Разборка и ремонт AQD 2.8

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Бородач, 12 фев 2012.

  1. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #61 Бородач, 31 мар 2012
    Последнее редактирование: 17 май 2012
    Итак все запчасти пришли. Поставил поршня, закрутил шатуны. Забыл заказать болты для крепления коренных вкладышей))) Жду, должны прийти 3го числа. Фотки будут завтра.
    По запчастям вышло на сумму: >90 000 руплей

    Список деталей:

     
  2. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Подскажите пожалуйста, какой рассухариватель нужен чтобы разобрать головы, никак не могу найти ни где про него...
     
  3. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Вот это ни х. себе смета вышла :eek:
    А табличка с з.ч. думаю кому-нибудь еще пригодится,скажут спасибо :thumbup:

    зы.... А гидронатяжитель зачем меняешь и почему один?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    :) Потому что сеточка порватая была на нем. И второй поменяю, только позже.

    [​IMG]
     
  5. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #65 Бородач, 1 апр 2012
    Последнее редактирование: 1 апр 2012
    несколько фоток с сборки.
    Для смазки деталей использовал Permatex Ultra Slick. Стараясь минимизировать абразивную пыль при сборке, все продувал перед установкой компрессором с давлением в 8 атмосфер :)

    Очистку поршней производил в несколько этапов. Сначала поливаем гремучей смесью аля коктейль: "ацетон", "растворитель", "бензин", смешиваем в бутылку пропорцией 1:3. Кокс отъедает на ура! Ломаем старое кольцо и начинаем скоблить - вылазиет очень большое количество какашек. После того как в канавках все начинает блестеть и сиять, поставил на станок круг из войлока и отполировал верхнюю часть поршня. Поршень принял добротный блестящий цвет, как новый. Юбку поршня трогать не стал, т.к. легкий нагар в этой части играет только положительную роль. Далее отмываем все в солярке кисточкой, вытираем, проходим карбклинером и приступаем к обильной обдувкой компрессором. Кстати, без съема пальца с шатуна не обойтись, т.к. внутри поршня после всех процедур чистки становится очень много абразива. А снимать его очень легко: я ставил на газовый котел, да бы в гараже он имеется и через 2-3 минуты брал его и нажатием большого пальца, прилагал некое усилие и он вылазил. Главное нагреть до нужной температуры и все сделать быстро, т.к. от нагрева алюминиевого поршня нагревается и расширяется с задержкой стальной палец! не успеете, надо будет занова остужать и нагревать. палец не выбивать, т.к. обеспечен легкий задир в области работы пальца :) А процесс сборки еще проще, т.к. палец холодный а поршень горячий - входит как по маслу. Обильно смазав все Перматексом. Самый геморой это установка стопорных колец и не забывайте записывать и помечать, куда смотрит стрелка поршня обратимая шатуну и куда смотрит палец обратимо стрелке на поршне. Снимая стопорные кольца работайте в защитных очках, т.к. у них большая особенность лететь в глаза)) При первой попытки снять кольцо выстрелило прямо в глаз, несколько дней глазное яблоко болело - да бы все обошлось... При установке кольца я пользовался отверткой, очень туго, но все поставил без проблем и царапин.

    После всех выше перечисленных манипуляций - ставим кольца на поршень. Для начала смазываем канавки смазкой, ставим кольца. Желательно работать с чистыми руками, чтобы не заносить грязи! Для установки колец использовал сжим колец FORCE - смазываем обильно весь цилиндр и сжим, разводим замки колец на 120 градусов, масленное кольцо с пружиной не требует дополнений, разворачиваем замок пружины на 180 градусов от замка кольца, сжимаем кольца и пальцем давим на поршень, заходит как по маслу! не надо стучать, пихать - чтобы кольца не сломать. Если нелезет от нажатия, смотрим почему - а не давим до безумия))

    Когда мы вставили все поршня - начинаем смотреть на наличие пыли - ее быть вообще не должно! Правило одно - пыли и грязи быть не должно. Все должно быть девственно чисто! Для этого мы и капиталили движок, чтобы все отмыть и заменить на новое :) А не в грязь совать. Уделяем ОСОБОЕ внимание на чистоту при установке шатунных и коренных вкладышей. Поставили вкладыши в шатун, поверхность шатуна не надо смазывать, только вкладышь после установки с внутренней стороны! Шатунные использовал Глико, коренные Кобельшмит.

