Сегодня сделал замеры двух сток авто Ford Kuga 2.5л 150 л.с. атмосферник и Audi A6 C7 2.0л 180 л.с. турбо с помощью внешнего Racebox 16Hz. Итоги 0-100 км/ч: Ford Kuga - 11,02 сек: Ауди А6 С7 - 8,4 сек: Практически паспортные значения 8,3 сек: Итоги 60-120 км/ч (обгон): Ford Kuga - 10,4 сек: Audi A6 C7 - 7,5 сек: Итоги 0-60 км/ч: Ford Kuga - 4,97 сек: Audi A6 C7 - 4,12 сек: Все замеры без уклона дороги: Старт с места в пол без лаунчконтроля, без отключения антипробуксовочной системы, для вариатора и такой разгон нагрузка. Режим Е + коробка рычагом в S и педаль до упора кикдауна, но не кикдаун. Если dynamic то на 0,1-0,2 сек меньше показания . Бензин Экто-100 Лукойл. Сухой асфальт, на улице +20С, климат выключен, ксенон выключен, без пассажира. Разница почти 3 сек между этими двумя авто на разгоне 0-100 км/ч и 60-120 км/ч. На разгоне 0-60 км/ч, то есть в городе авто почти одинаковые и разница небольшая между 4,12 сек и 4,97 сек. Вся разница набирается после 60 км/ч. Посчитал разницу обгона (60-120 км/ч) между двумя авто - 10,4 сек и 7,5 сек разница 2,9 сек. За 10 секунд обгона Ауди А6 2.0 180 л.с. объезжает Кугу 2.5л, едущую на полном газу примерно на 40 метров, это 8 корпусов автомобиля. Иногда оказаться на 40 метров дальше при обгонах на трассе имеет значение. Также замерил как разгоняется нормальный городской поток, это: 0-60 км/ч - 14,8 сек: 0-100 км/ - 31,8 сек: В городе быстрее потока не поедешь. Если авто эксплуатируется в основном в городе 99% времени разгон 0-100 км/ч быстрее 32 секунд не используется. А уж 8.4 сек 0-100 км/ч или тюнингованные 7.1 сек 0-100 км/ч тем более.
Замерил ТТ-шку свою на ст1. Лучшее 0-100кмч 4.0сек, быстрее не едет... Два дня назад сделал ст2, надеюсь из 4сек выйду...
В продолжении замера разгона А6 2.0 tfsi 180 лс. после 100 бензина замерил сегодня на 95 бензине, всё Лукойл. Те же условия разгона. Итоги: 0-60 км/ч 4.20с, 4.22с: Медленнее на 0,1 сек чем на 100 бензине. На скорости 40 км/ч 0,1 сек это 1 метр. 0-100 км/ 8.54с, 8.66с Медленнее на 0,15 чем было на 100 бензине. На скорости 80 км/ч 0,15 сек это расстояние 3 метра. 60-120 км/ч 7.8с, 7.9с: Медленнее на 0,3 сек чем было на 100 бензине. На обгоне на скорости 100 км/ч 0,3 сек это расстояние 8 метров. Все замеры без уклона: Разница несущественная, но есть.
Спустя 3 года решил замерить разгон чтобы проверить состояние мотора и коробки. Однако в прошлый раз мерил на летней резине, в этот раз на зимней шипованной резине. 2.0 tfsi 180 лс, 320 нм, CVT, A6 C7. Использовал Racebox 16Hz. На 95 бензине Татнефть сейчас то же значение разгона 60-120 км/ч 7.8 секунд как и 3 года назад летом на 95 Лукойл: Дорога без уклона: А вот на разгоне 0-100 км/ч шипы сильно буксуют. 9.23 сек против 8.32 сек летом: 0-60 км/ч: 4.55 сек против 4.1 сек летом: Дорога была сухой асфальт, лучшие значения 60-120 были в режиме Dynamic с выключенным режимом S коробкой, газ в пол, но без кик дауна. Таким образом лучшие значения, обороты до 4000. Когда S или кик обороты 5000-5500 результат хуже. Мотор все таки выдаёт макс крутящий момент на 3900 по-моему. Потом падает. Также вывод: 5 месяцев езжу на зимней резине с 7 ноября по 4 апреля обычно почти пол года, смысла нет в это время в большой мощности, колёса на шипах буксят 0-100 на переднем приводе. Жор бензина с этими ускорениями за поездку на трассе вырос до 14 л/100 км. В неспешном режиме по трассе бывает 8.5 л/100 км. В общем и не к экономии это давить на тапку.
