ну на мой взгляд само сабой разумеющееся, что комерческая организация, это организация, основная цель которой - получение прибыли. Снижение издержек и расходов - это получение прибыли. И все работники что там работают они работают для увеличения прибыли. Я не собирал собрания с темой "давай те меньше тратить", помоему это само собой разумеется. ну пока "без меня" проводиться закупка всякой мелочи, типа бумага, картриджи, компы и прочее, т.е. в чем я более-менее разбираюсь и откровенного криминала не заметил, а экономить две тысячи может выйти дороже этих самих двух тысяч, время тоже денег стоит.
Вот смотри - сколько потратит сотрудник на поиск самого дешевого варианта? Пусть скажем картриджей. Предложений - вагон и два состава. Сначала нужно по инету рыскать - причме елси хорошо рыскать - можнос мело рабочий день на это потратить, потом обзвонить или написать мэйлы выбранным, чтобы уточнить наличие, условия, коненчную цену - это еще минимум день два. Т.е. около 3-х дней при серьезной занятости только этим вопросом. Пусть ЗП у манагера такого ну скажем 30 т.р. т.е. около 1500 в день. Итого он потратит на это 4500 денег его ЗП. Вместо того, чтобы за полчаса найти и заняться чем то более важным, он будет искать. И тут встает вопрос - сколько будет выйгрыш от того. что он нашел (перекроет ли он его временный затраты) и плюс возможная упущеная выгода - т.е. те дела которые зависли, потому, что он занимался картриджами.
ну картриджи не закупаются поштучно. И потом меня интересовал данный вопрос в перспективе на более дорогие контракты. Например станки какие-нить или высокотехнологическое оборудование. Там не так много предложений и порядок цен совсем другой.
Гарантия там же, где и гарантия, что у дорогой компании (которвя наобум выбрана в инетрнете, первая попавшаяся) нормально растаможенный товар и что она не "кинет" по срокам. Да и те же ноутбуки до относительно недавнего времени все таможились как зеленый горошек. По интернету рыскать не надо, надо разместить заявку, особенно если идет закупка дорогого оборудования типа станков.
Вот это похоже на истину. Зарплата большая, да еще поощрения. Надо поставить вопрос так, чтобы работнику было выгодно сэкономить даже рубль компании. А если зарплат 5 копеек, о какой экономии можно говорить. Работник любыми способами будет ее добирать. Говорю об этом, используя собственный опыт. Когда начальник говорит, что он все видит и потом оценит, а потом не наступает никогда. Когда мне надоело из него вырывать премии, я его послал на ……… Сейчас работаю в другой компании, ситуация иная – чем больше приношу пользы компании – тем больше моя зарплата. И поверьте о воровстве даже мысли нет.
Вот вот.... Но это не мотивация, как тут говорят, а лишь ПРАВИЛЬНЫЕ условия, созданные работодателем, при которых человеку невыгодно разгильдяйничать, лениться и проч. Да и страх потерять нормальное место присутствует, хотя текучка практичкски нулевая у нас, например.
а нам сами звонят поставщики, предлагают разные цены. а мы потом выбираем где купить дешевле. это касается парка ПК, расходников, операторов связи, и всего что дешевле 50 000р. что дороже всегда проходит через тендер. при это нас не поощеряют что смогли купить дешевле.
Зависит от желания и совести каждого сотрудника конторы (от низа до верха). Один приходит на работу за 8-кой, другой за заработком. Если руководитель мутный, хаотичный, то и сотрудники лишний раз не пошевелятся. И те, кто приходит заработать, глядя на хаос, через некоторое время охладевают к процесу. Чем мутнее позиция руководства, тем проще тырить. Мне известен один действенный способ "заставить добровольно работать". Без особых влажений. Любой человек всегда ждёт оценки соего труда. Никогда не бывает приятнее момента, чем быть оцененным по достоинству! Не всегда это может выражаться в денежном эквиваленте. Порой бывет достаточно похвалить сотрудника лично, потом в присутствии. Делать это нужно регулярно! Нужно ИСКАТЬ плюсы в людях и уметь их находить. И обязательно сказать об этом плюсе человеку. Счастье, которое он будет испытывать, сподвигнет его на подвиги. Руководитель ОБЯЗАН показывать пример хорошего настроения в начале дня. Приветствия, улыбка, похвала. Люди захотят работать! Ну, а если на сотруднике клеймо ставить некуда (ну, хорош он до нЕльзя), то повесить ему на дверь табличку, типа - "Ефрейтор", за туже зарплату. И он ещё 1,5-2 года попашет. Пока не сдохнет.
