Размер шин и расход топлива

Тема в разделе "Выбор колес и шин", создана пользователем P029WSM, 9 авг 2011.

  1. MMax

    MMax Старожил

    3 фев 2011
    10.940
    Москва
    Q7
    Тут целая тема есть, созданная этим товарищем и там такие расчёты, с такими выводами, что нобелевские лауреаты по физике будут нервно курить, когда это увидят.:rofl::rofl::rofl:
    Зато, когда задаёшь ему конкретный вопрос или приводишь его цитаты, которые противоречат его же выводам, то он либо не ответит вовсе, либо предложит внимательно читать свои тексты противоречащие законам физики.:lol:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #42 Иванушка, 26 авг 2011
    Последнее редактирование: 26 авг 2011
    да тебе даже лень напрячь мозг чтобы нормально сформулировать вопрос, я даже не понял что тебе непонятно было и где ты увидел противоречия
    там все просто и понятно, школьный уровень, и я уверен, что 98% людей прочитали и сразу все там поняли, а те 2% которые в упор ничего там не понимают-так это банальные тролли

    на шиповке возможно, из за шипов, спорить не буду потому что не знаю физику работы шипов, а вот на липучке будет меньше. При прочих равных условиях.
     
  3. MMax

    MMax Старожил

    3 фев 2011
    10.940
    Москва
    Q7
    Что тебе конкретно непонятно в моём вопросе?
    Я спросил:
    Почему мягкая резина, которая сильнее деформируется и с твоих слов уменьшает расход топлива, а расход от большей деформации (опять же с твоих слов) увеличивается?
    Опять непонятно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    1.величина деформации шины при "качении" зависит в основном не от мягкости резины а от давления в этой шине
    2.при "качении" шины по асфальту только около 10% потерь происходит на участке протектор-дорога, остальные 90% - на деформации всех частей покрышки
    3.поэтому аналогия с катком или жд колесом некорректна
    4.чем жестче покрышка в целом (собственно резина+конструкция) тем выше у нее гистерезис потерь на внутреннее трение и тем больше расход топлива
     
  5. MMax

    MMax Старожил

    3 фев 2011
    10.940
    Москва
    Q7
    1, согласен.
    2. не согласен. То есть протектор на расход не влияет? Зубастая "джиповская" покрышка (с мягкими боковинами) будет менее экономична, чем "дорожная" с беззубым протектором (и жёсткими боковинами)
    3. согласен, но это был простейший пример.
    4. см. пункт 2
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #46 Иванушка, 27 авг 2011
    Последнее редактирование: 27 авг 2011
    1.протектор на расход влияет
    2.зубастая по сравнению с чем? Бридж ВС-60 это зубастая?
    3. у джипов из за их "кирпичной" аэродинамики более мягкими покрышками топливо не сыкономишь в заметных количествах, т.е потери от сопротивления воздуху начинают превышать потери от качения уже после 40-60 км.ч. Достаточно сравнить, сколько нужно л.с мощи для скорости 230 км.ч джипу и легковому
     
  7. stMikl

    stMikl Живу я здесь

    24 мар 2006
    1.355
    S6 AAN
    #47 stMikl, 28 авг 2011
    Последнее редактирование: 28 авг 2011
    Это с какого ... ???

    Видимо мудренное слово гистерезис знакомо тебе так же слабо, как и остальные физические понятия, не вошедшие в курс физики 5-го класса.

    Заканчивай пудрить мозги соклубникам!
    Каждый твой пост пахнет бредом, при этом ты с пеной у рта споришь во всех темах со всеми оппонентами.

    Лично я добавляю тебя в игнор-лист и ОЧЕНЬ рекомендую это сделать каждому. :hot::hot::hot:

    Если по теме - меньший расход на зимней резине вообще и на липучке в частности связан с тем, что зимой сцепление с дорогой хреновое и вваливать как летом не удается. Ну и нешиповка здесь конечно выигрывает у шипов, т.к. шипы сами по себе создают сопротивление качению.
    У спокойных водителей, как правило, наоборот - зимой расход выше...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    бестолковые тролли-нюхачи и тут достали...темы про ковку им мало...
     
