Это от Кирюхи - клубень-земеля )) Столько всего он переменял, пока докопался...)) Пока капитально проводку по питанию не перетряс, проблему не нашел.
Вот именно! А это означает, что происходит просто просадка напряжения, но не остановка возбуждения и генерации
Я, кстати, избавился от этой просадки, добавив немного обороты ХХ и переточил меньшим диаметром шкив генератора с заменой ремня на чуть короче
Если бы были проблемы с возбуждением, думаю зарядка бы пропала. Потому что при включении потребителей, при любой последовательности, в какой то момент наступает критическое значение и достаточно включить свет в салоне или нажать на тормоз, для резкого падения с 13.5 примерно, до 12.
Если бы в этот момент загоралась бы лампа, то да, зарядка пропала бы. Но она не загорается до тех пор, пока с катушек поступает ток через маленькие диоды
После переделок со шкивом реально чувствуется нагрузка на двигатель при включении всего и сразу, но гена честно держит свои 14 из 14.5. Правда я в нем все 12 диодов менял, заказывал на емексе
Ещё один звоночек в пользу того, что бы все таки привести генератор в порядок))) Если откинуть цепь возбуждения, то останется только неисправность реле-регулятора (РР) - например щетки подтерлись в ноль, и одна из них подвисает. Поправить все не сложно - особым опытом обладать не нужно, снял генератор, поменял реле, поставил на место. Ну да, гену с первого раза непросто воткнуть, а так то только болты/винты/гайки крути))). РР на 14,5В ставить - поднимется напряжение немного, аккумулятор поживет подольше. P.S. C такими же симптомами с начала темы столкнулся в прошлом году в феврале - внезапно умер аккумулятор на парковке у магаза, вроде слежу за машиной, а тут .... Акк старый, но рабочий, после 3 -х суток на зарядке восстановительной ожил, после чего из причин остался только генератор. Снял, щетки на РР оказались в ноль, поменял и..через 2 недели умер сам РР..)) Поставил новый(Мобилетон), попутно перебрал гену раз уж снял - подшипники, коллектор, балансировка Все, проблем нет. Вот трём, трём все, 5 страница пустофлуда пошла.. А там работы то на 15 мин диагностики и пара часов на переборку генератора..)))
Местные кулибины подсказывают что может проблема от окисления масы(заземления) на движке. Может такое быть?
У вас есть емкость(аккумулятор). Ее наполняет генератор. Генератор ее наполняет тонкой струйкой, если бы была проблема с массой, в первую очередь это отразилось бы на стартере. Авто стало бы тяжко запускаться, обороты стартера стали бы ниже положенных. Если этого не происходит, значит с массой все тип-топ. Проверить легко: в момент прокрутки стартером подать дополнительную массу с кузова на двигатель. А потребитель, который высаывает аккум в состоянии покоя, найти плевое дело.