Если "имидж - всё", то твой выбор 225-45-17. И широко и колеса красивые и размер правильный. Недешево, правда, и жестковато.
Обычно никто,никого не слушает,главное в арку колёса влезли,на месте крутанул,ничего не задевает-значит подходят.
Расход особо не замерял, т.к. после переобувки проехал пару километров до дома и машину поставил. Но, есть ощущение, что машине стало легче разгоняться. P.S. Я думаю, если поставить штатные 205/55/16, то она полетит, как пуля.
Все таки воткнул 225/50 16 Нокиан Хакка В, все вернулось в норму, теперь следующий вопрос - какое давление делать, сейчас 2,0, и на информационной табличке нет этого размера?!
1. Расход по компу возрастет в % настолько, насколько в % диаметр резины больше. 2. Плюсом к п.1 расход возрастет, если у резины более высокий индекс скорости и нагрузки, т.к чем жестче резина тем больше сопротивление качению 3. Если накачать немного более чем надо, то расход упадет, на несколько %, но на кочках будет трясти 4. Между 225 и 195 расход отличается очень незначительно, менее 1%, а вот между жесткой и мягкой резиной-значительно, на зимней не очень скоростной липе расход топлива может упасть до 10% в диапазоне скоростей до 70-80, а дальше разница уменьшается 5. Если резина б/у то у нее может быть криво изношен протектор, и пока его не "сожрёт" до правильного, будет жрать лишнее топливо.
на шиповке может и будет наоборот, но я экспериментировал только с липучкой, да еще и со стретым наполовину протектором
Видимо дело в износе + у каждой модели резины индивидуальное сопротивление качению... Интересно мишлен енерджи кто нить испытывал? Действительно экономней или опять только реклама?
на скоростях от 120-140 и выше потери на воздух в разы больше чем на качение поэтому там пофигу какая резина. А на меньших очень даже заметно, чем больше индексы скорости и макс. нагрузки и чем тверже сама резина тем больше потери при т.н "качении" хотя там нет на самом деле качения там есть перекатывание подобно гусенице трактора, т.е постоянная сложная и далеко не полностью упругая деформация покрышки и вот в эту деформацию и уходит топливо. Зато на жёсткой резине рулится чётче. Но разница в расходе топлива на небольших скоростях(менее 100) между очень спортивными-жосткими и очень мягкими (как правило-зимними) может составить до 30% !!! Но на жёстких рулится чотче. И ресурс их выше. Но комфорт на плохой дороге стрёмный.
А ещё, широкая резина (225/55/16) быстрее убивает рейку. Когда у дома паркуюсь, колёса на месте труднее крутятся и стуки появились то-ли в тягах, то-ли в самой рейке.
Где логика? Из ваших слов понимаю следующее: 1. Чем тверже сама резина тем больше потери. 2. Потери происходят из-за повышенной деформации. 3. Чем мягче резина тем меньше потери. Но мягкая резина сильнее деформируется, а у асфальто-укладочного катка деформация колёс отсутствует совсем, но они очень твёрдые. И как быть?
Как мне кажется, мягкая лучше прилипает, так сказать, создает более качественное зацепление, поэтому сопротивление движению больше. А, жёсткая не создает такого хорошего сцепления, вот машине и легче ехать.