  9. Maelstrom

    Maelstrom Участник форума

    24 июл 2009
    109
    TT 3.2Q MY07
    Очередной холивар? :)

    Чем выше жесткость, тем меньше сопротивление качению, при прочих равных. Проверить практическую сторону можно разными способами - ну, например, пощупать те же энергосберегающие покрышки и задуматься с чего это они такие немягкие. Или, раз уж тут зашла речь про липучку, проверить выбег на новой резине и на изношенной - во втором случае он будет больше, как за счет уменьшения диаметра и веса колеса, так и за счет увеличения жесткости резинки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    ...за счёт износа протектора....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #51 Иванушка, 28 авг 2011
    Последнее редактирование: 28 авг 2011
    вы сильно ошибаетесь, это справедливо для колеса от телеги или от жд вагона, но не для колеса с пневматической шиной. А никогда не задумывались, почему на покрышках разных марок абсолютно одинаковой размерности и грузоподьемности на одной указано макс. давление 2.5 бар а на другой 3.5 ? С чего-бы так ? У какой из них потери на качение будут больше? Какая из них будет мягче? Почему так сделали?
    По вашей логике старая, задубевшая покрышка, в которой резина похожа больше на пластмассу чем на резину, это будет самая экономичная покрышка.
     
  12. Maelstrom

    Maelstrom Участник форума

    24 июл 2009
    109
    TT 3.2Q MY07
    #52 Maelstrom, 28 авг 2011
    Последнее редактирование: 28 авг 2011
    Что и приводит к повышению жесткости, шина с целыми верхними слоями мягче изношенной :) Ну, понятно, что если износ до вида слика, то еще и за счет отсутствия протектора :laugh:

    @Иванушка - "при прочих равных" вам ни о чем не говорит? По вашей логике самая экономичная покрышка представляет собой нечто пластелино-мармеладное :D Если уж так хочется неких объективных показателей, ну гляньте тест шин, сопротивление качению и твердость смеси обычно указывают, посмотрите на их показатели у т.н. "энергосберегающих" шин.. заодно посмотрите их сцепные свойства, да..

    ЗЫ. К слову о пластмассовой покрышке. Собственно да, она будет заведомо экономичней резиновой(для движения по ровной поверности, естественно). Проблема в том, что от шин требуется еще управляемость для автомобиля, с этим будут небольшие проблемы. Если решать именно проблему сопротивления качению, то идеально вместо дорог строить рельсы и авто по ним пускать хоть на тех же стальных колесьях..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #53 Иванушка, 28 авг 2011
    Последнее редактирование: 28 авг 2011
    это совсем не главное, главное- жесткость покрышки в целом, а это производители не указывают.
    И на самой покрышке твердость резины указывается косвенно, через показатель износостойкости "Treadwear", и чем он ниже (мягче резина) тем лучше сцепление с асфальтом.
     
  14. Maelstrom

    Maelstrom Участник форума

    24 июл 2009
    109
    TT 3.2Q MY07
    Конструкция у шин одной категории, как правило, схожа, так что разницу по большей части определяет именно твердость смеси. Не суть важно, впрочем, вы дальше правильно говорите, что чем мягче резина тем (обычно) лучше сцепление с асфальтом. Иными словами тем выше, в том числе, и коэффициент трения качения для данной покрышки. И именно поэтому у всяких "зеленых" шин сцепление довольно посредственное - зато они относительно долгоиграющие, а летняя резина в холода по сухому асфальту тормозит/стартует хуже(и выбег больше, да..) чем при нормальных для нее температурах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #55 Иванушка, 29 авг 2011
    Последнее редактирование: 29 авг 2011
    опять неправильно! К примеру, при одной и той-же конструкции у одной покрышки 3 слоя а у другой их 4. Материал брекера может быть разный и т.д. Разница в потерях будет большая! Все эти заблуждения оттого, что некоторые представляют современную покрышку куском резины а внутри проволока. На самом деле там все гораздо сложнее.
     
  16. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    точно .... Ф-1 :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sergey33333

    Sergey33333 Живу я здесь

    18 янв 2009
    4.081
    A6 Av 2.5 BDG
    Поправил сегодня средний расход. Надо было это давно сделать. 215/60-16 вместо стандартных 205/55-16. Разница в длине окружности 5%. В приборке, в 3-м канале выставил 95.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Derbys

    Derbys Новичок

    2 сен 2011
    10
    Audi A6 1998г. 2,8
    Это не расход меняется, а сам пробег. Компьютер просто ошибается, не пересчитывает на новый размер
     
  19. Sergey33333

    Sergey33333 Живу я здесь

    18 янв 2009
    4.081
    A6 Av 2.5 BDG
    Ввести данные по размерности колёс нельзя и пробег так и будет считываться заниженным. Поэтому и расход выдаётся завышенным. Можно скорректировать данные о среднем расходе, кт. выдаются с ошибкой из-за неправильного считывания пробега. Результат - пробег останется заниженным, ср. расход - истинный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Значит, если у меня стоит 225/55/16 и разница от стока + 3,5%, то мне, в 3-м канале приборки надо поставить 96,5 ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...