. А значит металл там жеще чем на поршне. И царапается именно поршень. А причина похоже в продуктах износа шиберного, больше там нечему изнашиватся в стружку.... Насчет колеца на поршне опережения, гдето выше задаавлся вопросом, изнашивается ли оно. Мне никто не ответил. Тогда я решил зам замерить зазор на кольце, на старом поршне и на новом. Так вот, зазор был идентичен ! В итоге понимаем, что самый простой и правильный механический ремонт ТНВД требует замены - поршня опережения - шиберного насоса - ремкомплект прокладок При условии что продукты износа шиберного не позабивали каналы, сеточки/жиклеры в корпусе.
Я тоже видел своими глазами. Даже могу фотки выложить поршня. Царапает его сверху, причем на всех поршнях в одних и тех же местах. Но я попробовал хон содрать, невозможно отверткой процарапать. Поэтому полировку считаю неэффективной временной мерой, лучше замена
У тебя ведь несколько насосов с изношенным поршнем? Разбирал их до шиберного, на предмет износа? Опять же почему все поршня изнашиваются в строго определённом месте?
Например на моем поршне видно, что залысина на кольце и стенке поршня появлялась примерно одновременно с царапинами. Царапины очень редко выходят за пределы залысин.
нет до шиберного не разбирал еще, похоже придется ... если из дому не выгонят ) Чисто геометрически, обойма с кулачками давит на поршень, то самое место где царапается - самое нагруженное.
Вот и я думаю, что задиры появляются по причине сухого трения, когда давление поршня на гильзу выдавливает всю горючку из пятна контакта.
Кто нибуть видел этот ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ износ шиберного ??? Поршень дерет из-за того что стирается покрытие , полировка его безполезна, поршень стертый всегда менять !
С кольцом вообще непонятная ситуация - оно вообще не испытывает радиальной нагрузки кроме собственной прижимной силы. И тем не мение залысина появляется в точно том-же месте.
Поршень анодирован(судя по чистоте поверхности в вакууме) - сапфир (оксид алюминия) - одно из самых твердых соединений на планете.