Этот тракторный звук не от головок. Они тут вообще не при делах. Этот звук - от общей настройки впрыска в паре ТНВД - форсунка. Предвпрыск. Пока не вывести это дело в идеал на любых головках будет тракторный звук. Я всяких уже наслушался - БАУ, АКЕ, прочих. Там. где впрыск дурит - там трактор. А слышал мотор АКЕ - сервисмены мне похвалялись, что привели его в полный порядок - там он вообще как бензинка еле слышно работал. Но цена этого была космическая. Поэтому - выбор за CR.
На с6 пневма гораздо надежнее. 150-200 тыщ до замены ( при езде в условиях нашей страны ). За бугром, естественно, живет в разы дольше. Но ценник очень веселый. 1 пневмокомплект грубо не менее 45 тыщ. Умножаем на 4. А сейчас при нынешнем курсе, наверно уже и все 50 стоит. Так что учитывая, что качество езды на с5 как мне кажется - лучше, то уж лучше вложиться в пневму предыдущего поколения, которую уж научились делать.
Недавно поставил вряд 3 машины полностью исправные. АФБ, АКЕ, БАУ. Прослушав как работают ГБЦ и форсунки, фактически АКЕ и АФБ работают одинаково шумно (при том что валы рокера компесаторы новые), а на БАУ гбц работает занчительно мягче и посторонних шумов нет. Слышно только как тнвд стрекочет и все.
Вот несколько минут назад писал (http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=375914&page=31) Гофра на балонах, на мой взгляд, не нужна, если только не ставить направляйку. Вообще об этом много можешь почитать на A6-allroad.ru
Форсунки BAU и АКЕ идентичны. Что значит полностью исправные? Что у них компрессия в идеале, тнвд в идеале, форсунки, егр и т.д. Звук дизеля - от процесса сгорания топл/возд смеси. Если брать АКЕ и BAU, там практически все одинаковое, основное отличие в прошивках. На AFB отличия больше, но это в основном на определенных режимах например - прогрев.
А я вычитал, что АКЕ и BAU отличаются только конструкцией голов, прошивки да скорее всего разные, но даже ТНВД взаимозаменяемые. Звук идет от процесса сгорания так как зажигается смесь не от свечей как на бензиновых авто, а от высокого давления у дизеля примерно в 3 раза выше сжатие чем у бензиновых двигателей, поэтому и получается стук. Топливная аппаратура работает при больших давлениях около 200 атм(бар), причем перепады давления очень резкие (на форсунках и в насосе ТНВД) и это создает "стучащий" звук. Топливные насосы тоже разные бывают (многоплунжерные и одноплунжерные) тоже отличаются по шуму.
Если ГБЦ, если в них все ок, могут стучать или клапаны или гидрокомпенсаторы и то, мне кажется, на дизеле не особо слышно будет этот шум на фоне сжигания топливной смеси. Скоро заменю себе AKE головы на BAU думаю стук уменьшится так как на AKE были изношено было сильно все, что даже вал один поломало, ну а как следствие износа шло не правильное газораспределение, если на впуске не работает один клапан из-за вылетевшего рокера, то уже будет стук сильнее. Если ошибаюсь в чем-то, то поправьте меня, я пока не очень в этом имею опыт, но выводы делаю, основываясь на физике. Как говориться, против физики не попрешь!
Думаю, бессмысленное дело бошки ставить от БАУ. АКЕ - самый распространенный мотор. И в нем есть единственная проблема - необходимость раз в 200 тыщ ремонтить ГРМ и все сопутствующее- то есть менять гидрики, рокера, валы, шайбы, притереть клапана заодно и маслосъемники с сальниками махнуть. Обязательно пробить канальца в колодцах гидриков. Промыть головы. И дальше ездить 200 тыщ. С БАУ та же хрень. Гидрики придется сменить, сальники, клапана притереть, рокеры - по состоянию, но они дороже. С валами не знаю. Говорят, что вечные, однако есть много случаев, что ломались пополам в силу своей пустотелости. Короче шило на мыло. По звуку двигателя разницы не будет. Это я лично слышал на многих БАУ. Когда Юрий в сменил мотор с АФБ на БАУ - мне показалось, что стало даже громче. Так что все это лишние траты.
Я то давно заменил головы на BAU. Нет, реально мотор тише стал работать, но не из-за голов, просто стало все правильно работать. У другана АКЕ еще и тише работает. Хотя я не говорил бы о тихости, надо говорить о "ритмичности", ровности работы. У меня вот с распылителями скоро придется решать. Посторонний звук от компрессора кондея. И есть подозрение на натяжитель агрегатного ремня. А все это вместе дает шум. Так что сравнивать работу моторов на рядом стоящих авто, мягко сказать - не корректно.
Закидали камнями Движки слушал стетоскопом. Если в АКЕ АФБ в работе распредвалов есть шумы, при том что на АФБ 5 т.км. была замена распредвалов со снятием ГБЦ и притиркой клапанов, то на БАУ этих шумов нет. Форсунки очень хорошо слышно когда они простукивают. Говорю кроме стрекота ТНВД никаких больше дизельных шумов на БАУ не было.
Ну и что. Ты ж рядом с машиной стоишь без стетоскопа, прохожие то ж без него. Да хрен с ним, пусть внутри шуршит, как ему (мотору) хочется, главное, что снаружи ухом воспринимается.
Справедливости ради хочу заметить. Когда коришь без масла проехал на БАУ 30-40 км со скоростью 120-140. Ему сделали свап поставив АКЕ. Так вот со слов кориша, никакой разницы в работе АКЕ по сравнению с БАУ им замечено не было. У меня с распредвалами и топливной все в порядке, но если поставить рядом работающие а4В6 АКЕ и БАУ, АКЕ на порядок громче "тарахтит" ПО на БАУ в значительной степени отличается от АКЕ.
Вот смотри. У меня головы BAU на моторе АКЕ, у друга АКЕ на АКЕ. Так у меня громче. Нет, не громче, а как то "не ритмично" (я писал, есть вопросы и по форсам и т.д.), но вот это "не ритмично" и создает какофонию, которую и называют (назовем так обыватели) громче. Я уверен (это теория двс), что все из-за режима сгорания (егр (заглушен - нет), углы (в каждом режиме), конечно на качество сгорания в первую очередь влияет компрессия, и много еще причин.
Тоже думал о замене двигателя на 3,0 или 2,7 TDI... даже темку похожую создавал http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=304469 Но потом взвесив все за и против решил все оставить как есть.
Создать условия сгорания смеси правильные. Не надо делать взрыв большого объема смеси (многофазный впрыск нужен), если нет этой возможности то надо сделать сбалансированные углы к скорости колен-вала и к компрессии. И тут ответ, мы то все хотим быстрее, мощьнее, а двс не в состоянии разогреть и запалить правильно смесь. Вот тебе и не медленное горение, а взрыв - который ты слышишь. Не спроста ж ушли на CR. Все, механика не может долговременно работать при таких исходных параметрах. Либо механику перестраивать (что дорого и хлопотно), либо электроникой управлять мягко? Ответ сам собой приходит, верно?
у меня мысль чуток иная - меньший расход при большей мощности(хочу окупать вложения) что это означает? - так повышение КэПэДэ , твою мать ... кто решит несложную инженерную задачу в натуре - "вкорячить" CR - форсунки в ГБЦ 2.5 ? а трубки от рампы и насоса ВД я загну в лучшем виде установить необходимые датчики считаю обычной инженерной задачей... ЭБУ конечно же от С6 чтобы не заморачиваться с коробкой -> МКПП манифест окончил