Объясняю. От оборотов - зависит величина газового давления в горячую часть крыльчатки. Все. Горячая и холодная часть - на общем валу. Обороты двигателя от величины давления наддува во впускном коллекторе не зависят. По остальному - я не ухожу от ответа, я не понимаю вопроса. Пожалуйста, переформулируйте.
Если бы скорость вращения крыльчатки зависела от давления наддува, то турбину нужно было бы обкатывать?
Ну не все. Все таки, давление которое идет в горячую часть крыльчатки зависит от открытия вестгейта, а его открытие зависит от клапана N75. А так-как какая-то часть выхлопных газов будет проходить мимо крыльчатки, значит и энергия ей будет передана меньшая, соответственно и скорость вращения будет меньше.
Откуда вы взяли давление наддува - (обратно в горячку), давление наддува сбрасывается не в горячку а перед турбиной в холодную часть после воздушного фильтра и ДМРВ байпасным клапаном, который открывается при разряжении во впускном коллекторе. А клапан N75 открывает вестгейт (через актуатор), от которого как раз зависит сила и скорость выпуска проходящего через горячую часть турбины.
Ты ничего не путаешь с байпасом? N75 как раз управляет оборотами турбины за счет приоткрытия калитки вестгейта. Обороты турбины зависят не только от оборотов двигателя, но и от количества выхлопных газов. 3000 оборотов на стоячей машине и 3000 оборотов газ в пол это две большие разницы.
Правильно. Вот открылось управление калиткой вестгейта. Сколько то открытие? Ок, даже при наиполнейшем открытии вестгейта - ну максимум -это 20% уменьшение потока. (ламинарного потока, замечу!) Фактически же, при аккуратном движении - с оборотами около 2.000-3.000 при НЕ педали в пол - я очень сомневаюсь, что разница будет более 5% Это смешная величина. Я много с ем разговаривал по турбинам и у нас и в Москве, и не от одного специалиста я не слышал про обкатку турбины. Более того, те ребята венгры кто собирает Тохины турбины - тоже ничего подобного не говорили. Далее - поверхность скольжения "маслянного подшипника", (как правильно русский термин?) - обработана значительным классом точности, что там обкатывать? И в заключении: Виктор, я не ставлю под сомнения Ваши знания, более того, для того и принимаю участие в диспутах, что бы узнать больше знаний, получить более квалифицированные советы, часто не очевидные даже заводу изготовителю. Надеюсь Вы уже проехали обкатку, и наконец получится рассказ о новой турбине?! Это очень интересно!
Блин, похоронили мой вопрос под своим спором IceFox! Ты спроси там у немцев, может они знают что означает маркировка на горячках
Степень открытости WG очень сильно влияет на скорость вращения крыльчатки, а значит и на давление наддува. Нету давления наддува - нету наполнения цилиндров, нету нужного потока выхлопных газов для дальнейшей раскрутки турбины. Замкнутый круг.
Вот как? Попросите логи у тех кто ездил с открытой (заклинившей) "калиткой" вестгейта... А еще лучше - посмотрите, на каких оборотах гибридная турба выходит на избыток 0,37. (нет питания N75) Вы удивитесь....
Не обещаю, но попробую.... О, я знаю кому сейчас позвонить, уже время пол девятого, и сегодня традиционный сбор на Аусринге. Сейчас.
Я не понял, чему удивляться? )) При снятой фишке с N75-го при наличии штатного или штатно-настроенного актуатора будет примерно 0,3 атм с 2 тыщ где-то с небольшим увеличением давления к отсечке. Но что такое 0,3 атм для турбины? Вот вопрос вам, раз уж на "Вы" )) Предположим, мотор крутится на 4000 об/мин с отключённым N75-м и создаёт давление 0,3 атм. И второй случай, обороты мотора те же, N75 включён, и давление турбины 1,5 атм. Скорость вращения крыльчатки будет одинаковой в обоих случаях?
С отключенным N75 у Вас давление во впускном коллекторе - 0,35-0,39. При не отключенном - ну.... 0,55 примерно, для исправной турбины. Однако - давление во впускном коллекторе, здесь величина косвенная. Строго - N75 ведает открытием "калитки". Теперь внимание - как Вы полагаете - открытие сколь велико открытие калитки для избытка 0.3 и сколько для 0... ну допустим 0.7? Еще раз - приоткрытый веатсгейт снижает скорость вращения турбины на 4.000 об - примерно на 30% Но! Я говорил о оборотах существенно ниже, если помните исходный текст. Кроме того - скорость вращения турбины - очень сильно зависит того, насколько Вы интенсивно нажимаете на газ, т.е. от величины "нагрузка". Скажем так, сняв 75 клапан - вы скорость турбины конечно снизите... но если это небольшие об/мин, около 3000 - то снизите ее вовсе не на много, процентов на 10 в лучшем случае.
Рома, зачем гадать. Посмотрим как отличается скорость вращения для наддува 0.3 и наддува 1.0 бар во всем диапазоне расхода воздуха. То есть гипотетечески принимаем что у нас одинаковый наддув во всем диапазоне нагрузок и оборотов. Возьмем знакомую всем K04-2075 ( ака 15-я) и откроем турбокарту. 0.3 бар -> 85krpm...100krpm 1.0 бар -> 145krpm...170krpm Вот и считайте %% PS: кстати для наддува 0.55 -> 110...140 krpm - отличие от 0.3 будет +30...40%
Ага! Алексей, а скажи пожалуйста - 1.0 бар для K04-2075 - это какие обороты двигателя? И кстати, как считаешь ты, а нужно обкатывать турбину? Тут Серега Базаров недели три назад - творил очередной шедевр с Тохиной (штатной) турбой - (собственно чип там как раз твой) - так услышав от меня про "может обкатаем ее?" - Покрутил пальцем у виска... М-да, и 30% - ощутимая разница по скорости вращения!
Вопрос из серии: сколько штук морковок разного размера в мешке весом 10кг. Формулируй вопрос точнее. Оригинальные фабричные - можно не обкатывать, а собранные "на коленке" - не помешает, хуже точно не будет.
)) Я оценил. Хорошо, переформулирую. Итак: избыток 1.0 достижим при каких условиях? Т.е. какая нагрузка, какие обороты... Я объясню с чем связан вопрос - по ощущениям 1.0 избытка - это довольно высокие обороты с хорошо нажатой педалью.... Еще вопрос, а что же там окатывается в турбине? Неужели масляные поверхности на "низкой" скорости? Это же какого качества должна быть турбина?!