Ты ошибаешься. Заведи и скинь обратку в бутылку. 3л/мин на хх точно нальешь. Внутренний объем тнвд (там где нужно охлаждение) конечно не 0.5л, меньше стакана будет, у меня больше не вылилось, хотя был заполнен подкрышку. Там основной объем под крышкой мозгов и там где датчик - все.
Я так понял из твоих экспериментов, что предвпрыск при морозе -40 работает (датчик температуры снят). Это, кстати, важное наблюдение - никто на форуме точно не знает, почему возникают проблемы с предвпрыском при прогреве. Кто-то мозг насоса меняет, кто-то весь насос. Удаление предвпрыска - это конечно же не решение проблемы, но если другого решения нет... Это как в медицине с аппендиксом - вылечить невозможно, значит удалим. Хорошо, если аппендикс. А если гонорея или скажем голова болит? Тут приходится перед удалением использовать все шансы к излечению. Я точно не знаю (у меня AFB) как формируется импульс предвпрыска, особенно его окончание, но если при слегка повышенных оборотах (типа на морозе) предвпрыск отрабатывает, то возникает вопрос: а что ему мешает при меньших оборотах. Может действительно цикловую подачу увеличить до 6-ти примерно. Тогда при той же ширине импульса предвпрыска доза будет меньше и останется "простор" для регулирования оборотов ХХ штатным контуром (основной впрыск) У меня такое ощущение, что контур регулирования ХХ работает в стартстопном режиме - потому и обороты пляшут. Одного предвпрыска почти хватает для работы на ХХ. Короче - я бы двинул датчик в сторону увеличения цикловой подачи. Удалить успеешь.
Кстати, не обращал ли ты внимания при экспериментах как меняется ширина импульса предвпрыска (подозреваю, что никак) в зависимости от температуры допустим или других параметров. И еще - как формируется по твоему мнению эта ширина. Начало - понятно - импульс с датчика ТНВД, а вот окончание? Ширина задана или по игле третьей форсунки? Или как еще...
По температурам не замечал. Но тут и система другая. У меня на АКЕ предвпрыск на хх-примерно 2000об/мин и только на прогреве, а здесь предвпрыск как бы всегда (при любой температуре). Но я подумал, раз на АКЕ при снятой фишке ДТОЖ он отключается (Это факт - и звук меняется и на осциллограмме видно), то так же будет и на AYM и на других В**. Так и есть. На счет ширины импульса предвпрыска - по температуре не замечал, не было возможности улицу охлаждать или подогревать, не обращал внимание. С 3ей форсункой тож не синхронизировал, поэтому не скажу. (Понимаешь ли, занимался этим, когда мне приехал тнвд и на нем такая шняга. И мне, по большому счету, надо было показать продавцу, что его насос - некондиция. Вот и показал. Потом уже пришло понимание, что неплохо бы разобраться, посмотреть синхронизацию и по ДПКВ, дозатору, 3 форсунке и т.п., но как обычно - хочется, но времени собраться, подготовиться, прикинуть некую программу - нет. Давай совместно составим списочек/программку - найду время, сделаю.)
Думаю ширина задана. Просматривал старые осциллы, видно, что меняется только ширина основного импульса. И меняется расстояние от предвпрыска до основного.
Попробую увеличить цикловую. Вдруг найду оптимальное положение и уйдет ошибка... Хочется верить в успех, ведь прошивка уже на крайний случай. Странно все-таки цикловая себя ведет - без ДТОЖ показания 7, а с ним 0.0-0.2 Перепад большой...
Ну а как ты хотел, впрыск то есть, то нет. Так и будет. Сдвинуть датчик конечно легко, но ведь назад не поставишь, не будет как было. И (писал уже) двигать тебе придется в сторону увеличения, а это сделает авто вялым на оборотах. Зачем тебе это.
Почему не смогу назад вернуть? Этот датчик уже наловчились двигать! Если не получиться удалить ошибку - будем лезть в прошивку. Петр Ратков обещал вникнуть в эту тему... Поэкспериментируем... Как там у Пушкина - И опыт, сын ошибок трудных... - полезен будет.
Теперь у меня в голове всё сложилось. Учитывая нашу дискуссию по дерганию на предвпрыске, а также обмен мнениями по поводу "дельта фи" (или "пси") у меня наконец-то хоть примерно вырисовался алгоритм работы предвпрыска на АКЕ. Жалко, что у меня AFB - ему глубоко наплевать на "дельта пси" - меняется только показания цикловой в первой группе на ХХ да характеристика педали акселератора в других режимах. Предвпрыска нет, хандрить нечему.
Та отож и я так думаю. Цикловая у меня около пяти, едет мягковато. Я просто ботинок с более толстой подошвой одеваю и вроде как уже 4, а не 5. Или сидушку на один щелчок опустить.
Как заводится машинка без предвпрыска? Что опыт эксплуатации показывает? Если работа движка жестче и погромче - и только - не проблема вовсе!
Когда был насос с дефектным предвпрыском, авто нормально заводилось, ехало, но дерготня на хх до прогрева (на моем АКЕ так) доставало, насос был на гарантии и я его сдал. Без предвпрыска это AFB, вот у них подробнее узнай (например Мазай).
Точно не знаю, но предположить могу. Проблемы с тягой при предвпрыске происходят из-за изношенного распределителя. игла плотно не перекрывает обратку или плунжера с утечкой, подача занижена и при одиночном впрыске, а уж при двойном, да к тому же если первый импульс в несколько раз короче основного, происходит конкретный недолив. (по моим прикидкам на неисправном тнвд при предвпрыске доза может не достигать номинала на 50%)