Разобрать по полочкам прошивку BOSCH ME7.5 !?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем demon., 28 авг 2011.

  1. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    вот интересная штука на первый взгляд, спасибо.

    demon.
    можно эту таблицу в цифрах дать?
    и какой там порядок байт, если там больше 1 байта на ячейку?

    ps, $1A78A тоже любопытно чем рулит
     
  2. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #22 demon., 31 авг 2011
    Последнее редактирование: 31 авг 2011
    [​IMG]
    Как-то так

    Там где больше 1-го байта на ячейку для перевода из hex в dec байты надо менять местами, т. е. старший значащий байт идет последним.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    гм... пока жую попкорн :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    #24 gosy97, 31 авг 2011
    Последнее редактирование: 31 авг 2011
    Супер, байтики...
    ещё $1AA79 можешь показать?

    upd
    или может все эти таблицы и константы в ексель-файло закинуть, мож надумаю чё ;) hex подойдёт.
     
  5. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #25 demon., 31 авг 2011
    Последнее редактирование: 31 авг 2011
    Немножко попозжа....

    Не спешите смотреть, предыдущий пост не верный, надо еще покумекать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    #26 gosy97, 31 авг 2011
    Последнее редактирование: 31 авг 2011
    ok, но выглядит вполне осмысленно ;)
    ok, мне можно и сырой дать...
     
  7. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    попкорн :) а кто с япов прошивку потырит для сравнения табличек?:spy:
     
  8. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    в посте где таблица, не должно быть верхней строки, и левого столбца. То бишь таблица получается без значений в осях. Эти столбец и строка относятся к предыдущей таблице в списке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Вот как должна выглядеть эта калибровка с учетом осей и нормализатором данных в "человеческий" вид
    [​IMG]
     
  10. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #30 demon., 31 авг 2011
    Последнее редактирование: 31 авг 2011
    Спасибо за поправку!
    С построением таблиц вроде разобрался, но есть пару вопросов.
    Как находить коэффициенты по которым значения в таблице приведутся в человеческий вид (и по осям тоже, они одинаковые для значений таблицы и ее осей или нет?)

    Значения подписей осей идут за таблицей? после указания ее размерности в двух байтах? вроде того ........ <- данные таблицы <- 05h 05h <- размер таблицы 5х5 (или кол-во подписей по осям по одной 5 и по второй 5?) <- подписи по осям?

    Или же сначала размер таблицы - 05h 05h затем 10 байт значений для осей и потом уже 25 байт таблицы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. pile619

    pile619 Живу я здесь

    12 июл 2006
    2.222
    Республика Крым
    A6Q/4F '05 BAT
    если бы там коэффициенты были то были бы разные (сравни ноль табличный и осевой). тоже стало любопытно)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Да. ОДНА ИЗ возможных структур построения карт калибровок у Боша такая. Но именно что одна - вариаций много, в том числе и расположение осей где-то далеко от места положения самой калибровки.

    За значениями коэфф. пересчета это вопрос к Бошу...
    Более того они могут быть различными, для одного и того же физического параметра.
    В прошивке их нет. Вернее ценой неадекватных затрат по силам и времени их можно вычислить дизассемблтруя код. Но и то не для всех, а только для части из них. Для простых смертных доступен только один способ - собирать инфу по крохам по разным углам.
     
  13. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    И это я только что понял, просматривая таблицы с халявног дамоса...

    И тут без Вашей помощи мы не обойдемся, без удобавиримого вида калибровок можно только напортачить больше, чем выполнить задуманное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    #34 AlexV, 1 сен 2011
    Последнее редактирование: 1 сен 2011
    Ну тогда не тратьте время зазря.
    Проявится у меня в доступности такой мотор, поставлю on-line эмулятор мозга и за полчасика все основное проверим.
    Все равно править прошивку на ощупь без реальных тестов тухлое занятие.
    Ведь далеко не факт, что некая калибровка, которая присутствует и вроде бы делает то, что нужно, на самом деле активна.
    Возможно, что она выключена в конфигураторе или системным ключем на этапе компиляции. Тогда карта в наборе калибровок есть, но она на самом деле неиспользуемый рудимент.

    ЗЫ: Еще такой момент для размышлений. Про масложорный ALT сказано много. И тут пытаются подлечить это подшаманив прошивку, считая, что температура мотора этому способствует.
    Однако у других мотров, например, BFB/AMB итд задан практически такой же температурный режим, но поголовного масложора там нет. Не следует ли из этого, что проблема как ни верти механическая и лекарства в виде програмнных припарок помогут мало?
     
  15. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    может быть и так, но поэкспериментировать,то можно.
    В конце сентября / начале октября буду ехать в Москву, правда на выходные, если что можно будет на моем проэмулировать?
    Может все это будет и припаркой мертвому, а может небольшой эффект и даст.
    www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5565420&postcount=1067
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    действительно сказано много - но очень простой пример - ВКГ на 1,8т и 2,0 отличаются категорически - а этого уже достаточно - у нас даже отсекающего грибка нет - прямая вытяжка как пылесосом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    [​IMG]
    BFB
    [​IMG]
    ALT
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    А не могли бы вы дать в таком же виде:
    $1A7AF Заданная температура мотора (в зависимости от нагрузки и оборотов) 5x5
    $1A7D4 Заданная температура мотора (в зависимости от скорости) 5x5
    $1A882 Тепловая нагрузка при повышенном требовании охлаждения 5x5
    $1AA85 Минимальная температура мотора в зависимости от управляющего сигнала термостата 5x1
    $1AA90 Максимальная температура мотора в зависимости от управляющего сигнала термостата 5x1
    $1AAEF Линеаризатор датчика Т на выходе радиатора. 20x1

    И есть ли карты:
    Линеаризатор датчика Т на выходе ДВИГАТЕЛЯ
    Управляюший %PWM = F(требуемая температура охл. жидкости) для термостата
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    снизить расход масла можно пробовать, перегревается он малёк в пробках...
    А BFB и AMB - трубы, там в принципе расход масла ниже, кольца меньше подвержены коксованию - разброс тепловых рабочих параметров ЦПГ выше...
    Теоретически, прошивкой можно пробовать прийти на атмосфернике АЛТ к расходу труб.
    А механику уже поменяли всю и не раз... увы, абсолютно бесполезно.
     
  20. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Ребят, покажите в любом виде
    очень интересно...