Разобрать по полочкам прошивку BOSCH ME7.5 !?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем demon., 28 авг 2011.

  1. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет

    [​IMG]


    Первое - то же самое, что и $1AAEF, второго - нет и быть не может.
    Это результат текущих внутренних вычислений PID-регулирования.
     
  2. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Хе, хе...
    Кстати, очень правильный интерес.
    Если посмотреть на калибровку видно, что при температуре масла выше 91 град система охлаждения ДОЛЖНА опустить требуемую температуру ОЖ до +90 град.
    Подсказка - при выборе решения, какую температуру ОЖ держать мозг берет МИНИМАЛЬНУЮ из набора требуемых по разным входным параметрам.
    В продолжение замечания о масложоре это ни на какую мысль вас не наталкивает? :nod:
     
  3. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    спасибо.
    но оно так не работает, на ХХ ALT держит 100С +/-5С по G62. Масло с разной скоростью, в зависимости от ушатанности, идёт к 89С (с кондеем). без кондея - затрудняюсь, кажется к 93С.
    вот, график
    [​IMG]
    сам снимал, когда АЛТ был ;)
    надо подумать...
     
  4. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Это к вопросу как установлен конфигуратор в конкретной прошивке.
    В качестве данных по Тож при регулировании мозг может брать данные с G62 или с G2 (через приборку по CAN). Обычно, для области высоких температур он должен пользовать данные с приборки, так как G2 имеет большую точность в этой области. В прошивке также может быть установлен порог по температуре, при достижении которого мозг переключается на данные с CAN-шины.
    Или же может быть случай, когда калибровка есть, но она рудимент, dummy и не используется вообще.
     
  5. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    А поменять/настроить конфигуратор можно или это черевато заменой EEPROMa?
    Я график с приборки брал, 50й канал, если честно G62 или G2 - не знаю, не думал, что там вообще разница есть, хотя логично. Но с другой стороны, разве у них может быть разброс в 10С?
    Да и потом, судя по таблицам, в частности "$1A7AF Заданная температура мотора (в зависимости от нагрузки и оборотов) 5x5", там задано 101С.
    Похоже. А там точно "Заданная температура мотора", прям на выходе с блока?
    А какое значение у "$1AA7E Подменное значение Tмасла 1x1"? И к чему оно?:help:
     
  6. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #46 demon., 1 сен 2011
    Последнее редактирование: 1 сен 2011
    Вполне возможно что на входе в блок, а не на выходе, в теме по расходу, там где выкладывал по ALT регулирование темп., написано, что снижает темп. на входе.

    Подменная температура скорее всего при отказе датчика выход на "аварийный режим".

    $1AAEF такая же - для нее есть отдельный адрес или тот же?

    Добавляю:

    Такой же последовательности байт в прошивке нету, т.е. по той же таблице для двух датчиков?? Насколько я помнню они оба зеленые, т.е. одинаковые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Дело не в EEPROM, он не в теме.
    Конфигураторы жестко вбиты в прошивке.
    Но далеко не все лежат в ней и могут быть изменены.
    Я уже выще писал про ключи конфигурации (системные), которые задаются еще на этапе компиляции прошивки.
    Например, некий системный ключ конфигурации гласит "датчик Т масла = 0 (не использовать)" и когда компилятор будет создавать машиный код он просто не сгенерит часть исполняемого кода. При этом табличную базу калибровок компилятор "прицепит" в полном объеме, включая и все неиспользуемые в данной конфигурации.
    Понятно, что пока мы сами не напишем и не добавим в исполняемый код "заплатку", ничего оживить не удастся. А это задача уже совершенно другого уровня по трудоемкости и времязатратам, нежели подгонка калибровок.
     
  8. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Не-не, это другого уровня алгоритм - темп.ож уже ему даëтся как данность. Второй таблицы быть и не должно - это ок.
     
  9. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    Понятно, #define/-D.
    Я просто допустил, что код там есть, но может повесить cpu...
    Абстрактно "заплатка" - "пара cmp/mov". А вот что там с jmp? Относительная адресация есть? Сегметы кода поплывут?

    Да, есть вариант взять код от другого мотора...
     
  10. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #50 demon., 1 сен 2011
    Последнее редактирование: 1 сен 2011
    Если компилятор не включил код в прошу то пара команд не поможет, только перекомпиляция либо полное ассемблерное добавление обработки катрты.

    Не совсем понял, если для G62 нету калибровки, тогда зачем она на датчик с радиатора он мог бы таким же образом обрабатываться... Либо все-таки таблица для обоих датчиков? Требуются более подробные объяснения.

    С другой прошивки тоже можно содрать, но трудоемкость возрастает - раздраконивание еще одной прошивки.

    Через calls можно в другие сегменты прыгать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #51 demon., 1 сен 2011
    Последнее редактирование: 1 сен 2011
    AlexV
    Контрольная сумма в прошивке только в конце?? WinOls походу при изменении калибровок меняет данные таблиц и контр. сумму в конце прошивки в районе последних 64 байт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    1. Смотря как там задачи пилятся - я не преставляю. Либ то там нет, скорее всего.

    2. Тож двигла по определению считается в другом блоке для смесевки. MCEC еë использует. А G83 не забота смесевки - mcec его и принимает.

    3. Просто как вариант. Японская прошивка может чтото прляснить.

    4. Я даже не представляю, есть ли там call и ret...
    Если там нет обычной лабуды типа прерываний - можно добавить кусок кода в конец и дëргать его.
    Но опять же не очень представляю как оно устроено. Слишком сложно не должно, но...
     
  13. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    процессор поддерживает прерывания, есть call ret в разных ваниантах, jumpы условные и безусловные, разные адресации - прямая, косвенная и многое другое, не помню выкладывал ши я описание процессора и его команд в начале темы, если нет завтра выложу...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    упс повтор вышел...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    интересная тема, подпишусь. хотя и далек уже от программирования
     
  16. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    В смысле японская? Для японской версии ALT?
    Тогда этот вариант можно забыть. Там все один в один как в этой 557H.
    Да и вообще японская, это не японская...
    Одна и таже прошивка идет на блок для EU2/EU2DDK/Бразилия/Япония.
    Только меняй кодировку и все...
     
  17. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Ответте, пожалуйста.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sergeynik S6

    sergeynik S6 Живу я здесь

    27 янв 2005
    3.415
    Санкт-Петербург
    Tesla model X 2020
    не только в конце, но что делает вин олс это другой вопрос.
     
  19. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    да, есть такая история... коллега притащил из японии 3 ALTа, правда все осели в краснодарском крае... вот не жрут масло - загадка какая-то. У одной машины в сервисной книжке было написано, что прошивку меняли, хотя это мало что значит...
    Вот есть два варианта, оба дурацкие: а) прошивка другая (может кодировка) б) бензин в краснодасе уж больно хорош.
    Оба варианта дурацкие (хотя в ГОСТе на бензин 6 или 7 климатических зон), но по всем правилам так, как их используют, они должны были кушать масло.
     
  20. gosy97

    gosy97 Печенег

    2 май 2007
    4.642
    Москва
    S6/09, 320dx/15
    ок.
    а вот эти таблицы - они вообще в ОЗУ лежат? Их можно править? Там ОЗУ вообще есть?