Итак все запчасти пришли. Поставил поршня, закрутил шатуны. Забыл заказать болты для крепления коренных вкладышей))) Жду, должны прийти 3го числа. Фотки будут завтра. По запчастям вышло на сумму: >90 000 руплей Список деталей:
Подскажите пожалуйста, какой рассухариватель нужен чтобы разобрать головы, никак не могу найти ни где про него...
Вот это ни х. себе смета вышла А табличка с з.ч. думаю кому-нибудь еще пригодится,скажут спасибо зы.... А гидронатяжитель зачем меняешь и почему один?
несколько фоток с сборки. Для смазки деталей использовал Permatex Ultra Slick. Стараясь минимизировать абразивную пыль при сборке, все продувал перед установкой компрессором с давлением в 8 атмосфер Очистку поршней производил в несколько этапов. Сначала поливаем гремучей смесью аля коктейль: "ацетон", "растворитель", "бензин", смешиваем в бутылку пропорцией 1:3. Кокс отъедает на ура! Ломаем старое кольцо и начинаем скоблить - вылазиет очень большое количество какашек. После того как в канавках все начинает блестеть и сиять, поставил на станок круг из войлока и отполировал верхнюю часть поршня. Поршень принял добротный блестящий цвет, как новый. Юбку поршня трогать не стал, т.к. легкий нагар в этой части играет только положительную роль. Далее отмываем все в солярке кисточкой, вытираем, проходим карбклинером и приступаем к обильной обдувкой компрессором. Кстати, без съема пальца с шатуна не обойтись, т.к. внутри поршня после всех процедур чистки становится очень много абразива. А снимать его очень легко: я ставил на газовый котел, да бы в гараже он имеется и через 2-3 минуты брал его и нажатием большого пальца, прилагал некое усилие и он вылазил. Главное нагреть до нужной температуры и все сделать быстро, т.к. от нагрева алюминиевого поршня нагревается и расширяется с задержкой стальной палец! не успеете, надо будет занова остужать и нагревать. палец не выбивать, т.к. обеспечен легкий задир в области работы пальца А процесс сборки еще проще, т.к. палец холодный а поршень горячий - входит как по маслу. Обильно смазав все Перматексом. Самый геморой это установка стопорных колец и не забывайте записывать и помечать, куда смотрит стрелка поршня обратимая шатуну и куда смотрит палец обратимо стрелке на поршне. Снимая стопорные кольца работайте в защитных очках, т.к. у них большая особенность лететь в глаза)) При первой попытки снять кольцо выстрелило прямо в глаз, несколько дней глазное яблоко болело - да бы все обошлось... При установке кольца я пользовался отверткой, очень туго, но все поставил без проблем и царапин. После всех выше перечисленных манипуляций - ставим кольца на поршень. Для начала смазываем канавки смазкой, ставим кольца. Желательно работать с чистыми руками, чтобы не заносить грязи! Для установки колец использовал сжим колец FORCE - смазываем обильно весь цилиндр и сжим, разводим замки колец на 120 градусов, масленное кольцо с пружиной не требует дополнений, разворачиваем замок пружины на 180 градусов от замка кольца, сжимаем кольца и пальцем давим на поршень, заходит как по маслу! не надо стучать, пихать - чтобы кольца не сломать. Если нелезет от нажатия, смотрим почему - а не давим до безумия)) Когда мы вставили все поршня - начинаем смотреть на наличие пыли - ее быть вообще не должно! Правило одно - пыли и грязи быть не должно. Все должно быть девственно чисто! Для этого мы и капиталили движок, чтобы все отмыть и заменить на новое А не в грязь совать. Уделяем ОСОБОЕ внимание на чистоту при установке шатунных и коренных вкладышей. Поставили вкладыши в шатун, поверхность шатуна не надо смазывать, только вкладышь после установки с внутренней стороны! Шатунные использовал Глико, коренные Кобельшмит. Ставим коренные с прорезью вкладыши, также перед этим проводим работу с коленвалом по мытью, протирке и продувке. Делаем же для себя, а не для дяди ну и далее берем крышки шатунов - у меня они были разломлены методом крекинга, вставляем вкладышь, надеваем на шейку коленвала, вставляем "новые"!!! болты! Болты у меня стояли на 8.5мм, закручиваем от руки, далее динамометрическим ключем затягиваем моментом 40н*м по очереди, потом жестким ключем проворачиваем на 90 градусов. Ставим крышки коренных подшипников, не забываем поставить полукольца канавками снаружу смазав их. Уходя домой, не забываем укутать двигатель в стрейчевую, она же палетная пленка. Чтобы за ночь пыль не осела. Да и вообще старайтесь держать свои руки и инструменты в чистоте. При чистке среднего и нижнего масляного поддона - используйте "гремучую смесь", а после солярку. не забудьте купить самый важный артефакт для этого процесса - зубную щетку с твердой щетиной. Она поможет вам до блеска все отчистить и добраться в труднодоступные места
Круг из войлока Сжим для колец Динамометрический ключ И пока двигатель снятый, моем нижний моторный отсек от 13-ти летних отложений грязи и масла
Да ахренеть можно... сколько ж терпения и бабла... Вопрос. Есть возможность извлечь поршни БЕЗ снятия передней крышки с сальником колена?
Конечно можно. Крышка откручивается, чтобы вытащить коленвал. но я бы снял крышку - т.к. если сальник с завода стоит то он там уже весь дубовый стал и этот пластмассовый сальник начинает вырабатывать канавку на коленвале, где прижимается он. Да и отложений гари в крышке этой тоже присутствует. Завтра выложу видео пластмассовых сальников
Уже радует!...Т.е. я откручиваю двойной поддон (возможно подрамник приопускаю) и вуаля? а то так не хочется опять менять болт колена..и сальник...в прошлый ремонт менял их...
Да, откручиваешь средний масляный поддон и за шатуны давишь поршня вверх. Я так понял хочешь не снимая движок провести этот акт?
Да. Правильно понимаешь. В наличие только гараж с ямой и 1 пара рук...И случае большого сомнения мооооожет статься полезу и тудой....
Сегодня сделал небольшой репортаж с места проведения битвы человека и машины: рассухаривание клапанов В конце решил не снимать процесс снятия впускных клапанов, т.к. операторское оборудование упало http://www.youtube.com/embed/DCefBNSlCB4
никогда еще мое день рождение не проходило в столь радостной обстановке с утра до ночи просидел в гараже, наконец-то установив двигатель на свое родное место. Все таки приятно работать с новыми деталями из коробки)))
Так у тебя днюха? Поздравляю! Вот смотрю у тебя на фотках новый маслонасос (или не новый)? Вот интересно,когда мотор разбирал,на сетке насоса была грязь или нет? А то есть навязчивая идея у себя снять поддон и посмотреть сетку,но вроде как говорят на наших моторах там редко засирается.
Дошел сегодня до головок, хочу поделиться - как очищать каналы в головке от нагара некоторые пишут что скоблят там ножами или шкурками, соответственно делая лишние не нужные задиры в канале)) http://youtu.be/iHC27hEC2IE