Сразу не мог ответить 1. На всех авто стоит регулятор НАПРЯЖЕНИЯ,но не тока и при зарядке аккума ток подаётся на полнею мощность генератора т.е. при мощи 120А на аккум может подаваться около100А (чтоб не быть голословным подойдите к водителям на авто которых есть амперметр и посмотрите какой ток идёт на заряд и кстати по амперметру можно определить степень износа аккумулятора-чем дольше он заряжается после запуска тем ближе его конец) и в этом генераторы меньшей мощи будут более щадящими к аккуму.И ещё раз говорю на всех авто стоят реле-регуляторы напряжения,но не тока. 2. Генератор при нормальных щётках и реле не изнашивается, на стенде испытывали гену 1979г.в. как на бирке написано 28В 28А столько он и выдал.3. Да аккумуляторы на иномарках заряжаются на 60-70% от ёмкости,на всех, и на новых тоже.Плотность электролита выше1,25 я не встречал, хотя должно быть 1,27. Это одна из причин преждевременной кончины аккума. Я после годовой борьбы с недозарядом выбросил таблетку вывел концы с гены и поставил древнее советское реле РН-3 с регулируемым напряжением(зимой+1-1,5в сколько надо)сейчас плотность чётко1.27
Как раз реле регулятор это регулятор ТОКА а не напряжения, хотя часто пишут напряжения, но это неправильно. На АКБ ничего не "подаётся", АКБ сама берет столько сколько ей нужно! Другой вопрос, способен ли генератор отдать столько сколько нужно АКБ и бортовым потребителям? При недостаче тока напруга в борт сети падает ниже напряжения покоя АКБ, т.е. ниже 12,5V. В этот момент и происходит разряд батареи, которая помогает поддерживать питание борт сети уже отдавая ток в оную. Или по напряжению. только не износа, а разряда. Степень износа, а вернее остаточной емкости, можно определить засеканием времени разряда с помощью нагрузочного сопротивления полностью заряженной АКБ до момента падения напруги до 10.2V. Ну незнаю, лично пару раз замерял свежекупленный электролит 1.29 как с куста. При экспериментах с полумёртвым АКБ подымал плотность зарядом до 1.34. Так что по ходу это не электролит такой, а это ваша АКБ в недозаряженном состоянии.
чушь R=U/I (закон Ома) по Вашему выходит сопротивление АКБ 0,1хххх таки Вы такое встречли да чтоб ещё и авто заводило...
Я ещё раз подтверждаю стоит реле напряжения(когда оно выходит из строя напруга прыгает до 20в) По амперметру-именно износа батареи.Ну если у вас Северные районы то 1,29 само оно,а полумёртвую так не поднимешь,хотя есть способподнять полумёртвую ,сульфатированную (в войну в Ленинграде на подлодках так оживляли,пробовал получилось) и ёмкость батареи измеряется в а/ч. а не в вольтах.
Я написал "чтоб не быть голословным" Не надо теории ,я практик на авто отработал 30 лет, и посоветовал подойдите и посмотрите своими глазами какой ток идёт на заряд аккума после пуска дв. У вас ведь нет амперметра на авто?не так ли? так о чём спорите?
А я еще раз повторю, это регулятор ТОКА! Т.к. реле регулирует ТОК на якоре с активной обмоткой, а стабилизированное напряжение на статоре это уже следствие регулировки ТОКА! Разряд полностью заряженной батареи производится до снижения напряжения хотя бы на одной банке до значения 1 ,8 В. При этом емкость батареи будет равна: C = TxI, где С — емкость батареи (А/ч), Т — время разряда (час), I — ток разряда (А). Да, и не переверайте, вы говорили о степени износа, а не емкости: Для понимания происходящих процессов нужно книжки умные читать, а не только глазам доверять.
Теория без практики не значит ничего" что-то подобное сказано не мной.К сожалению не владею компом так как вы и если что то не там написал прошу прощения.
