Это именно силовая часть - другого не дано, смотри на токосъемники, там ток амперами измеряется. Регулятор - суть достаточно мощный и аналоговый линейно изменяющий сопротивление орган, добавляющий ток в обмотке возбуждения, по мере падения выходного напряжения и наоборот. Прально? И так как это линейное регулирующее устройство, по сути просто однокристальник/гибридник с мощным транзистором (и обвязкой), а не импульсное с КПД от 90%, часть тепловой мощности рассеивается на самом регуляторе. Теплоотвод обычного широко распространенного регулятора - только сам корпус, причем без интенсивного обдува, это ватт 5 не выше. А раз оно 100% кремниевое, то максимальная рабочая температура градусов 150-160. Базовая температура корпуса гены - градусов 60-70 не ниже. На холостых гена максимально нагружен, степень открытия регулирующего транзистора максимальна, ток и рассеиваемая мощность тоже. А то, что регулятор вполне себе нагревается при работе, ты в курсе наверняка. Так почему бы ему и не сгорать от перегрева? В дополнение к этим соображениям, я точно знаю, в тч на собсном опыте, что регулятор в состоянии умереть при критических нагрузках, это как бы соображение нумер 2. Как бы вот.
Правильно, но это его штатная работа, +- регулировка на пол лаптя. Для начала перегрева ток должен вырасти мама не горрюй, а это не возможно на исправном генераторе.
Поправка - генератор лишь часть системы, так что "не на исправном гене" а при исправной системе. А система, в нашем случае, неисправна: два АКБ + искрящие провода + стартер с непонятной пульсирующей нагрузкой
Втулки для обжима, т.е. ты в них хвост пихаешь и обжимаешь, а паяешь уже саму втулку, смысл в том чтобы медный хвост щетки не залило припоем и он потерял подвижность. Когда паял щетки стартера первый раз пару штук убил именно из-за этого.
Вообще говоря он (регулятор) как раз таки импульсный, во как Умереть конечно все могет, но цепочка регулирования довольно большой запас прочности имеет.
С чаго бы это в аналоговом регуляторе ШИМ поселился бы? Трехфазность впрямую не предполагает импульсности, или можа, проиллюстрировать смогешь? Любопытно было бы почитать про свои старые генераторы с ШИМ регулированием. Ждемс спесьялистов с пояснениями для кворума Цепочка регулирования, как уже написал выше, запас прочности имеет из расчета работы только на один АКБ, а не на пару
Ну скажем так, он работает в ключевом режиме, либо полностью открыт, либо полностью закрыт. Я уже где то тут подробно и неоднократно описывал как это все работает...
Ключевой = импульсный = от пика до минимума. В регуляторе гены плавное, и главное - бесступенчатое регулирование...знач не импульсное, в широком смысле этого слова, а знач, налицо рассеивание в тепло бесхозных ватт. Вот кабы в теле регулятора хоть какая-нить завалящая катушка бы проявилась - тогда, да А об чем был разговор?
Ну нетути там плавного, и не было никогда иначе у него корпус был бы размером с утюг. Если брать за основу историю то девайс не зря называется реле-регулятор ибо изначально это было вполне себе механическое реле. Сейчас электроника, но сути дела не меняет, как только на входе регулятора напряжение достигает порога 14.4 транзистор закрывается и возбуждение с обмотки снимается, в связи с тем что напряжение на АКБ падает плавно получается своеобразный автогенераторный шим. Это кстати легко проверяется, при наличии регулируемого источника питания, берешь любой регулятор и подаешь ему на вход напругу, а на щетках меряешь, как только входное напряжение превысит 14,4, на щетках станет ноль, снизишь до 14,2 опять появится. Значения напряжения, как ты сам наверное понимаешь различаются, но смысл примерно таков.
Обмотка возбуждения максимум потребляет 5 ампер, повесь хоть пять аккумуляторов, сечение провода, и ток в обмотке не увеличатся. С подъемом оборотов токи увеличиваются в статорной обмотке и диодах, и если там есть слабое место, то может произойти обрыв или кз
Обмотка возбуждения потребляет ток пропорционально выходному, фиксированного максимума там нет... Если лезть чуть глубже и представить , что генератор вращается стабильно скажем на 3тк оборотах, а регулятора нет, т.е. его возбуждение питается прямиком с его выхода, то получится, что его выходное напряжение будет стремиться к бесконечности, так же как и выходной ток и в таком разрезе ограничением станет "железо". Он тупо не сможет развить мощности и умрет от перегрева, если в эту стройную схему включить выпрямительные диоды, то сначала умрут они, регулятор сдохнет сразу после них.
И акб сдох. Сутки заряжал. Завел, авто прогрелось, заглохло. И акб полностью севщий. Есть чем заняться теперь
Ну а c геной-то что? АКБ садится, вестимо, без подпитки гены. Гена, после завода авто в штатном режиме, питает ВСЕ электрооборудование ПЛЮС заряжает АКБ. Этого не происходит, очевидно, значит... 1. Генератор+регулятор 1. Провод, соединяющий АКБ и гену. 2. Провод, соединяющий лампочку в панели и генератор 3. Провода/косы, соединяющие минус АКБ и кузов-двигатель 4. Состояние клемм АКБ Смотреть лучше с измерительным прибором, например, каким-нить вольтметром Часто помогает определить виновника To Dimik я стараюсь обычно придерживаться неписаной этики и не способствовать загону коллег в часть помещения со сходящимися стенами, именуемого в просторечьи "угол" Именно поэтому я не предлагаю оценить целесообразность и количественную размерность импульсной (бесступенчатой) составляющей при коммутации биполярным транзистором регулятора(без намёка на теплоотвод) катушки возбуждения с индуктивностью в десяток генри и толщиной провода, измеряющейся миллиметрами. Я бы осторожно оценил характер работы транзистора регулятора как "пульсирующий" (и конечно же, не peak-to-peak, что предполагает понятие "ключевой режим") и на этом успокоился Исторические экскурсы хороши слабограмотным (в техническом и логическом плане) историкам.
Рискну утверждать, что зацепило-таки мост и там есть как минимум пара пробитых диодов, которые и высаживают АКБ. Ибо нормально заряженного АКБ при отсутствии большого разрядного тока должно хватить куда надольше, чем только для прогрева. Я, помнится, в бытность владения копейкой, 200 км проехал на АКБ - и она еще вполне живая была.
КЕ джет с некислым бензонасосом высаживает АКБ в нуль за десяток километров. Или треть часа работы на ХХ. Увы, без подмоги гены авто не жилец.
А, ононоче. Я и не глянул на авто автора. Ну, тады нехай буде гречка! Либо гену в ремонт, либо новая/другая гена - другого выбора нет.
КЕ- джетроник. Не причем он, насос не включается т.к. авто на газу. Гена похоже живой. Весь день ездил, напряжение 14,1-13,0. А вот емкость акб ни какая. Старая уже наверно, бош сильвер 5 лет, необслуживаемая. Буду сверлить крышку, проверять воду. Потом запаяю, был такой опыт с вартой. А машина прошлый раз заглохла тк газ неожиданно кончился. Зарядил акб, завел на бензине, съездил на агзс и весь день катался, авто заводится хорошо. Но если вдруг понадобится подольше покрутить стартером то акб подведет.
ничего себе ты пост откопал )) Да, именно так, косички весьма быстро напитываются припоем и потом перетираются.
Не маялся бы ты ерундой. Поверь, всё равно всё кончится походом в магазин за новой АКБ. Сэкономь себе время )