Смотрел летние реальные замеры разгона похожих машин одноклассников бизнес класса большой немецкой тройки в стоке: 1. BMW F10 520i 2.0 184 лс 270нм 1690 кг. 2. Mercedes E200 (w212 рест) 2.0 184 лс 300 нм 1655 кг. 3. Audi A6 C7.2.0 tfsi CVT 180 лс, 320 нм 1640 кг У BMW F10 520i до 100 км/ч быстрее разгон 7.9 сек, против 8.3 сек у A6C7 и до 60 км/ч BMW едет быстрее 3.4 сек против 4.1 сек у A6. Более быстрый старт с места связан с разницей гидроавтомата и CVT. Однако 60-120 км/ч у BMW 7.8 сек, у A6 7.8 сек. На обгоне едут одинаково. У Mercedes E200 0-100 км/ч 8.3 сек против 8.3 сек у А6 летом, значения одинаковые у одноклассников. 0-60 3.7 сек против 4.1 сек у А6 со старта мерс быстрее, опять же вариатор и гидроавтомат. 60-120 км/ч у MB 7.7 сек против 7.8 сек у A6, на обгоне практически одинаково. У А6 С7 0-100 8.32 сек, 0-60 4.10 сек, 60-120 7.8 сек: https://www.audi-club.ru/threads/razgon-0-100-km-ch-nashix-a6-c7.508157/page-3#post-13109289 60-100 км/ч A6 C7 едет быстрее мерса и бэхи: 8.32 - 4.10 = 4.22 сек 60-100 км/ч BMW 520i едет 7.9 - 3.4 = 4.5 сек 60-100 км/ч MB E200 едет медленнее всех 8.3 - 3.7 = 4.6 сек В начале вариатор при старте проигрывает Бэхе 0,7 сек, мерсу 0,4 сек. Но с 60 до 100 км/ч навёрстывает и разгоняется тут A6 C7 быстрее на 0,3 сек чем бэха и на 0,4 сек чем мерс. Поэтому с ходу А6 С7 будет чуть быстрее чем одноклассники. Проигрыш происходит на старте с места у вариатора.
Сравнил разгон на бензине 95 Татнефть и 100 Лукойл в 2023 году чтобы понимать какой бензин сейчас лучше. Замер на 95 бензине Татнефть, почти на пустом баке. Затем заправил 100 бензин Лукойл. Замер на одном и том же участке дороги с разницей в пол часа. 2.0 CDNB сток, сухой асфальт, разгон 60-120 км/ч, букс исключён, Racebox 16Hz. На улице 0С, зимняя резина. 95 бензин Татнефть: Два замера 60-120 км/ч показали 7.8 сек. 100 бензин Лукойл: Два замера 60-120 км/ч показали 8.0 сек.
Перекинул резину на летнюю. После 100 бензина вернулся на Татнефть 95, на улице +3С, ближний свет, без кондера. Замер прибором Racebox 16Hz. 2.0 tfsi 180 лс, 320 нм, CVT, A6 C7. 0-60 км/ч: 4.10 сек 0-100 км/ч: 8.32 сек (соответсвует паспорту) 60-120 км/ч: 7.8 сек Наклона нет: valid Самые лучше показания не в режиме Dynamic когда коробка в S, а в режиме Comfort, педаль до упора, но не кикдаун. На больших оборотах же в режиме Dynamic все показатели хуже на 0,4-0,5 сек. Машина ревет но едет хуже чем на более низких оборотах. В целом бензин Лукойл 100 сейчас был хуже Татнефти 95 конкретно на моей машине по моим замерам. Машина на Татнефти 95 едет чуть быстрее и чуть интереснее реагирует на педаль газа.