    Ставим коренные с прорезью вкладыши, также перед этим проводим работу с коленвалом по мытью, протирке и продувке. Делаем же для себя, а не для дяди :) ну и далее берем крышки шатунов - у меня они были разломлены методом крекинга, вставляем вкладышь, надеваем на шейку коленвала, вставляем "новые"!!! болты! Болты у меня стояли на 8.5мм, закручиваем от руки, далее динамометрическим ключем затягиваем моментом 40н*м по очереди, потом жестким ключем проворачиваем на 90 градусов.

    Ставим крышки коренных подшипников, не забываем поставить полукольца канавками снаружу смазав их.

    Уходя домой, не забываем укутать двигатель в стрейчевую, она же палетная пленка. Чтобы за ночь пыль не осела. Да и вообще старайтесь держать свои руки и инструменты в чистоте.

    При чистке среднего и нижнего масляного поддона - используйте "гремучую смесь", а после солярку. не забудьте купить самый важный артефакт для этого процесса - зубную щетку с твердой щетиной. Она поможет вам до блеска все отчистить и добраться в труднодоступные места :)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Красота!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Круг из войлока
    [​IMG]

    Сжим для колец
    [​IMG]

    Динамометрический ключ
    [​IMG]

    И пока двигатель снятый, моем нижний моторный отсек от 13-ти летних отложений грязи и масла :)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.255
    лисапед
    Правильный подход к ремонту.:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #69 Guru, 1 апр 2012
    Последнее редактирование: 1 апр 2012
    Да ахренеть можно... :shok:
    сколько ж терпения и бабла...

    Вопрос. Есть возможность извлечь поршни БЕЗ снятия передней крышки с сальником колена?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Конечно можно. Крышка откручивается, чтобы вытащить коленвал. но я бы снял крышку - т.к. если сальник с завода стоит то он там уже весь дубовый стал и этот пластмассовый сальник начинает вырабатывать канавку на коленвале, где прижимается он. Да и отложений гари в крышке этой тоже присутствует.

    Завтра выложу видео пластмассовых сальников :D
     
  11. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Уже радует!...Т.е. я откручиваю двойной поддон (возможно подрамник приопускаю) и вуаля?
    а то так не хочется опять менять болт колена..и сальник...в прошлый ремонт менял их...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Да, откручиваешь средний масляный поддон и за шатуны давишь поршня вверх. Я так понял хочешь не снимая движок провести этот акт?
     
  13. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Да. Правильно понимаешь. В наличие только гараж с ямой и 1 пара рук...И случае большого сомнения мооооожет статься полезу и тудой....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Сегодня сделал небольшой репортаж с места проведения битвы человека и машины: рассухаривание клапанов :) В конце решил не снимать процесс снятия впускных клапанов, т.к. операторское оборудование упало :D

    http://www.youtube.com/embed/DCefBNSlCB4
     
  15. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #75 Бородач, 5 апр 2012
    Последнее редактирование: 5 апр 2012
    никогда еще мое день рождение не проходило в столь радостной обстановке :D с утра до ночи просидел в гараже, наконец-то установив двигатель на свое родное место.

    Все таки приятно работать с новыми деталями из коробки)))

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Так у тебя днюха?
    Поздравляю! :beer:



    Вот смотрю у тебя на фотках новый маслонасос (или не новый)? Вот интересно,когда мотор разбирал,на сетке насоса была грязь или нет?
    А то есть навязчивая идея у себя снять поддон и посмотреть сетку,но вроде как говорят на наших моторах там редко засирается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Большое спасибо :)

    Маслонасос поставил новый, когда разбирал, то на старом ничего забито не было.
     
  18. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Дошел сегодня до головок, хочу поделиться - как очищать каналы в головке от нагара :chainik: некоторые пишут что скоблят там ножами или шкурками, соответственно делая лишние не нужные задиры в канале))

    http://youtu.be/iHC27hEC2IE
     
  19. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Круто!

    "Можно приступать к притирке". А что такое притирка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Притирка клапанов имелась в виду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...