Причем тут это? Изучайте: http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml В радиотехнике понимаете? Что у нас "регулируют" транзисторы VT2,VT3?
Geka, в приведённой тобой цитате всё говорит о том, что это регулятор напряжения )) Какая разница, что регулирует и на что влияет транзистор или диод в регуляторе? Мы рассматриваем законченное устройство - регулятор напряжения, а не его составляющие. И это именно регулятор напряжения. Цепь возбуждения и воздействие на неё - это одно, а как устройство в целом - это регулятор напряжения борт сети. А то ты так написал, будто РН стабилизирует ток от гены в бортсеть ))) Насчёт токов заряда. Поддержу Zoch. У меня в машине нет амперметра, но в своё время я исследовал поведение гены, РН, АКБ в различных условиях. Так вот, после запуска двигателя, когда стартер поел у батарейки энергии, АКБ восполняет потраченное и ток заряда при этом составляет десятки ампер! Довольно быстро ток заряда снижается до единиц ампер (собственное напряжение АКБ увеличивается и сравнивается с напругой, выдаваемой РН). И такое происходит каждый старт. Возможно, это не в последнюю очередь обусловливает срок службы АКБ. Отвлечённо: А представим теперь высосанную батарейку после неудачных зимних запусков... Вот завели машинку проводами или с толкача. Представьте теперь токи заряда там, которые ничем не ограничены, по сути (определяются геной и степенью разряда АКБ).
Рассматриваем именно составляющие, именно реле регулятор, именно вот эту штуку: Реле регулятор это ЗАКОНЧЕННОЕ устройство и ни каких двояких суждений быть не может. И это регулятор ТОКА! И тема именно о нём, а не о системе питания в общем. А кто с этим спорит? А вот с этим, опять вводите в заблуждение: Не напругой. Ни какую напругу реле не выдаёт, оно коммутирует обмотку! Реле следит за напругой в сети и меняет время коммутации обмотки, в следствии чего изменяется напруга на выходе генератора.
Не напругой. Ни какую напругу реле не выдаёт, оно коммутирует обмотку! Реле следит за напругой в сети и меняет время коммутации обмотки, в следствии чего изменяется напруга на выходе генератора.[/QUOTE] Реле регулирует напряжение в бортовой сети а как оно это делает это уже другой вопрос так спорите изза названия скажу проще реле регулятор регулирует и ток и напряжение но характеристика у него одна просто посмотри на реле там написано ВОЛЬТ вот и его характеристика и что она характеризует НАПРЯЖЕНИЕ
Я понял, о чём речь. Но назвать его регулятором тока... Или полностью тогда говорить - регулятор тока в цепи возбуждения генератора. Да и то, не ток оно регулирует, а частоту включения обмотки Так что тоже не канает ))) Но в целом, вместе с генератором, предназначено для выдачи оным определённого напряжения, так что правильно его назвали. П.С. кстати, если озвучить полное его название - "регулятор напряжения генератора", то придраться Жеке уже будет не к чему ))
Он не просто изменяет частоту, а ещё и коммутирует обмотку, и это токовый ключ. Почему я и обращал внимание на составной транзистор VT2, VT3. Короче, устал объяснять. Считайте как хотите.
ну по месту смотри. Если вставляешь их и они упираются в коллектор, потом ещё с запасом утапливаются, пока таблетку прикручиваешь, значит, нормально.
Обратил внимание на мерцание света(лампы на приборке, подсветка бардачка, головной свет фар) при холостых оборотах. Как-то раз у меня кончились щетки и заниматься перепайкой было некогда, купил регулятор фирмы Magneti Marelli. Поставил, поехал. Было ли мерцание со старым регулятором, не помню, думаю нет(прошло около года, как поменял). Отдавал генератор в переборку, насколько помню перебиралась "механическая часть" (подшипники и что еще, кольца вроде не менялись, ничего не перематывали). Из-за чего мерцание?