Заодно замерил через VAG Com какие параметры крутящего момента в коробке на маховике двигателя при таком разгоне и какая мощность получается по калькулятору. Как мерить прочитал тут: https://www.drive2.ru/l/10370706/ В VCDS заходим в блок коробки, измеряемые величины 10 группа крутящий момент двигателя и 9 группа количество оборотов коленчатого вала двигателя. Нажимаем записать в лог. Стартуем с места до 120 км/ч. Также комфорт режим, педаль в пол но не кикдаун. Получился такой лог в файл: Самый большой крутящий момент по датчику крутящего момента в коробке - 337 нм. Мощность максимальная 192 л.с. А6С7 мотор 2.0 TFSI CDNB 180лс, 320 нм. Блок 4G0 907 115 версия сток прошивки старая 0004 (от 07.2013), не обновленная на 0006. Уровень масла от замены до замены чуть ниже max за 14 ткм пробега. Получается что при пробеге 160 000 км CDNB и коробка выдают разгон по паспорту 8.3 сек 0-100 км/ч на 95 бензине, а мощность больше на +12 лс, крутящий момент больше на +17 нм. В интернете есть калькулятор: Соотношение между мощностью и моментом силы. Указываем обороты 4234 и крутящий момент 317, получаем мощность в кВт 140,5 кВт. В интернете есть калькулятор кВт-лс 140.5 кВт это 191 лс. По логу видно что мотор на 2800 об/мин выходит на 308 нм. А на 2900 об/мин - 320 нм. При 2970 об/мин - 330 нм. 3645 об/мин - 337 нм. И держит полку момента до 4200 об/мин в течение 5 сек. И далее момент начинает падать. На 180 лс мотор выходит на 3800 об/мин. Максимальная мощность 191 лс достигается на 4200 об/мин, на 4552 об/мин - 192 лс. Полка мощности 180-190 лс держится с 3800-4800 об/мин. Этому мотору не нужны большие обороты 5000-6000, поэтому смысла в Dynamic и кикдауне не было на замере разгона. Его диапазон выдачи максимального момента 2800-4200 об/мин. Там же и максимальная мощность. Он не ревет, но выдаёт максимальные стоковые показатели. Выгрузил в график Exel данные замера крутящего момента, оборотов и мощности 2.0 TFSI CDNB версия прошивки 0004 из этого лога: Можно и самому посчитать Мощность от Оборотов и Крутящего момента по формулам физики, но проще онлайн калькулятор. где P — мощность (Ватты или килоВатты), τ — крутящий момент (Ньютон-метр), ω — угловая скорость (радиан в секунду), а точка обозначает скалярное произведение. Для момента силы: Угловая скорость в калькуляторе задается в оборотах в минуту, приведение ее к радианам в секунду тривиально: так как один оборот это радиан. Также отмечу по поводу заводских стоковых прошивок CDNB, после обновления прошивки двигателя у дилера по отзывной компании с 0002 на 0006 в 2019 году появилась заметная пауза на реакцию при нажатии газа: Проездил год с затупом и мне вернули более старую прошивку 2013 года - 0004, пауза пропала. Сейчас так и стоит 0004 версия стоковой прошивки. Как раз в 2019 году были новости что Audi занижала цифры CO2 в бензиновых и дизельных моторах, директора Ауди в Германии даже арестовывали. Не знаю связано ли с этим обновление, но затуп тогда сразу почувствовал после обновления пока в 2020 году не вернули старую прошивку 4G0907115 версии 0004: Разница точно была, обороты выше держатся когда едешь на 0004, и реакция более четкая на нажатие газа. В движении если отпустить газ обороты примерно 1400 об/мин, на последней 0006 прошивке все время падали до 1000 об/мин. В 0004 тяга начинается на оборотах пониже. Всё так как было до обновления у дилера по акции 19М1 в 2019 году. На 0006 по наблюдениям мотор стал чуть меньше есть бензина и постоянно обороты падают к 1000 и к 1500-2000 возвращаются если изрядно нажать на педаль газа. На 0004 держались выше всегда около 1500 об. То есть в 0006 версии движок стал более за экологию. Педаль газа стала более электронная, в 0004 более прямая связь нажатия и открывания заслонки даже в режиме Auto. В 0006 для этого нужно втыкать S режим