Дискуссия настолько содержательная, что у меня не хватило терпения прочитать все. Но высказаться захотелось. Мне кажется вопрос в масштабах. Маленькая фирма, маелнькие суммы, экономия 300 руб за картридж заметна и существенна. Ведь 10 картриджей это уже 3000р. Большая фирма, закупки центролизованны, счет приходит на сотню позиций, тянет на 100 т.р., а мог бы на 80 т.р. А чтоб набежала экономия в 20т.р. куча народу в разных отделах, формируя заявки, должна потратить день на выискивание предложений и выбивание скидок. В итоге завоеванная экономия несравнима с оплатой труда. К тому же сама сумма в 100 т.р. на общем фоне никого не пугает. Зато есть налаженный канал поставки, доки оформляются за 5 минут, в бухгалтерии все реквизиты введены, может даже договор есть на который соотнести затраты, доставщики знают куда ехать...Короче все "на мази". Девченки одной левой проворачивают такую закупку. И тут приходит "эконом". Давайте ради 20т.р. все это обнулим. Кому нужно заново ради смешной суммы (и спорной экономии) начинать процесс "притирки"?
у нас "бюджет" + служба логистики... Лично мое мнение: на таком переходном этапе между маленькой и большой компанией, люди работают "по старому" без какой-либо корпоративной культуры. Так как они это привыкли делать "когда рабочих мест было 10", а сейчас их 100. Соответственно если 10 сотрудников, то видно кто что печатает, если 100 то тут уже люди сами друг друга не знают, не знают чем занимается сосед, и контролировать не могут, и тех. контроля тоже нет... Рано или поздно руководство должно придти к тому, что пора переходить на новые рельсы. Появляются политики, регламенты, положения, появляются камеры в коридорах, должности ревизоров... Сотрудники при этом стонут и говрял "нафига это нужно; да пошли вы в жопу, геи" и т.п. не приятные вещи... Вот как-то так
Высокотехнологичное тебе что, каждый месяц нужно? Раз в год (имхо) - не чаще. Тендер и аукцион решат вопрос. Правда там начинается другая игра, так называемая коррупционная и "внутриполитическая" составляющая
Согласен. Но кому то нужно ломать стереотипы. Пример - бух или закупщик уволился, заболел. Механизм испорчен. Самое время кого-то напрячь. Ему не охота заниматься чужой работой, потому, что денег за неё не увидит... Как быть?
Кстати, тема "Размышление о чужих деньгах ". Правильней было бы - "О деньгах нашей фирмы". Сергей2, ты по Фрейду раскололся. Тебе самому наплевать на чужие, как и мне. Не наплевать на свои, и те, чтоя в контору приношу.
Не совсем понял проблему... По моему как раз когда мехнизм налажен он пашет независимо от бухов и закупщиков. Там как на конвейере. Приняли заявки от отделов, консолидоровали (2/3 позиций повторяются), закинули по привычному адресу, получили счет, по процедуре провели...короче все работает с минимальным напряжением. Путь бухи увольняются. В системе (хоть в 1С) все введено, дифченки кто с поставщиком работает все знают, а если новенькая пришла так она минимально напортачит. Как раз ломатели стереотипов порождают проблемы. Ну например придет новый нач отд закупок, начинает своих поставщиков подтягивать. А задача его не сама же по себе. Например контора-интегратор лет 5 покупала сервера в одном месте, имеет скидки за объемы, договоренности как что привозить (могут что-то сами собрать перед доставкой закзачику, каких-нить кабелей, адаптеров доложит в коробку зная что их постоянно забывают заказать и уже были истории с допоставкой мелочевки). А тут новый поставщик... И начинается взаимное привыкание. А менегеры проектов начинают седеть в 25 лет потому что срываются сроки (грозящие попаданием в черные списки) т.к. технари не могут собрать и запустить то что приехало в закупке, что-то забыли сами, что-то (как оказалось!) надо было заказывать отдельно от отстального, а этого никто не сделал, что-то прощелкал поставщик, а оказывается что какой-нить писюльковый переходник они и не поставляют т.к. его нет в линейке вендора... Начинается поиск виноватых и всеобщая истерия. И все это ради экономии 2000 дол. в закупке ан 50 000 дол.
Ну привязка к конкретным поставщикам тоже не всегда гуд. для прмиера. нам на объект нужны блыи кнопки. просто кнопки выхода смартековские. они етсь в линейки наших поставщиков. только у самих поставщиков их нэту, только под заказ ждать х.з. сколько. А если заводить нового поставщика - этоминиум месяц только до заключения договора. Да после превого договора дальше помаслу все идет. Но вот этот первый раз... Кароче идеала нет...
все верно. Но только на бумаге. В реальности происходит несколько иначе: сверху спускается указиловка на закупку. медеждер, так как все на мази, оформляет все за 5 минут дальше идет раскладывание пасьянса, одноклассники, фильмы. да, если там все и так поуши загружены работой, то эта экономия, возможно, и экономически не выгодна. Но на практике, обычно, есть "свободное" время которое можно потратить на оптимизацию издержек.
так я об этом и писал. Вот сейчас закупаем оборудование. Выделили деньги. Денег хватает. Если я куплю за меньшие деньги то никто мне спасибо не скажет