либо резче нажимать на газ что бы время появления того что ждешь было быстрее. Для прошивки с 0006 на 0004 тогда использовался vas 5054a с Odis E 9.0.4, и официальная прошивка с диска VW Audi. Прошивка 4G0907115__ 0004.rfr: https://drive.google.com/file/d/1SIXCHL2-3UzLnZ8_d9loxP1rnuohdqxu/view?usp=sharing Старая прошивка 4G0907115__ 0006.rfr: https://drive.google.com/file/d/1-Xf3liTp1QP_trafzqasJfIQEvv-WrXI/view?usp=sharing Если у вас затуп при нажатии на газ и машина по VCDS не выдает 337 нм, советую посмотреть какая заводская прошивка у вас стоит. Если 0006, в ней это есть. По факту сильно быстрый разгон 0-100 мне не нужен, а вот на комфорт сильно влияет когда машина сразу реагирует на газ даже на небольшой скорости в городе как на старых "аналоговых" тачках без паузы и задумчивости. Приложил Exel файл с графиком. Кому интересно будет проверить состояние своего авто можно поставить свои значения в таблице и сделать свой график из лога замера крутящего момента и мощности в VCDS. Также проверил состояние турбины, хотя по разгону и крутящему моменты видно было, что все в порядке, но всё же снял лог и график. Провалов нет, на 2200 об/мин уже 0,4 bar. Видно что на 2800 об/мин турбина достигает почти заданных параметров наддува 0,8-0,9 bar и до 4700 об/мин поддерживает заданные значения стока без провалов. Реакция ЭБУ на педаль газа быстрая - на 3.48 сек на холостых запрос давления 771 кПа, а на 4.06 сек через 0,5 сек запрос давления 2174 кПа. То есть ЭБУ без задержки дает команду на открытие турбины. Выгрузил в Exel графики из логов. Максимальное давление 0,913-0,917 bar турбина выдает на оборотах 3300-3700 об/мин. Максимальный запрос давления (заданное давление) 0,968 bar на 3000 об/мин и 1,17 bar в момент нажатия на газ с места. По графику заданного давления видно, что с момента нажатия на педаль газа происходит быстрый запрос максимального стокового давления и он не падает на всем разгоне, плавно уменьшаясь после 4000 об/мин повторяет график фактического давления. Замерял разгон, показатели крутящего момента, мощности, наддува только чтобы проверить состояние стокового мотора с коробкой на соответствие паспортным значениям. Потому как поток в городе разгоняется в среднем по моим замерам 0-60 км/ч - 14,8 сек. Это почти в 4 раза медленнее чем разгоняется 2.0 TFSI CDNB за 4.1 сек. Даже такую скорость разгона просто негде применять в городе, а авто эксплуатируется 90% в городе.
Зима, зимний асфальт, скользкий с ледяной коркой. Резине 5 лет, шипы 2018 года Continental. Померил разгон прибором Racebox (16Hz как у RaceLogic). 0 км/ч - 100 км/ч: 14.25 сек. Напомню в марте 2023 как перекинул на летнюю резину результат замера был паспортные 8.3 сек. Смысла в большой мощности на переднем приводе, даже в 180 лс на зимнем асфальте нет. Колёса буксуют на асфальте до 100 км/ч без остановки. Если скинуть газ результат хуже. И такие условия 5 месяцев в году. Мерили тут же разгон у товарища на новой Honchi HS5 с полным приводом, по паспорту у неё практически 8.7 сек, новая резина шипы, пошире протектор и пятно контакта, пробег у машины 180 км. 0 км/ч - 100 км/ч: 9,87 сек Выигрыш полноприводного китайца 4,4 сек на зимнем скользком асфальте. Полный привод решает. Движки 2 литра турбовые, примерно одинаковый вес 1700 кг. Но зимой разница 4.4 сек. Нет смысла в большой мощности на переднем приводе, зимой будет буксовать даже на асфальте и тем более увеличивать мощность переднего привода и вот в таких условиях пол года ездить буксовать. Тормозной путь также замерили прибором: https://www.audi-club.ru/threads/tormoznoj-put-audi-a6-s7.533585/ PS: Honchi HS5 на летней резине и сухом асфальте 07.04.2024 показал разгон 0-100 км/ч: 8.82 сек, при паспорте 8,7 сек. Резина Michelin Sport 3. Бензин 98 Таиф нк. Делали несколько замеров. 0-60 км/ч: 4.20 сек: